Справедливый чемпион. Хэмилтон или Росберг?
Блог «Красная конница» вспоминает, как проходила борьба между гонщиками «Мерседеса» в 2014 году и определяет, кто из пилотов больше достоин чемпионского титула.
Каждый год в конце чемпионата любители первой формулы начинают сравнивать претендентов на победу. Особенно жаркие споры возникают, когда перед последней гонкой победитель в личном зачете так и не выявлен, а на корону претендуют два гонщика из одной команды, то есть на равной технике. Как мы уже не раз видели, когда на кону стоят решающие очки, произойти может все что угодно. Градус напряжения повышает и новая система начисления двойных очков. Получается, что техническая неполадка или ошибка кругового могут решить исход целого чемпионата. Поэтому накануне заключительной гонки возникло желание разобраться: кто же из претендентов является более убедительным кандидатом на роль победителя текущего чемпионата.
Старт за Росбергом
Итоги предсезонных тестов подтвердились в первых гонках сезона – «Мерседес» построил машину, позволяющую бороться за титул. Более того, с каждой гонкой становилось очевиднее, что основная борьба развернется в самой команде.
После успеха в Мельбурне Росберга и схода Хэмилтона разрыв между главными претендентами в личном зачете сразу же увеличился на 25 очков.
Четыре трудовые победы Льюиса подряд позволили догнать ему конкурента и получить психологическое преимущество. В Малайзии англичанин сделал хет-трик, в Бахрейне опередил напарника на старте и уверенно довел гонку до победного, в Китае не дал ни единого шанса соперникам, а в Испании завоевал поул и не позволил Росбергу, пытающемуся реализовать план «Б», себя опередить.
Затем последовало Монако, где Нико отыгрался после необычной квалификации, в которой Хэмилтон не совершил решающую попытку, а в гонке Льюис преследовал напарника практически всю дистанцию, часть из которой проехал с пострадавшим зрением.
В Канаде Росберг стартовал с поула и сохранил позицию на старте, однако не смог оторваться и попал под прессинг, который привел к ошибкам немца. К середине дистанции после пит-стопа Льюис выехал впереди и лишь поломка машины не позволила ему победить. И снова разрыв между главными претендентами вырос в пользу Росберга, хотя из-за проблем с машиной он тоже не победил.
В Австрии Нико закрепил успех, а вот в Сильверстоуне Росберга ждал первый сход. И все же к Гран-при Германии он по-прежнему опережал Льюис, пусть и всего на четыре очка. В Хоккенхайме итог гонки определила квалификация, в которой очередная авария произошла у Хэмилтона (отказали тормоза). В результате сильного повреждения болида была заменена коробка и Льюис откатился в конец стартовой решетки. При таких обстоятельствах результат вышел закономерным: финиш Росберга на первом месте и сведение потерь к минимуму Хэмилтоном.
Венгерский уик-энд не добавил побед в копилку пилотам «Мерседеса». Однако в конце гонки зрителей ждала борьба между напарниками по команде. Пилотов развели на разные гоночные стратегии и Нико нужно было еще один раз посетить боксы, в то время как Льюиса там уже не ждали. Команды с мостика пропустить напарника были проигнорированы и это не вызвало большого удивления, ведь Росберг так и не подобрался на дистанцию атаки и не сумел опередить Хэмилтона.
Гонка в Спа в нашем сравнении занимает особое место. Снова борьба между нашими главными героями и снова Росберг оказывается бессилен и в результате спровоцированного немцем контакта Льюис отправляется в боксы, а в последствии сходит с дистанции. Ситуация настолько очевидная, что поднявшийся на подиум Нико был освистан болельщиками. И вновь увеличивается отрыв между ними в его пользу.
Перелом
Италия, Сингапур, Япония, Россия, США – у этих этапов один победитель. Пять раз подряд впервые в сезоне победы одержал Хэмилтон. В Сингапуре у Росберга отказала коробка передач, в остальных же гонках он неизменно приезжал вторым. Показательной борьба получилась в Монце. На старте вперед вырвался Росберг – снова не без технических проблем у главного конкурента, – но по мере прохождения дистанции Хэмилтон постепенно догонял соперника. Две ошибки пилота на болиде под номером 6 в одном и том же месте (после гонки старожилы долго не могли вспомнить, когда такое было в последний раз) – и Хэмилтон вышел вперед. В Японии в результате очередной очередная битва привела к поражению Росберга, а в Сочи сын чемпиона мира 1982 года дрогнул психологически и ошибся на старте гонки.
Результаты квалификации в США в очередной раз предоставили Нико шанс сократить отставание в личном зачете. И снова упущенная победа в непосредственной борьбе с напарником.
Бразильский этап прервал победную серию Льюиса. Нико был быстрее в квалификации, а Хэмилтон ошибся в гонке, но сумел минимизировать потери, финишировав вторым.
Таким образом, после прошедших 18-ти этапов мы имеем 10 побед, 3 вторых и 2 третьих места у Хэмилтона при трех сходах с дистанции и 5 побед, 10 вторых и 1 четвертое место при двух сходах с дистанции у Росберга. Особое внимание следует также обратить на их непосредственную борьбу на трассе.
В Венгрии, Японии и США – Хэмилтон опередил Росберга, а в Бахрейне, пропустив, смог вернуть позицию обратно.
Росберг же, в свою очередь, в Испании, Венгрии и Бельгии не смог опередить Хэмилтона, а в Бахрейне опередив, сразу же утратил позицию. В этом списке отсутствуют обгоны на первом круге – если учитывать их, то разница между напарниками была бы еще более ощутимой.
Что касается квалификаций, то Росберг занимал поул десять раз, в то время как его напарник – семь. Однако следует отметить спорную квалификацию в Монако, а также технические проблемы у Хэмилтона, например, в Германии.
Чемпионом должен стать…
Исходные данные говорят о полной победе Льюиса над Нико, как по количеству побед, так и по борьбе колесо в колесо на трассе. Немец добился чуть лучшего результата лишь в квалификациях. При этом в ряде гонок ситуация целиком зависела от Росберга – обладая более высоким гоночным темпом и свежей резиной, он так и не смог взять верх над партнером по команде. Если не смотреть на итоговые протоколы, можно уверенно сказать, что только в нескольких гонках сезона немец выглядел убедительнее. Нельзя не отметить и технические проблемы, которые преследовали Льюиса чаще, ту самую гонку в Спа и квалификацию в Монако, к потере очков в которых Хэмилтоном, так или иначе причастен Росберг.
До конца чемпионата остается одна гонка и в этом Гран-при разыгрываются двойные очки. Безусловно, это на руку отстающему – ему нечего терять и психологически он раскрепощен. Болельщики и просто зрители разделились на два лагеря и я хочу присоединиться к одному из них. По итогам такого сезона мне хочется пожелать удачи Хэмилтону. Очевидно, что он заслужил этот титул, был быстрее и почти не ошибался, одержал большее число побед и брал верх над напарником в многочисленных дуэлях на трассе, и, наконец, сталкивался с проблемами технического характера, которые не позволили ему уже сейчас быть недосягаемым. Ну а если победит Росберг, можно будет сказать, что он – молодец, сделал для победы все и безусловно достоин ее, но….. это все же будет несправедливо.
Заглавное фото: REUTERS/Mark Thompson