Футбол на распутье. О перспективах РФПЛ

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Трансферные окна – время, когда любители футбола концентрируются не на игре, а на том, что ее окружает. Спросите любого завсегдатая sports.ru о главных футбольных событиях января, и он, конечно же, вспомнит о самом громком трансфере.

Год 2015 станет очень интересным для тех, кто обсуждает на различных форумах трансферную политику. Из-за введения нового лимита на  легионеров по формуле 10+15 и падения курса рубля по отношению к иностранным валютам общественность, с большой долей вероятности, станет свидетелем оттока части легионеров в другие чемпионаты. Конечно, основное действо произойдет летом, но уже в январе мы сможем увидеть начало конца действующей футбольной доктрины «плати паспортистам больше и покупай иностранцев подороже».

Загружаю...

Виктор Обинна, как один из самых ярких примеров неудачных приобретений

Надеюсь, что простые футбольные болельщики, которые ходят на стадионы, работают над материалами о своих любимых (а иногда и ненавистных) клубах и создают то, что называют футбольной атмосферой, выиграют от этого. Меньше переплат за игроков – меньше недовольства клубной политикой и большее количество по-настоящему удачных трансферов. Меньше выплат по зарплатам – больше игроков будут стараться на поле, чтобы доказать, что именно они достойны повышения оклада или перехода в чемпионат, где платят больше. Меньше денег в футболе – меньше дорогих иностранцев и больше молодежи, которая голодна до побед.

Всё это должно привлечь на стадионы больше людей, пусть и не сразу. Болельщики являются краеугольным каменем современного футбола. Будут болельщики – будут и деньги. Это факт, который не обсуждается. А повышенный спрос на российский футбол докажет владельцам телеканалов, что это направление является очень многообещающим, а значит, в него надо инвестировать. Как минимум качество трансляций улучшится, но если повезет, простой любитель футбола сможет наблюдать не 1 матч в неделю (в лучшем случае) на общедоступном телевидении, но 2-3.

Чем больше трансляций, тем больше можно добавить рекламы, которая, естественно, будет стоить в перерывах матчей чуть больше, чем  обычно. Реклама приносит деньги компаниям, занимающимся телевещанием, а значит, дорогая реклама, на которую есть спрос – настоящее Эльдорадо. Отрицать, что реклама во время спортивных телетрансляций не рентабельна, - нонсенс. Если бы это было так, то между первым и вторым таймами матчей рекламировались только сериалы для домохозяек. На деле мы имеем пиво и настораживающе часто рекламируемые таблетки для мужчин.

Загружаю...

Однако мы немного отвлеклись… Болельщик не только смотрит матчи, но нередко приобретает клубную атрибутику, чтобы лучше почувствовать свою связь с клубом. На примере таких клубов как Реал, Бавария и Челси можно очень хорошо увидеть, что продажа мерчендайзинга может принести клубу солидные доходы, если правильно вести бизнес. Конечно, у перечисленных клубов составы подобны звездному небу, но даже если у команды нет звезд мировой величины, болельщики все равно будут скупать футболки. Просто потому, что захотят почувствовать себя частью команды. 12-ый номер не просто так считается номером болельщиков. Можно возразить, что условный Дмитрий Полоз не Неймар, чтобы покупать желтую футболку с его фамилией, но задайте себе один вопрос. Кто мне ближе? Игрок, который выступает на другом конце континента за команду, которая мне не особенно нравится? Или простой парень из родного города, с которым я могу случайно пересечься в торговом центре и на игру которого я приду в это воскресенье в час дня? Уверен, что многие со мной не согласятся, но, думаю, что определенное зерно сомнения я смог заронить во враждебную почву.

Российский футбол из-за уже упомянутых факторов может прийти к западноевропейской модели футбольного бизнеса, где клубы зарабатывают сами, а вмешательство правительства – минимально. Другими словами, сложившаяся ситуация не только может отбросить российский футбол назад, но, при правильном менеджменте, перевести его на новый уровень.

Загружаю...

Высшая Лига Португалии - пример для тех, кто хочет сделать российский футбол прибыльным

Сейчас наш футбол на распутье. Есть 3 возможных пути развития. Оптимистичному посвящены предыдущие абзацы. Второй путь – все останется так, как есть сейчас, и особой разницы мы не увидим. Третий путь – взгляд пессимиста. Он подразумевает, что почти у всех клубов будут проблемы с деньгами, они распродадут самых лучших игроков, а руководство не научится ничему, и через пару лет, когда снова появятся деньги, мы сможем лицезреть то же самое.

Лично я оптимист и, к сожалению, мечтатель. Надеюсь, что наш футбол сможет пройти через очищение огнём всё это и стать лучше. Перейти на новый уровень.

Однако до этого момента нам еще предстоит пройти определенный путь. Сначала должны быть решены локальные задачи, более подробно которых коснусь я в следующем материале.

Спасибо за внимание к первому материалу 2015-ого года. С прошедшим!

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Блог Дилетанта
Популярные комментарии
Skylynx
Представте такой вариант развития событий - клубы продадут всех действительно иностранных игроков. Наши игроки от этого лучши играть не будут. Вместо дорогих иностранцев купят более дешевых. В итоге у нас будет чемпионат 15 команд уровня Уфы, Торпедо, Ростова и еще 3 команды посильнее. В итоге РФПЛ превратится в чемпионат Польши, где играют второсортные легионеры и безымянные местные пшеки, ни одного из которых вы не вспомните.
Майский вечер в Лиссабоне
Хорошее замечание. Я не совсем правильно выразил свою мысль. Имелось в виду, что португальские клубы умеют зарабатывать. В первую очередь на трансферах. Просто моей первой ассоциацией была Ередивизие, а ВЛП - второй. Но я остановил свой выбор именно на южанах, потому что они чаще выигрывают евротрофеи. Если говорить о работе с болельщиками, то лучшая лига, наверное, немецкая. Но мне кажется, что сначала нужно научиться покупать, распоряжаться ресурсами и продавать их, когда приходит время, а потом строить работу с болельщиками, потому что, как ни завлекай людей, никто не хочет ходить на скучное зрелище.
Ответ на комментарий de Ruyter
Вопрос автору. А почему РФПЛ должна брать пример с португальской лиги? Меня лично смущает тот факт, что 11 клубов из 18 имеют среднюю посещаемость менее 4 тысяч? Как-то не слишком согласуется с вашим тезисом о зрителях: "Болельщики являются краеугольным камнем современного футбола. Будут болельщики – будут и деньги".
de Ruyter
Один пессимист после прочтения мудрой книги узнал о преимуществах оптимизма для здоровья, нервов и для общения. Надоела ему такая жизнь, когда все его избегают, не желая слушать его жалобы и причитания, и он решил стать оптимистом. Много перечитал он литературы об этом, поднахватался разных умных цитат и пришёл к своему оптимистичному приятелю, заявляя, что стал совершенно другим человеком и больше никто не услышит, как он жалуется на жизнь. Его друг решил проверить, насколько тот изменился, и, налив полстакана воды, поставил перед ним. — Скажи, как тебе кажется, стакан наполовину пуст или наполовину полон? — спросил его приятель. — Наполовину полон, — с улыбкой ответил тот, вспомнив этот пример из прочитанных книг. «Видать, и впрямь он изменился», — подумал приятель. Но не успел он это додумать, как «бывший» пессимист сказал: — Жаль только, что в стакане всего лишь вода.
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий