Изменения регламента Формулы 1 - Квалификация

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Изменения регламента Формулы 1

Спортивная рабочая группа Формулы 1 приняла изменения в регламент.

Пока это не будет утверждено Комиссией по Формуле 1 и Спортивным Советом ФИА это только проект. Заседания в ФИА пройдут на следующей неделе, и скорее всего это будет утверждено.

Пилоты, которые в третьем сегменте квалификации будут бороться за первые 10 мест на стартовом поле, будут начинать гонку на той же резине, на которой ехали квалификацию.

С этого года дозаправки отменены. Если в прошлом году, в третьей квалификации пилоты выезжали с запасом топлива на первую часть гонки, то теперь решили немного смешать карты покрышками. Если такое правило не вводить, то пилоты в третьем сегменте поедут на самых мягких покрышках. Результат квалификации будет более "справедливым". Самый быстрый пилот будет на поуле и т.д. После этого, в гонке, когда машины будут полностью заправлены, изменится немного расстановка сил, но всё равно, гонка будет более упорядоченной.

Загружаю...

Введение правила той же резины на начало гонки, что и в квалификации, добавит интереса от тактических решений.

Команды и пилоты будут определять шинную стратегию на первый участок гонки заранее, и вполне возможно, не самым оптимальным образом.

Лучшее время в квалификации практически всегда показывают на мягком компаунде покрышек. А в гонке, мягкие колёса в большинстве случаев лучше ведут себя на последнем сегменте, когда трасса обрезинена и разогрета. К тому же пилоты показавшие лучшее время в квалификации на мягких составах, поедут раньше на пит стоп в начальной фазе гонки, пока пелотон ещё не сильно растянулся, и потом могут застрять в середине пелотона, за машинами на твёрдых и уже изношенных покрышках, и бороться с ними за позицию.

Квалификация на более жёстком составе - это потеря мест в первых рядах стартового поля. Так что такое правило должно добавить интереса гонке.

Правда, все эти изменения не дадут такой ситуации как в прошлом сезоне, когда порой 11-12 места были более предпочтительны, чем 8-10. Пилоты могли выбрать топливную стратегию более удачную и получить за счёт этого преимущество в гонке.

Ситуация складывается немного странная.

Изначально, квалификация проводилась для того, чтобы расставить пилотов на старте гонки в соответствии с их скоростью на данной трассе. Но такой порядок в идеальном виде приводит к отсутствию борьбы, все поедут со своей скоростью, в гонке не будет обгонов, и пелотон будет просто растягиваться всю гонку. Сегодня пытаются перемешать пелотон, при этом оставив некую спортивность у этого процесса.

Загружаю...

Подытожим правила новой квалификации:

- Квалификация будет проводиться 3мя частями.

- Q1 - 20 минут, участвуют все 26 пилотов, пилоты, занявшие по итогам квалификации места с 19 по 26 (8 худших результатов) не участвуют в дальнейших квалификациях и занимают места на старте в соответствии с местом занятым в Q1.

- Q2 - длится 15 минут, начнётся после 7 минутного перерыва после Q1. Пилоты, занявшие в квалификации места с 11 по 18 (8 худших результатов), получают эти места на старте гонки и не участвуют в дальнейшей квалификации.

- Q3 - начнётся после 8 минутного перерыва и будет длиться 10 минут. Пилоты, участвовавшие в этой квалификации, не смогут менять покрышки перед гонкой, и начнут гонку на той же резине, на которой выступали в квалификации. Пока не понятно, можно ли будет менять резину, и как это будет ограниченно во время самой квалификации. Раньше, пилоты в третьем сегменте меняли покрышки перед последней попыткой. Начинали третью квалификацию они на жёстких составах, или уже использованных мягких, а на последнюю попытку ставили новый, или более менее свежий мягкий состав.

* Количество машин отсеивающихся в первой квалификации и во второй будет определено в зависимости от участвующих в гонке машин. В последней квалификации участвует 10 машин. Остальные будут отсеиваться поровну в 1й и 2й квалификации. Соответственно, если в гонках участвует 26 машин, то отсеивается по 8, если 24 по 7, 22 по 6, 20 по 5.

*Пилоты, выбывшие в первой и второй квалификациях, могут менять покрышки перед стартом гонки.

*Все машины перед стартом гонки будут заправлены топливом на всю гонку.

*В машинах после окончания квалификации нельзя производить смену настроек и замену узлов и агрегатов. Действует режим закрытого парка. Разрешено работать с электроникой, и по разрешению технического делегата ФИА с другими узлами машины. В основном диагностика.

Загружаю...

*В случае наложения наказаний на пилотов после квалификации, которые пенализируются потерей мест на стартовой решётке, перестановка пилотов в стартовом протоколе происходит в соответствии со временем вынесения пенализации (когда несколько пилотов теряют позиции, важно, кого первым переставлять, кого потом)

--------------------------------------------------------

- КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА

- КАЛЕНДАРЬ ПРЕДСЕЗОННЫХ ТЕСТОВ

- Расписание презентаций команд

- Заявочный список пилотов на сезон 2010

- ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ

--- Изменения регламента - Квалификация Технический регламент на 2010 год

Новая система начисления очков Изменения в спортивном регламенте Новый принцип работы СТЮАРДОВ

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Formula1ru
Популярные комментарии
Terra-Incognita
Понимаю, что остаюсь в меньшинстве, но мне более всего нравится однокруговой вариант. В сегодняшних реалиях куда больше бы подошел комбинированный принцип - 2 массовых сегмента, после которого десятка (или восьмерка) в однокруговом формате разыгрывает поул. Ну и запрет на смену резины после квалификации рассматриваю скорее положительно, в теории он может несколько разнообразить тактику, хотя на деле Bridgestone скорее всего опять все испортит.
Lexirt
опять не понял что вы хотели сказать данным постом. Вы так самореализуетесь? копируя новости?
formula1ru
однокруговой вариант может и неплохой. Я как то про это даже не думаю, я пытаюсь проанализаровать реальные варианты а не то, чего не будет. Парни там подумали и решили выбрать такой путь, отчасти понимаю почему не однокруговой. Однокруговой телевизионщикам не нравился всё же.
Ответ на комментарий Terra-Incognita
Понимаю, что остаюсь в меньшинстве, но мне более всего нравится однокруговой вариант. В сегодняшних реалиях куда больше бы подошел комбинированный принцип - 2 массовых сегмента, после которого десятка (или восьмерка) в однокруговом формате разыгрывает поул. Ну и запрет на смену резины после квалификации рассматриваю скорее положительно, в теории он может несколько разнообразить тактику, хотя на деле Bridgestone скорее всего опять все испортит.
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий