Новые люди или как менялись Барбоза и Эдгар
Кард очередного турнира UFC Fight Nights был на удивление неплох. И дело не только и не столько в наличии Алексея Олейника и Руслана Магомедова, одержавших по второй убедительной победе. Как мы знаем, далеко не всегда даже в главном поединке номерных турниров мы видим обоих соперников из ТОП-10 или хотя бы ТОП-15 — а здесь все четыре участника двух главных боев попадали в эту категорию.
Сначала был Барбоза, который уже давным-давно всех убедил в том, что он талантлив даже по меркам набитого крутыми мастерами легкого веса. Удары ногами он выбрасывает под самыми невообразимыми углами и на второй космической скорости, хотя это и не может уберечь его от ошибок, которые он время от времени допускает.
Стал суперпроспектом после первых четырех поединков в UFC — и тут же совершенно нелепым образом проиграл Джейми Уорнеру, который просто мимо проходил и вышел на замену за три недели до турнира. После этого три убийственных боя плюс отличный дебют матча с Серроне — и снова спешка, ошибки, поражение. Радует то, что неудачи не заставляют Эдсона кардинально пересмотреть свою тактику в сторону менее рискованного, но при этом куда более скучного ведения боя. Он все так же зрелищен, просто ему нужно порой быть поумнее и поосторожнее в отдельных эпизодах.
С Бобби Грином стало заметно, что бразилец работал именно в этом направлении. Грин выбрал поначалу тактику Ника «а ну ударь нормально!» Диаза, делал вид, что у него все отлично, а потом вдруг обнаружил, что идет уже середина второго раунда, и он проиграл каждую из предыдущих минут, а теперь еще и прилег на канвас после фирменного удара Барбозы ногой с разворота. Бобби выжил, а бразилец не стал кидаться его добивать во что бы то ни стало, и я склоняюсь к тому, что решение это было правильным. Грин известен своей неубиваемостью, риск вымахаться и встать к началу заключительного раунда был вполне реален.
В итоге Эдсон покружил, поработал как мог, зная, что первые два раунда за ним, немного сбавил обороты в третьем, но общая картина не поменялась. Отличная победа все еще достаточно молодого бойца, который совершит настоящее преступление, если до конца карьеры не раскроет свой потенциал хотя бы процентов на восемьдесят.
... ну а потом настала очередь Эдгара и Суонсона, и мои прогнозы отправились в мусорку. Ужасно жалко Каба, который наверняка думает, ну что ж за дела, почему не мог родиться с габаритами поменьше, ведь где-то за титул дерутся всякие крисы кариасо, а где-то и 6-0 с четырьмя бонусами — недостаточный аргумент.
Но что тут говорить, Эдгар был просто на две головы выше. У Фрэнки крайне сложно просто выиграть и практически невозможно выиграть убедительно, но в углу Суонсона был Грег Джексон, который это все отлично понимал и наверняка готовился удивить соперника. Правда, чем именно, мы уже так никогда и не узнаем — ведь наверняка же не лежанием на спине в течение 70% от общего времени.
Фрэнки был не просто хорош — он был потрясающ
Парадоксальная ситуация: с одной стороны, Эдгар дал чемпиону Жозе Альдо один из самых непростых боев в его карьере, с другой — если до боя со Суонсоном вы прикидывали расклады с возможным поединком Альдо — Эдгар II, то очень может быть, что эта мысль не заряжала вас оптимизмом. Как ни странно, Каб, чье первое свидание с Альдо длилось восемь секунд, смотрелся как кандидат куда интереснее. Возможно, после субботы что-то в плане отношения к Эдгару изменилось.
Фрэнки был не просто хорош — он был потрясающ. После первых трех раундов счет был в лучшем для Каба случае 28-29, и это очень плохие новости, потому что если вы хотите выигрывать у Фрэнки Эдгара в пятираундовом поединке, то лучше бы вам вести 30-27 и надеяться на то, что у вас достаточно сил сдержать его натиск в последние десять минут.
Тут Эдгар ожидаемо включил режим тотального уничтожения, еще раз напомнив, почему он смог стать чемпионом на одну категорию выше. Он просто прилеплялся к сопернику как клещ и работал, работал, работал, заставляя того крутиться, вертеться, что-то придумывать, отдавать более выгодные позиции или просто доживать до конца раунда. Именно до конца раунда, а не до поднятия в стойку, потому что Фрэнки не обозначал активность — он активничал на всю катушку, и, если не ошибаюсь, у рефери не было ни одного повода поднять бойцов в стойку.
Что делает парень из Джерси? Он едва не отрывает ему голову и заставляет сдаться
Логичным и закономерным итогом этого прекрасного выступления стала самая поздняя победа в истории UFC, за четыре секунды до конца пятого раунда. Если вам нужно объяснить незнающим людям, кто такой Фрэнки Эдгар, то теперь вы можете просто рассказать им об этом невероятном финише. Когда секундомер показывает 4:56 последнего раунда, а позади почти полчаса сложного поединка, в котором все уже давно понятно, что обычно делает побеждающий боец? Отлеживается, отсиживается, победно вскидывает руки, как тот же Барбоза против Грина.
Что делает парень из Джерси, видя, что его соперник уже просто держится из последних сил, мечтая дожить до финального гонга? Он едва не отрывает ему голову и заставляет сдаться. И теперь, когда прогноз относительно Каба Суонсона как следующего претендента окончательно развалился, я уже не знаю, что и думать, ведь из пар Бермудес-Ламас и Суонсон-Эдгар победителями вышли самые «нежеланные» соперники. С другой стороны, если я не ошибаюсь насчет того, что Деннис Сивер сделает раннюю заявку на главный апсет 2015 года, победив МакГрегора, и придется выбирать соперника для Альдо — то кандидатура Эдгара у меня лично никаких противоречивых чувств уже не вызовет.
Автор — Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru