Монетизированная ложь ВХЛ
Смерть хоккеиста Артёма Соколова, ставшая результатом безобразной организации тренировочного процесса в ХК «Ермак», выявила всю неприглядную сущность ВХЛ. Казалось бы, по следам трагедии Лига обязана установить причины и донести их до хоккейной общественности в полном объёме. И само собой разумеющееся, что Лига должна проконтролировать соблюдение условий личного контракта хоккеиста – чтобы семье погибшего выплатили компенсацию в полном объёме.
Но факты говорят иное. Сайт ВХЛ выложил информацию о трагедии практически последним – спустя более 15 часов от времени смерти хоккеиста. О чём же всё это время консультировались по телефону ВХЛ с ангарским ХК? Как выясняется, обсуждение касалось выработки общей позиции в информационном поле - по факту трагедии. Списать происшествие на бытовой несчастный случай не представлялось возможным. Потому, в короткое сообщение сайта лиги внедрилось одно несоответствующее действительности слово, вокруг которого ВХЛ и клуб «Ермак» построили «защиту своих интересов».
Через некоторое время, уже сайт «Ермака» продублировал старшего по чину коллегу.
Как вы поняли, я заостряю ваше внимание на утверждении ВХЛ и «Ермака» о том, будто Артём Соколов находился на просмотре, то есть – имел с клубом пробный контракт. Это абсолютная неправда. Контракт Артёма Соколова с «Ермаком» был подписан до 30 апреля 2015 года. Вот сообщение сайта ангарчан о подписании контракта, датированное 21 июня. Согласитесь, что новости о пробных контрактах содержат соответствующую оговорку в тексте.
Кроме того, сайт «Ермака» отнюдь не изобилует постами о подписании новых игроков. Отдельные сообщения о настоящих пробных контрактах, заключённых Лемешевским, Блиновым, Брусовым, Логиновым, Князевым, Курбатовым и другими – не публиковались.
В свою очередь, сайт ВХЛ размещает у себя так называемые списки текущих версий игровых составов. Там настоящих ангарских «пробников» не значилось, а вот Соколов присутствовал с самого начала.
Логику таблицы на сайте ВХЛ объясняет её стартовая страница, где прямо указывается – «… присутствуют только игроки в статусе «Действующий контракт» и «Закрепленные права» (с).
Потому-то, игроки с просмотровыми контрактами здесь не появляются. Нет «пробников» из «Бурана» (Полянский, Ильминский, Сметанин), «Молота» (Корелин, Русанов, Захарчук, Рябухин, Явин, Швецов), «Южного Урала» (Лемясев, Щанкин, Репин, Колендин, Субботин, Сулимов, Костенко, Охлобыстин, Тамбиев, Омельяненко), ТХК (Оселедец, Андрианов, Епимахин, Хвила, Янин)… Наконец, нет шведа Бьёрка, прибывшего на просмотр в «Рубин»! Только Артём Соколов будто бы является исключением, по прихоти ВХЛ – которой выгодно держать любителей хоккея за идиотов.
В чём смысл подмены контрактного статуса у погибшего хоккеиста? Объяснение простое. Любая версия контракта хоккеиста содержит такой пункт:
В случае смерти Хоккеиста, произошедшей во время участия в учебно-тренировочном и (или) соревновательном процессе Клуба в период действия настоящего Контракта, на основании медицинского экспертного заключения Клуб выплачивает наследникам Хоккеиста, признанным таковыми в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в течение трех месяцев единовременную компенсацию в размере 200% от суммы заработной платы за сезон, в котором наступила смерть Хоккеиста.
Размер заработной платы, указанный в пробных или в полноценных контрактах, различается очень сильно. Годовая сумма контракта среднего хоккеиста, уровня Артёма Соколова, составляет от 1 300 000 до 1 500 000. Это при ежемесячной зарплате от 120т.р. до 140 т.р. (чтобы было понятнее). Компенсация семье на случай смерти, в этом случае составляет жалование за два года - от 2,6 миллионов до 3 миллионов рублей.
А вот зарплата в пробных контрактах ВХЛ колеблется от 20 000 до 30 000 рублей. Это общая практика. Да и заключаются «пробники» не на год, а на месяц-другой. Это даёт размер компенсации при гибели от 80 000 до 600 000 (даже если посчитать зарплату в «пробнике» за год).
Вот вам и монетизированный повод врать людям о контрактном статусе умершего. Давайте отыщем выгоду, ради которой ВХЛ влипла в историю.
Во-первых, «Ермаку» не провернуть афёру со статусом в одиночку.
Во-вторых, обстановка общей непрозрачности деятельности Лиги, плюс межсезонный этап смены составов дают шанс оставить подмену статуса незамеченным.
В-третьих, деньги со счёта «Ермака» теперь можно снять в полном объёме (2,6 миллиона рублей) – ни одна проверка носа не подточит, ведь к тому обязывают условия контракта. А вот потратить «освободившуюся разницу» в 2 миллиона рублей - можно будет уже не по прямому назначению. Например, «распилить» сумму между заинтересованными лицами из ВХЛ и «Ермака». Денюжку у нас ВХЛ любит всей душой, наблюдательные любители хоккея этот момент давно просекли.
В заключение хочется сказать, что семья Артёма Соколова так или иначе получит поддержку. Болельщиками «Ермака» объявлен сбор средств, открыт специальный счёт.
Но с нынешним паскудным руководством ВХЛ, у этой лиги нет будущего...