Изменения регламента Формулы 1 - Квалификация
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Изменения регламента Формулы 1
Спортивная рабочая группа Формулы 1 приняла изменения в регламент.
Пока это не будет утверждено Комиссией по Формуле 1 и Спортивным Советом ФИА это только проект. Заседания в ФИА пройдут на следующей неделе, и скорее всего это будет утверждено.
Пилоты, которые в третьем сегменте квалификации будут бороться за первые 10 мест на стартовом поле, будут начинать гонку на той же резине, на которой ехали квалификацию.
С этого года дозаправки отменены. Если в прошлом году, в третьей квалификации пилоты выезжали с запасом топлива на первую часть гонки, то теперь решили немного смешать карты покрышками. Если такое правило не вводить, то пилоты в третьем сегменте поедут на самых мягких покрышках. Результат квалификации будет более "справедливым". Самый быстрый пилот будет на поуле и т.д. После этого, в гонке, когда машины будут полностью заправлены, изменится немного расстановка сил, но всё равно, гонка будет более упорядоченной.
Введение правила той же резины на начало гонки, что и в квалификации, добавит интереса от тактических решений.
Команды и пилоты будут определять шинную стратегию на первый участок гонки заранее, и вполне возможно, не самым оптимальным образом.
Лучшее время в квалификации практически всегда показывают на мягком компаунде покрышек. А в гонке, мягкие колёса в большинстве случаев лучше ведут себя на последнем сегменте, когда трасса обрезинена и разогрета. К тому же пилоты показавшие лучшее время в квалификации на мягких составах, поедут раньше на пит стоп в начальной фазе гонки, пока пелотон ещё не сильно растянулся, и потом могут застрять в середине пелотона, за машинами на твёрдых и уже изношенных покрышках, и бороться с ними за позицию.
Квалификация на более жёстком составе - это потеря мест в первых рядах стартового поля. Так что такое правило должно добавить интереса гонке.
Правда, все эти изменения не дадут такой ситуации как в прошлом сезоне, когда порой 11-12 места были более предпочтительны, чем 8-10. Пилоты могли выбрать топливную стратегию более удачную и получить за счёт этого преимущество в гонке.
Ситуация складывается немного странная.
Изначально, квалификация проводилась для того, чтобы расставить пилотов на старте гонки в соответствии с их скоростью на данной трассе. Но такой порядок в идеальном виде приводит к отсутствию борьбы, все поедут со своей скоростью, в гонке не будет обгонов, и пелотон будет просто растягиваться всю гонку. Сегодня пытаются перемешать пелотон, при этом оставив некую спортивность у этого процесса.
Подытожим правила новой квалификации:
- Квалификация будет проводиться 3мя частями.
- Q1 - 20 минут, участвуют все 26 пилотов, пилоты, занявшие по итогам квалификации места с 19 по 26 (8 худших результатов) не участвуют в дальнейших квалификациях и занимают места на старте в соответствии с местом занятым в Q1.
- Q2 - длится 15 минут, начнётся после 7 минутного перерыва после Q1. Пилоты, занявшие в квалификации места с 11 по 18 (8 худших результатов), получают эти места на старте гонки и не участвуют в дальнейшей квалификации.
- Q3 - начнётся после 8 минутного перерыва и будет длиться 10 минут. Пилоты, участвовавшие в этой квалификации, не смогут менять покрышки перед гонкой, и начнут гонку на той же резине, на которой выступали в квалификации. Пока не понятно, можно ли будет менять резину, и как это будет ограниченно во время самой квалификации. Раньше, пилоты в третьем сегменте меняли покрышки перед последней попыткой. Начинали третью квалификацию они на жёстких составах, или уже использованных мягких, а на последнюю попытку ставили новый, или более менее свежий мягкий состав.
* Количество машин отсеивающихся в первой квалификации и во второй будет определено в зависимости от участвующих в гонке машин. В последней квалификации участвует 10 машин. Остальные будут отсеиваться поровну в 1й и 2й квалификации. Соответственно, если в гонках участвует 26 машин, то отсеивается по 8, если 24 по 7, 22 по 6, 20 по 5.
*Пилоты, выбывшие в первой и второй квалификациях, могут менять покрышки перед стартом гонки.
*Все машины перед стартом гонки будут заправлены топливом на всю гонку.
*В машинах после окончания квалификации нельзя производить смену настроек и замену узлов и агрегатов. Действует режим закрытого парка. Разрешено работать с электроникой, и по разрешению технического делегата ФИА с другими узлами машины. В основном диагностика.
*В случае наложения наказаний на пилотов после квалификации, которые пенализируются потерей мест на стартовой решётке, перестановка пилотов в стартовом протоколе происходит в соответствии со временем вынесения пенализации (когда несколько пилотов теряют позиции, важно, кого первым переставлять, кого потом)
--------------------------------------------------------
- КАЛЕНДАРЬ ПРЕДСЕЗОННЫХ ТЕСТОВ
- Расписание презентаций команд
- Заявочный список пилотов на сезон 2010
- ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ
--- Изменения регламента - Квалификация Технический регламент на 2010 год
Новая система начисления очков Изменения в спортивном регламенте Новый принцип работы СТЮАРДОВ