Джереми Кларксон: «Позор лечь пузом на асфальт президенту больше не грозит»

Ведущий TopGear выбирает лучшую машину для президента США Барака Обамы.

Мистер Обама решил купить новую машину. Он считает, что “Зверю”, старому президентскому лимузину, пора в утиль, и хочет пересесть на что-нибудь получше. Трем китам американского автопрома – GM, Ford и Fiat – предложили показать себя. И вот я не могу понять: а зачем это надо?

Да, английская королева ездит на официальные встречи в построенном по спецзаказу Bentley, но остальные главы государств прекрасно чувствуют себя в обычных автомобилях. Фрау Меркель не испытывает нужды рассекать в лимузине. Да и с чего бы? Она же президент Германии и может кататься на S-Class, нежась в комфорте и одновременно демонстрируя патриотизм.

Загружаю...

Как и мистер Кэмерон. Он может выбрать новый Range Rover или Jaguar XJL. А глава итальянского правительства волен взять Maserati Quattroporte, например.

Не так легко подобрать автомобиль мсье Олланду. Ни один из французских производителей не делает ничего похожего на президентское авто, и Олланд вынужден разъезжать по Парижу на маленьком мопеде. На саммитах воротил Евросоюза он, наверное, служит мишенью для насмешек… ровно до того момента, пока не появляется румынский президент в Dacia Sandero.

Да ладно вам, в таком деле необходим здоровый снобизм. Вся пресса мира ждет у дверей выбранного для встречи дворца, а президент европейской державы прибывает к подъезду в списанном Renault Clio?

Вся пресса мира ждет у дверей выбранного для встречи дворца, а президент европейской державы прибывает к подъезду в списанном Renault Clio?

Но именно так он и делает. Выходит, поправляет галстук, поворачивается к президенту Греции и говорит: “А ты вообще молчи. Тебе на прокатном скутере надо ездить”.

Но дело в том, что все главы государств – лакомый кусочек для террористов. Каждого охраняет команда первоклассных телохранителей. Каждый дорог своей стране не меньше, чем мистер Обама – своей. Так почему он считает, что ему положен специально сконструированный уникальный бронированный “Зверь”? Почему он не может ездить в Chevrolet Impala? Или – раз уж он так любит все на батарейках – в Tesla?

Хотя о чем это я? Ведь когда мистер Обама был кандидатом в президенты, он клялся к концу 2012 года пересадить на электромобили или гибриды весь Белый дом. Но пока количество учтенного транспорта, подходящего под это описание, равно… нулю.

Загружаю...

Дело тут в том, что американцы хотят видеть сво его президента в автомобиле, которого ни у кого нет. Нувориш-пунктик, полагаю. Но они не хотят, чтобы он сорил деньгами в эти трудные времена. То есть чем скромнее будут расходы на новый лимузин, тем лучше.

Нынешний лимузин вообще не лимузин, кстати. Он построен на платформе внедорожника Cadillac и двигатель у него тоже от вездехода. А чтобы он отличался от транспорта фермеров и маньяков, к нему прикрутили много стандартных запчастей от Cadillac – например, фары от Escalade. Но есть и ни разу не стоковые детали. Например, банка крови в багажнике, в которой хранится кровь той же группы, что и у президента. И система ночного видения. И герметичные двери, которые могут отразить химическую атаку.

А еще броня. Но о ней мы ничего не знаем, потому что это секретная информация. Но говорят, она выдерживает прямое попадание всего, что только может оказаться в руках у террориста.

Все это оборачивается несколькими недостатками. Первый – размеры. Наблюдать, как “Зверь” паркуется на Даунинг-стрит, – уморительное зрелище. Второй недостаток – вес, а несколько лет назад в Ирландии лимузин сел на брюхо. Но главная про блема – цена.

Цена будет самой большой трудностью для Большой тройки, когда они будут конструировать новый президентский транспорт. Как создать то, что отражает положение Америки в мире и может пережить прямое попадание из гранатомета? И при этом не стоит 11 002 013 млрд долларов?

Ясное дело, у меня есть идея. Во-первых, места в автомобиле должны быть только у водителя и президента. Как мы знаем, спецгруппа охраны бежит рядом. То есть машина не должна развивать больше 20 км/ч – иначе телохранители не выдержат.

Конечно, салон должен быть герметичным, броня – непробиваемой, машина должна быть вооружена и при всем этом круто смотреться у дворца иностранного сановника.

Загружаю...

Простите, но Америка уже делает такую машину. Это основной боевой танк M1A1 Abrams.

Всего их было сделано 6000, и сейчас, будем говорить честно, они бесполезны. Их нельзя использовать в Афганистане – потому что, заявившись в чужую страну на 60-тонном танке, ты не станешь защитником и освободителем. И против России их использовать не будут, потому что… просто не будут, и все: в наше время это глупо.

Сейчас эти танки стоят и пылятся. Но это бред – ведь они такие классные! По ровной дороге они едут даже быстрее бегущей охраны, до 95 км/ч, потому что у них газотурбинные двигатели.

Парковка тоже без проблем. Танк разворачивается на месте и переезжает все, что окажется на его пути

И броня у них лучшая в мире. Ее делают в Англии. И в отличие от нынешнего лимузина танки не только выдерживают чужой огонь, но и могут стрельнуть в ответ.

Однажды я видел Abrams, который со скоростью 45 км/ч ехал по пересеченной местности и стрелял по грузовику с расстояния в полтора километра. Картина ствола, который навелся на цель и держал ее, невзирая на то, как колбасило танк, – самое впечатляющее зрелище, которое мне доводилось видеть.

Внутри? Ну, танки не очень роскошны. Но управлять ими легко. В Интернете можно откопать ролик, как мы с Эй-Эй Гиллом из The Sunday Times гоняли по улицам Багдада на двух Abrams. И уж если справился он, то неумеха из службы охраны – и подавно.

Парковка тоже без проблем. Танк разворачивается на месте и переезжает все, что окажется на его пути. Позор лечь пузом на асфальт президенту больше не грозит.

Знаете, я ведь дело говорю. Обама сможет ездить на американском (не считая брони) изделии. И это ничего не будет стоить, потому что танки простаи­вают без дела: бери не хочу. А вид будет очень внушительный, особенно если перекрасить в черный цвет.

Загружаю...

Но американцы, разумеется, не оценят мое предложение. И я подумал: ведь на многочисленных английских базах пылится столько Challenger 2… Эй, мистер Кэмерон! Вы меня слышите? Эй!

ТЕКСТ: ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН. ПЕРЕВОД: TOP GEAR РОССИЯ

---

Читайте еще:

Лучшие тачки мира сразились на дрэг-стрипе (видео)

GWR Raptor взлетает на холм за 35 секунд (видео)

Автомобили для самой жары. Сегодня нам нужны именно такие тачки

Новостной калейдоскоп Top Gear. Лучшие фотографии прошедешей недели

Наш сайтFacebookVKInstagram.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Top Gear
Популярные комментарии
Sebastian Roberto Pereira
я так понимаю это сарказм он подразумевал Chrysler
Ответ на комментарий Daniel Petr
FIAT - кит американского автопрома?! О_о
tick_tick_BOOM
Старина Кларксон видимо еще не слышал о проекте "Кортеж" ..
Sebastian Roberto Pereira
не думал, что придется уточнять, но (цитата из Вики, например): "С начала 2014 года находится под 100 %-ным контролем итальянского автомобилестроительного концерна Fiat. Генеральный директор — Серджо Маркьонне (одновременно является главным управляющим Fiat)."
Ответ на комментарий Daniel Petr
Ну, концерны FIAT и Chrysler не являются одним целым, как, например, Renault/Nissan. Это лишь два производителя, заключившие договор на разработку общих платформ для производимых моделей.
Еще 32 комментария
35 комментариев Написать комментарий