Нам нужен великий игрок. Как в «Финикс» Леброна Джеймса звали
Нам нужен великий игрок. Как в «Финикс» Леброна Джеймса звали
По мотивам фельетонов и рассказов советских классиков сатиры Ильи Ильфа и Евгения Петрова 1930-х годов.
В «Финиксе» ощущалась нехватка, а, точнее, наблюдалось полное отсутствие по-настоящему больших звезд, способных привлечь новых болельщиков на трибуны.
Хорошие игроки есть, но все не то. Слишком мало в них было величия. Сказать правду, во многом они омрачали душу преданных болельщиков, не приковывали. А руководству команды хотелось именно приковать.
В конце концов, решили расчистить платежную ведомость и заключить контракт с одним из лучших игроков лиги.
Владелец команды Роберт Сарвер позвонил генеральному менеджеру Райану МакДона, и уже на другой день МакДона сидел на купеческом диване в кабинете владельца.
– Ты понимаешь, Райан, – втолковывал владелец, – это должна быть действительно большая звезда, чтобы меня больше не обвиняли в жадности. Мы только что провели хороший сезон, но это был только базис. Над базисом нужна надстройка, и нам нужна суперзвезда, новый Чарльз Баркли или Стив Нэш. Мы ведь можем этим летом подписать кого-нибудь из игроков такого уровня?
– Леброна можно. Или Кармело, – кратко ответил МакДона.
– Только это должен быть не просто Леброн, а Леброн привлекательный, аризонский! У нас же имидж симпатичной команды!
– Какой же еще! Не майамский ведь! Наймем имиджмейкеров, у меня есть знакомые ребята.
Генеральный менеджер был неразговорчив. Сразу было видно, что это человек дела.
Действительно, оформленный в письменном виде план по подписанию контракта с Леброном поспел к условленному сроку. МакДона не слишком отклонился от того варианта, который используют другие команды, когда привлекают суперзвезд.
Леброна приглашают в город. Все здания и сооружения пестрят изображениями Леброна Джеймса. Его ждут с распростертыми объятиями. Стив Нэш снимает новый ролик о том, как он заканчивает карьеру и вспоминает пару моментов об играх против Леброна. Потом они вместе с Дирком Новицки, который тоже есть в этом видео, пускают пару мужских слез. Леброну устраивают экскурсию по аризонским пустыням, где с гордостью показывают кактус, специально выращенный в форме краба. Чарльз Баркли в эфире своей передачи выплескивает стакан текилы в лицо Кенни Смиту за то, что тот называет возможный переход Леброн в «Финикс» главной ошибкой его жизни. Леброну обещают непременное усиление в лице Кармело Энтони, Майка Миллера, Джеймса Джонса, Жидрунаса Илгаускаса и Хамеса Родригеса, в роли которого выступит мексиканский уборщик U.S. Airways Center. В конце в центре Гранд-Каньона собирается хор из бывших легенд «Финикса» и поет «Long live the King». Леброн говорит о том, что отныне его дом в Финиксе, и что он не уйдет из команды, пока не принесет ей первый титул.
– Очень хорошо, – сказал владелец, – а про кактусы вообще замечательно. Вполне актуально и своевременно. Но, вы знаете, мне не совсем ясен основной смысл приглашения Леброна.
– Возвращение «Финикса» в элиту и борьба за чемпионство, – с обычной краткостью сообщил МакДона.
– Да, но в этом нет ничего аризонского.
– А Джеймс Джонс в качестве усиления? Он же играл в «Финиксе», сейчас ни на что годен, и мы можем ему переплатить.
– Джонс – это хорошо. И с мексиканским уборщиком ты здорово придумал, будет у меня письменный стол иногда протирать. Но все равно не чувствуется аризонского духа. Главный герой не вызывает симпатии. Болельщики не поймут.
Макдоно вдруг заволновался. Как только он почувствовал, что весь гениальный план может быть выброшен в золотую урну в кабинете владельца, купленную на очередное исключение среднего уровня, неразговорчивость его мигом исчезла. Он стал красноречив.
– Да как же болельщики не поймут? Он же лучший игрок в лиге!
– Да, совершенно верно, лучший игрок. И нам нужен такой баскетболист. Но все же чего-то в нем не хватает, какого-то изящества, шарма, что ли. Он вроде даже фильмы не снимает, так? Я не генеральный менеджер, но на вашем месте я бы добавил какой-нибудь аризонской нотки.
Тут МакДона случайно посмотрел в глаза владельцу и запнулся. Глаза были такие весенние, такая там ощущалась мартовская пустота и синева, что он решил пойти на компромисс.
– А ведь вы правы, – сказал он, поднимая палец, – Конечно. Как это я сразу не сообразил? Вместе с Леброном мы дадим контракт Хедо Тюркоглу на три года.
– И еще выменяем Амаре Стадеймайра. Это все наши звезды. Я тут недавно подумал, что надо было дать ему тогда контракт на пять лет. Пора исправлять ошибки, – холодно сказал владелец.
– Ой! – пискнул МакДона.
– Ничего не ой. Молодой человек, не знаю, как там у вас в Бостоне, а мы в Аризоне своих не бросаем. Барбосу мы в прошлом году обидели – сейчас надо дать контракт пожирнее, хотя бы года на четыре.
– Зачем Барбоса? Сколько ему лет?! Может, еще и Гранта Хилла вернем?!
– Это был бы хороший вариант, но ты же знаешь, что Хилл закончил карьеру. И зря ты так горячишься. Смотри сам – ну кто верил в Бориса Диао, а сейчас он стал чуть ли не лучшим игроком финальной серии! Барбоса ведь, как и Борис, из того самого «Финикса». Обязательно надо давать контракт, непременно. И, как я уже говорил, пожирнее, место в платежке все равно резиновое.
– Хорошо, возьмем Барбосу, – покорился МакДоно. – Это будет хороший ностальгический ход, болельщикам понравится.
– Прекрасно, про важность традиций ты наконец-то понял. Теперь еще одно – в «Финиксе» всегда был хороший разыгрывающий, который не умел защищаться. Драгич нулевой в защите, но он играет больше на позиции атакующего защитника, так что не подходит. Хотя в команде оставим его в любом случае, он ведь какую-то там награду получил. Да и парень он хороший, я его несколько раз просил спеть пару югославских песен на корпоративах, так он пришел с каким-то бородатым мужиком, вроде режиссером, кучей цыган, и они устроили отличное шоу. Друзья были довольны.
Но вернемся к разыгрывающему. Бледсоу просит слишком много денег, умеет защищаться, не умеет бросать и слишком часто травмируется. На фига мы его вообще брали?
– Роберт, помилуй, но ведь это был одна из моих лучших сделок! – выкрикнул МакДона.
– Ты же новичок в бизнесе, Райан. Тебе еще многому нужно научиться. В общем, говоришь ему про 48 миллионов на 4 года, а потом при любом ответе все равно шлешь к чертям. Не нужны нам такие игроки. Есть вообще в лиге разыгрывающие, которые набирают по двадцать очков за матч и не умеют защищаться?
– Сейчас подумаю. Стефон Карри, Дэмиан Лиллард, Айзея Томас…
– Айзея Томас?! – подпрыгнул на месте владелец. – И ты молчал?! Он еще не подписал ни с кем контракт?!?!
– Насколько мне известно, нет, сэр, – с грустью сообщил МакДона.
– Ну так это же замечательно! Сейчас же звони его агенту и предлагай 50 миллионов на 5 лет. Узнаю, что дал меньше – уволю.
Кстати, вот еще что. В твоем плане по усилению команды много игроков, но слишком мало «больших». Ты же в курсе, что мы только что потеряли своего лучшего игрока Ченнинга Фрая? Чертово «Орландо», после ухода старины Отиса я их недооценивал, но новое руководство не предает идеалы старой системы ведения бизнеса. Я сам хотел дать Фраю миллионов 25, но на 32 все-таки не решился. Обскакала меня молодежь. Что делать, нервы уже не те. Это серьезный удар по самолюбию, Райан. И теперь нам нужен высокий игрок.
– Нет, ну можно хоть Толливера подписать, но это же не…, – начал МакДона.
– Отличная идея, Райан. Теперь я вижу, что мы на правильном пути! – с жаром заключил Сарвер.
Уши МакДона начали краснеть и, как следствие, оттопыриваться еще больше. Казалось, еще немного и он взлетит, пробив дорогой натяжной потолок в кабинете владельца.
– Роберт, я понимаю, что это ваши деньги, но я ведь пришел к вам с планом. Пока что из всех моих предложений вы согласились только на подписание Джеймса Джонса и мексиканского уборщика, который знает по-английски лишь фразу «Я игрок сборной Колумбии», которой его научил Джеральд Грин. Как все-таки насчет Леброна Джеймса и Кармело Энтони?
– Да. Хорошо, что ты мне напомнил, Райан. По поводу Леброна я уже тебе отказал, а Кармело меня смущает. Эгоист и подкаблучник. Не звони ему совсем. Нелепая, ничем не оправданная фигура нытика. Да и платежка у нас теперь уже забита. Работай над теми вариантами, которые мы с тобой проговорили.
– Теперь все понятно, – сказал МакДона гробовым голосом, – завтра доложу о результатах переговоров.
– Ну, всего. Действуй. И еще – не беспокойся по поводу Амаре. Подпишем его в следующем году, когда станет свободным агентом. Миллионов пятнадцать в год держи в уме. И не забывай всем напоминать, что они будут играть за самую привлекательную организацию в НБА! Правильно? Ну и хорошо. Будь здоров!
Оставшись один, владелец радостно засмеялся.
– Наконец-то, – сказал он, - у меня будет отличная команда с великим игроком. На нее пришлось потратиться, зато болельщик пойдет на трибуны, как десять лет назад. И пусть только попробуют теперь назвать меня жадным!