Что нужно знать о Гран-при России

Вся необходимая информация о главном событии в истории российского автоспорта – в предисловии к Гран-при России.

Последнее время в России поводов для радости становится все меньше. Политическая ситуация, экономические проблемы, милитаристские настроения – задумайтесь, как часто вы читали хорошие новости последние месяцы? Но если вы – поклонник автоспорта, то наконец-то есть повод улыбнуться. В этот уик-энд город-курорт Сочи впервые в истории российского автоспорта примет элиту гоночного мира – значение этого события для болельщиков трудно переоценить. Мечты иногда сбываются.

Загружаю...

Местом проведения праздника стал «Сочи Автодром» – новое творение архитектора Германа Тильке. Немец был ограничен планировкой Олимпийского парка, но все-таки сумел найти несколько интересных решений. Особенно захватывающим выглядит первый сектор: здесь присутствуют самый быстрый первый поворот в чемпионате мира, длинная прямая – где наверняка зрители увидят не одно сражение бок о бок, – а также поворот вокруг Медальной площади, который вполне может посоперничать по сложности с восьмым виражом «Истанбул-парка».

В глаза бросаются многочисленные 90-градусные повороты и практически полное отсутствие серьезных торможений. Этим «Сочи Автодром» похож на другие треки Тильке

В целом, при осмотре трассы бросаются в глаза многочисленные 90-градусные повороты и практически полное отсутствие серьезных торможений. Этим «Сочи Автодром» похож на другие треки Тильке – Валенсию, Сингапур, Корею и Абу-Даби. Да, не слишком воодушевляет (мы помним, насколько «зрелищными» оказались почти все эти треки), но прежде чем выносить вердикт, лучше все-таки дождаться гонки.

Зато с технической точки зрения трасса вполне интересна: сложные участки сменяются длинными прямыми, и инженерам команд «Формулы-1» придется помучиться, чтобы найти оптимальные настройки. Вероятно, технарям придется пойти на компромисс – обеспечить машинам достаточный уровень прижимной силы и не слишком потерять в максимальной скорости. Сложнее всего угадать с износом резины – новый асфальт выглядит абразивным и, судя по всему, будет убивать шины на славу. Кстати, «Пирелли» привезла на этап в Россию мягкий и средний типы покрышек.

Обгонять в Сочи наверняка окажется нелегко, но ФИА выделила на трассе две зоны DRS – и они способны облегчить жизнь пилотам.

Если конфигурация трассы выглядит неоднозначно, то по антуражу Гран-при России вопросов нет. Олимпийский парк выглядит замечательно, вся гоночная инфраструктура прекрасно вписалась в него, а виды, открывающиеся почти с любой точки «Сочи Автодрома», захватывают дух. Если в следующем году российский этап все-таки сделают ночным – то впору будет говорить о русском эквиваленте этапа в Абу-Даби.

Загружаю...

Шаг в неизвестность

Честно говоря, трудно писать о спортивных интригах предстоящего Гран-при – авария Жюля Бьянки на «Сузуке» отодвинула борьбу в чемпионате на второй план. «Формула-1» давно не испытывала таких потрясений – оказывается, даже самые жесткие меры безопасности не способны полностью исключить жуткие аварии. Хочется верить, что все сделают правильные выводы – инцидент стал ужасающим стечением обстоятельств и не должен привести к дальнейшему ужесточению безопасности в ущерб спорту.

Тем не менее, чемпионат продолжается. Чем дальше, тем напряженнее борьба за титул между пилотами «Мерседеса». Будем называть вещи своими именами – Даниэлю Риккардо даже с двойными очками вряд ли удастся настичь «серебряных стрел». «Мерседес» доминирует на всех типах трасс – надо думать, и на новом автодроме в России проблем в плане скорости у немецкой команды не возникнет. Сейчас чаша весов снова клонится в пользу Льюиса Хэмилтона, он выглядит фаворитом еще и в силу традиционно сильных выступлений на новых для всех треках, Нико Росбергу же нужно молиться еще и на надежность болида – борьба за титул усложнится до максимума в случае еще одного схода.

Загружаю...

За подиум традиционно должны побороться «Ред Булл» и «Уильямс», и конфигурация российского трека – хороший шанс вернуться в борьбу для коллектива сэра Франка. На трассе есть два длинных быстрых участка, где мощность мотора и, главное, работа ERS являются главными средствами успеха, и это станет подспорьем для Фелипе Массы и Валтерри Боттаса. «Ред Булл» же постарается отыграться за счет техничных участков автодрома.

Из «Макларена» приходят абсолютно дикие слухи: замена Денниса на Бергера, переговоры с Алонсо и Хэмилтоном, интерес Лоуренса Стролла к коллективу – интригующей информации из Уокинга хватает

В «Феррари», похоже, готовы махнуть рукой на этот сезон – Фернандо Алонсо уходит и явно не станет рвать жилы в оставшихся гонках, у Кими Райкконена новые проблемы с управлением болида Скудерии и что-то менять, наверное, уже поздно и не имеет смысла. Хотя второй и третий сектора «Сочи Автодрома» могут неплохо подойти капризному F14 T – вряд ли стоит ждать от «Феррари» хороших результатов.

Из «Макларена» приходят абсолютно дикие и противоречащие друг другу слухи. Замена Рона Денниса на Герхарда Бергера, переговоры с Алонсо и Хэмилтоном, интерес Лоуренса Стролла к коллективу – интригующей информации из Уокинга хватает, вот только что из этого правда, а что относится к известным крякающим птицам, неизвестно. Ясно одно – возможно, команда находится на пороге даже больших перемен, чем это предполагалось изначально. Деннис, по всей видимости, настроен уволить Баттона в угоду Алонсо, но гонкой в Японии Дженсон убедил многих, что его рано списывать в утиль. Если англичанин сумеет лучше Кевина Магнуссена адаптироваться к сочинской трассе, то он добавит себе еще немного очков в репутацию – для него сейчас каждая гонка как финальная.

Загружаю...

Всегда трудно предсказать форму команд на абсолютно новой трассе. Гран-при России – шанс для отстающих коллективов подтянуться за счет более быстрой адаптации и лучшего понимания нового автодрома. Результаты первого русского этапа «Формулы-1» вполне могут удивить.

«Формула-1.ру»

Феерические новости, связанные с Даниилом Квятом, вспоминать лишний раз нужды нет – русский гонщик приезжает на родину в максимально хорошем настроении, насколько это вообще возможно в свете трагедии Жюля Бьянки. Однако за руль «Ред Булл» молодой пилот сядет лишь в следующем сезоне, а пока следует достойно закончить сезон с «Торо Россо». Даниил считает, что домашняя трасса должна подойти болиду его команды. Кроме того, дома и стены помогают – нет сомнений, что в этот уик-энд весь «Сочи Автодром» будет болеть за Квята, где уже даже есть названная в его честь трибуна. Пожелаем и мы удачи Даниилу.

Квят будет не единственным русским пилотом в эти выходные – в пятницу за руль горемычного «Заубера» сядет Сергей Сироткин, которому Мониша Кальтенборн не могла не дать шанс покрасоваться перед российскими болельщиками. По словам отца пилота, работа над приходом Сироткина в «Формулу-1» в следующем сезоне ведется, и возможно, в скором времени у нашей страны будет два пилота в Больших Призах. Кого именно заменит в пятницу Сергей, пока неясно.

В пятницу за руль горемычного «Заубера» сядет Сергей Сироткин, которому Мониша Кальтенборн не могла не дать шанс покрасоваться перед российскими болельщиками

Загружаю...

«Марусю» же откровенно жаль. Российская команда никогда не хватала звезд с неба, однако многие в ней ждали именно российского Гран-при, который при всех британских корнях коллектива стал бы для нее домашним. Гран-при России должен был стать ярким и счастливым событием в истории конюшни, но теперь ни о какой радости не может быть и речи. У Бьянки диффузное аксональное повреждение головного мозга – это едва ли не худший диагноз в нейротравматологии – карьера француза в автоспорте почти наверняка закончена, и будет огромным успехом, если Жюль сможет вернуться к нормальной жизни (последствия таких травм ужасны и дают мало надежд для оптимизма).

Честно говоря, не факт, что «Маруся» вообще выйдет на старт домашнего Гран-при – команда хранит молчание и не выпускает никаких пресс-релизов. Если российская конюшня собирается участвовать, то ей пора бы определиться с тем, кто станет напарником Макса Чилтона – велик шанс, что в этом случае мы увидим дебют американца Александра Росси, который является номинальным третьим пилотом коллектива.

Взгляд в прошлое: 7 попыток провести гонку «Формулы-1» в России

Цифры этапа

5,854 км – длина «Сочи Автодрома»

18 поворотов включает в себя сочинская трасса

От 13 до 15 м – ширина трека

215 км/ч – средняя скорость на сочинской трассе

2 Гран-при России прошли в начале ХХ века, еще до эпохи «Формулы-1»

Как минимум 7 гонок должно пройти на «Сочи Автодроме» согласно контракту

Погода

Первый в истории Гран-при России не обещает сюрпризов в плане погоды – все три дня на трассе будет светить солнце и вероятность дождя оценивается, как нулевая.

Загружаю...

Сказано

Макс Мосли: «Думаю, что случившееся на «Сузуке» – это очень неудачная и необычная авария, и я не стал бы обвинять никого – ни маршалов, ни дирекцию гонку, ни кого-либо еще, кто был вовлечен в это происшествие. Все поступили так, как требовалось».

Себастьян Феттель: «Перенос времени старта…. это не удалось на Гран-при Японии в 1976 году и не удалось сегодня. Очевидно, что от данной идеи отказались из-за давления со стороны телекомпаний, СМИ. Но я думаю, гоночная дирекция сделала все возможное».

Берни Экклстоун: «Мы довольны, спонсоры, похоже, тоже, поэтому все в порядке. Ко мне никто не обращался с просьбой отмены гонки. Нет никакой связи с политикой, я много раз говорил об этом».

Льюис Хэмилтон: «Я счастлив в «Мерседесе». Для меня это как семья. Я и команда довольны друг другом, мы хотим продолжать работать вместе. У меня никогда не было подобных мыслей об уходе».

Тото Вольфф: «Новый автодром в Сочи впечатляет! Достаточно вспомнить Зимние Олимпийские Игры – я уверен, мы увидим событие, которым страна сможет гордиться, при большом интересе болельщиков к дебюту «Формулы-1» в России».

Фото: REUTERS/Laszlo Balogh, Yuya Shino; Fotobank/Getty Images/Clive Mason

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Splash & Dash
Популярные комментарии
Latenight Radio
Последнее время в России поводов для радости становится все меньше. Политическая ситуация, экономические проблемы, милитаристские настроения – задумайтесь, как часто вы читали хорошие новости последние месяцы? ---------- к чему эта блевотина?
Insty
Прочитал вместо «первый сектор», на одной из первых строк, «Правый Сектор». Вы правы, пора бы уже перестать следить за этой политситуацией, так недалеко и до жидорептилоидов дойти.
MiasnikOFF
У нас в стране все отлично, стабильно и замечательно, а автор пятая колонна, белоленточник и жидорептилоид. Наверняка еще и ходит в джинсах, слушает джаз и Макаревича.
Ответ на комментарий Милитаризм
Первый абзац напрочь убил всю последующую информацию. Заколебали вы уже со своим МНЕНИЕМ, господа поравалители.
Еще 35 комментариев
38 комментариев Написать комментарий