It Might Get Loud

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Если вы хоть немного любите рок-музыку, этот фильм может показаться вам интересным. 

Три музыканта, три поколения, три разных стиля – им есть о чём поговорить, есть что поиграть. Они соберутся в одном месте ради этого документального фильма, но, ради бога, не думайте, что весь фильм пройдёт за разговорами в мягких креслах за гитарами. 

Гуггенхайм не зря отхватил свой «Оскар» за лучший документальный фильм («Неудобная правда» о семинарах Альберта Гора, посвящённых глобальному потеплению): он умеет снимать документальное кино так, что оно становится интереснее иных художественных. 

Здесь есть и обязательные путешествия героев по былым местам. Так Джимми Пейдж привезёт зрителя к загородному особняку, в котором Led Zeppelin записали объёмный звук ударных. Тогда это был прорыв (если вы знаете историю рок-музыки), и остальные группы стали искать лифтовые шахты и прочие помещения, где звук барабанной установки не звучал бы плоско.

Эдж, «архитектор звука», привезёт на побережье, куда он любит вытаскивать усилитель и гитару, и играть. Ему нравится этот звук в открытое пространство, отражающийся от волн. И этот звук его явно вдохновил в творчестве. 

Часть с Джеком Уайтом ещё более художественна, потому что он путешествует с «собой»-девятилетним. Да и весь фильм начинается с Уайта, на глазах зрителя собирающего электрогитару (кто сказал, что гитару обязательно покупать?). А ещё Уайт только ставит Эджу и Пейджу пластинку Flat Duo Jets с «Frog went a courtin’», а ты уже хочешь прослушать эту композицию целиком и лезешь в гугл, пока не забыл.

Этот фильм в принципе подстёгивает к прослушиванию хорошей музыки, не обязательно Led Zeppelin, U2 или White Stripes, но вряд ли вы станете выёживаться и сразу же предпочтёте кого-то ещё. 

Здесь музыканты рассказывают как собственный биографический путь, так и непосредственно секреты и ухищрения, как у них получается издавать такие звуки. И если вы никогда не держали в руках гитару как я, то будете завидовать всему остальному миру, который «в теме», а вам остаётся только слушать и ничего не понимать, как ничего не понимали, что вообще происходит, те музыкальные критики, что посвятили четвёртому альбому Led Zeppelin (где Stairway to Heaven, Black Dog и Rock and Roll) в обзоре новых пластинок всего один абзац. 

И хотя можно найти уйму отзывов, что этот фильм – только для музыкантов или для детей, которых как раз можно подтолкнуть к прекрасному, если вы любите рок-музыку, не верьте этим мнениям, а смотрите. Ведь в этом мире так мало действительно интересных музыкальных документальных фильмов. 

P.S. У Джека Уайта 9-го июня вышел второй сольный альбом.

9/10

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
А я ем тушёнку
Популярные комментарии
Кошка Олень
Абсолютно прекрасная вещь! Это я как человек влюблённый в гитару говорю. Повествование фильма танцует вокруг трёх абсолютно разных рок-стилистик и рок-эпох. Строгий классицизм Джонни Пейджа, как Золотой Век гитарной музыки. Сложная, высокотехнологичная, вычурная работа со звуком Эйджа, как песнь рок-модерну. Ну и Уайт, как самый молодой участник коллектива, абсолютный бунтарь и борец со всем на свете, человек с пластиковой гитарой и "негритянским сердцем" =) И из этого танца фильм строит очень годное повествование о том, что это вообще за штуик такие, рокен-н-ролл, музыка, творчество. По сути тут в миниатюре если уж не вся история рок-музыки, это было бы слишком громко сказано, но как минимум немалая часть этой истории, от старого доброго любительского скиффла и блюз-рока до делейных монстров "саунд-инженерии" 90ых годов. А какие тут джэм-сессии в кадре, какой звук, ну и, само-собой какие тут гитары! Гитары, гитары, гитары! Множество их, и все прекрасны =)
Sherlock Holmes
Надо было тебе Лех заявить этот фильм в рулетку вне конкурсной программы!) Негритянское сердце скорее у Пейджа. Кого он ставит на проигрыш в своей квартире? Правильный ответ: http://www.youtube.com/watch?v=vTgwDknZlkA P.S. Без этого не принимаю материал - http://www.youtube.com/watch?v=4gDsbOraiqg Шучу, плюсанул)
Ответ на комментарий Кошка Олень
Абсолютно прекрасная вещь! Это я как человек влюблённый в гитару говорю. Повествование фильма танцует вокруг трёх абсолютно разных рок-стилистик и рок-эпох. Строгий классицизм Джонни Пейджа, как Золотой Век гитарной музыки. Сложная, высокотехнологичная, вычурная работа со звуком Эйджа, как песнь рок-модерну. Ну и Уайт, как самый молодой участник коллектива, абсолютный бунтарь и борец со всем на свете, человек с пластиковой гитарой и "негритянским сердцем" =) И из этого танца фильм строит очень годное повествование о том, что это вообще за штуик такие, рокен-н-ролл, музыка, творчество. По сути тут в миниатюре если уж не вся история рок-музыки, это было бы слишком громко сказано, но как минимум немалая часть этой истории, от старого доброго любительского скиффла и блюз-рока до делейных монстров "саунд-инженерии" 90ых годов. А какие тут джэм-сессии в кадре, какой звук, ну и, само-собой какие тут гитары! Гитары, гитары, гитары! Множество их, и все прекрасны =)
diehard
Мне сольник Уайта что-то не очень понравился. Я его творчеством вообще только в этом году заинтересовался, так что это скорей всего из-за того, что я прослушал в короткий период сразу всё, вместе с White Stripes и Raconteurs или как они там называются... А потом сразу вышел его новый альбом, а я только что отобрал самые лучшие его песни за все годы. Ну, и...
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий