Графическое оформление команд 7-ого сезона КХЛ

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Ни для кого не секрет, что графическое оформление хоккейных форм является одним из важнейших факторов восприятия команды. У каждого клуба имеется свой неповторимый стиль, который выражается в уникальности логотипа, цветовой гаммы, шрифта номеров и фамилий. Но есть один весьма значительный фактор, влияющий на визуальную оценку команды, перебивающий собой положительное впечатление от фирменного стиля - нашивки, нанесение которых на форму является обязательным для всех клубов лиги. Речь идет о шильдиках КХЛ под воротником, эмблеме сезона на груди и мегафоновских плашках на рукавах. Как раз об этих элементах оформления пойдет разговор в сегодняшней статье. Начнем, пожалуй, с нашивок на груди. Итак, уже второй год подряд дизайнеры лиги принимают необдуманное решение о нанесении на формы всех команд эмблемы сезона. Мало того, что эти шевроны засоряют форму, так еще не вписываются в цвета некоторых клубов. И если синие нашивки на майках "Медвешчака" или СКА выглядят более-менее органично, то на форме "Витязя" или рижского "Динамо" кажутся чужеродными. Так же можно выразиться про красные логотипы на форме "Салавата Юлаева" или "Барыса".

Загружаю...

Фото:

 

Вторая проблема с этими нашивками заключается в том, что все команды, кроме "Локомотива", нанесли их на правую сторону, хотя это место занято ассистентскими или капитанскими вставками. Особенно хорошо эта проблема заметна на форме "Северстали", одна сторона которой пуста, а другая жутко перегружена.

Фото:

Загружаю...

 

Такой же ахтунг творился и в прошлом году

Фото:

 

Если взять в пример НХЛ, то мы увидим, что нашивки наносят на другую сторону хоккейных маек, поэтому все выглядит симметрично.

Фото:

 

Интересное дизайнерское решение было продемонстрировано на форме "Рейнджерс", когда эмблему финала нанесли на плечи, ведь левая сторона занята надписью.

Фото:

 

Решение проблемы: за такую оплошность нашим дизайнерам давно пора отрубить руки. Но можно сделать проще - воспользоваться опытом североамериканских коллег и нанести нашивку с противоположной стороны. Также следует изменить цвет шеврона под индивидуальные цвета каждого клуба. Совершенно иной результат:

Загружаю...

 

 

Теперь про шильдик КХЛ под воротником.

Три года назад лига разрешила использовать на форме уменьшенный вариант логотипа, но почему-то не все команды перешли на него, что не очень хорошо, ведь маленькая нашивка смотрится гораздо аккуратнее и более выигрышно, особенно это заметно на формах тех команд, чьи клубные цвета не совпадают с сине-красными цветами КХЛ. В пример можно снова привести "Северсталь", на майках которой большой щит затмевает собой клубный логотип. Удивительно, но ,обладая оригинальной цветовой гаммой, эта команда является одной из самых худших в КХЛ по оформлению. Пора череповецкому руководству серьезно задуматься о рестайлинге, оставив при этом черно-желтые цвета.Я считаю, что абсолютно всем командам необходимо перейти на маленький щит, но такие клубы как "Северсталь", "Ак барс", "Динамо-Минск", "Торпедо" и "Слован" упорно отказываются от его использования и традиционно нашивают логотип большого размера. А "Нефтехимик", "Югра" и "Кузня" вовсе убрали с формы малый шильд и заменили его большим.

Загружаю...

 

Так могла бы выглядеть форма "Северстали":

 

Но бывают случаи, когда дизайнерские недоработки сводят на нет все плюсы уменьшенного шильдика. Я говорю про "Медвешчак" и рижское "Динамо". На формах этих команд КХЛовский щит нашит слишком низко, из-за чего воротник выглядит вытянутым, логотип лиги почти касается эмблемы клуба, а на гостевой форме и вовсе образуется белое пространство. Совершенно ясно, что шильд нужно переместить повыше. Это ведь так просто, но почему-то дизайнеры этого не сделали.

Так есть:

Загружаю...

 

Так должно быть:

 

Отдельного упоминания заслуживает "Трактор", отказавшийся в новом сезоне от стандартного воротника. Теперь эмблема КХЛ будто висит в воздухе.

Было:

Стало:

Загружаю...

 

Настало время уделить внимание надоедливым нашивкам "Мегафона". 5 лет нам мурыжили глаза ядовито-зеленые плашки генерального спонсора лиги. И в этом сезоне, о чудо, КХЛ наконец-то пошла на перемены! По меркам лиги их можно назвать радикальными! Нашивки стали более узкими, с них убрали градиент, добавили обводку, зеленый цвет сделали более темным, а эмблему сотового оператора залили белым. Теперь эти плашки гораздо меньше контрастируют с клубными цветами команд, а с формой "Ак барса" и "Салавата Юлаева" и вовсе выглядят как одно целое. Еще один немаловажный фактор заключается в том, что на майки казанцев эти вставки не нашиты, а нанесены сублимацией, и цвет заливки вокруг эмблемы "Мегафона" изменен под такой оттенок зеленого, который является основным на форме "Ак барса".

Фото:

 

В этом направлении сделан большой шаг вперед, поэтому в ближайшее время перемен можно не ждать. Но несмотря даже на такое преобразование, я все равно остаюсь противником размещения на хоккейных майках клубной рекламы и рекламы КХЛ.

 

Было:

Загружаю...

 

Стало:

 

Пожалуй, на этом все. Вероятно, многие из вас подумали, что мои претензии к лиге по оформлению команд весьма субъективны, высосаны из пальца, да и вообще, все равно, в чем играет любимый клуб, лишь бы результат был. Но не стоит забывать, что графическое оформление - лицо лиги, а в дизайнерском деле любая мелочь имеет высокую цену. Если КХЛ хочет конкурировать с НХЛ, то нужно улучшать именно визуальную и прочую околохоккейную составляющую, ведь уровень хоккея в наших лигах примерно одинаков. А встречают, как говорится, по одежке.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Однажды в КХЛ
Популярные комментарии
Clannad
Был поражен тем, что Мегафон пошел на эти уступки. Теперь действительно выглядит более менее. Надеюсь, что дальше наконец-то откажутся от сезонов... Ну ладно так юбилейный, куда еще не шло. Но 6? 7?
basst
Спасибо за статью...молодец.
Den38
Подписываюсь под каждым словом.
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий