Виталий Петров: «Квят способен превзойти мои достижения, у него все впереди»
Виталий Петров по-прежнему невероятно популярен. В нашей стране и близко нет другого пилота, с которым так хотели бы сфотографироваться, прокатиться или взять автограф. Вот и сейчас, перейдя из Формулы 1 в DTM и приехав на шоу в Казань, Виталий оказался просто нарасхват. Стоит заметить, что автографов ему пришлось раздавать в гораздо большем количестве, чем даже во время его дебюта в F1 на автограф-сессии Moscow City Racing в 2010 году.
Виталий Мошин: Когда нам ждать тебя обратно в Формуле 1?
Виталий Петров: Пока я нацелен на DTM. Сейчас как раз разгар сезона. Еще и половина не прошла. Поэтому все мои силы направлены только туда, и посмотрим, что будет дальше. Не хочу загадывать.
- DTM для тебя – это переходный этап, случайная серия или динамичное продолжение карьеры?
– Во-первых, продолжение динамичной карьеры. Это нелегкий чемпионат! Здесь много сильных пилотов выступает, поэтому его нельзя назвать как-то по-другому.
- Какие пилоты по классу сильнее: гонщики F1 или DTM?
– А это абсолютно два разных класса. Разные чемпионаты. Поэтому нельзя сравнивать.
- В плане пилотирования, какова разница между двумя этими сериями? Особенности пилотажа болида «Формулы-1» и ДТМ.
- «Формула-1» – это «Формула-1». Она легче. Мотор стоит сзади. Больше прижимная сила. Машина быстрее едет в поворотах, тормозит и разгоняется. ДТМ, конечно, тяжелее. Мотор находится спереди. Серия считается моноклассом. То есть машины, фактически, одинаковые. Хотя есть у кого-то какое-то преимущество.
Подытоживая, основные различия состоят в весе болидов, расположении мотора и наличия кузова с каркасом безопасности машин ДТМ, которые управляются совсем иначе, нежели машины «Формулы-1».
- То есть траектории совсем другие и имеет место более поздний апекс, чем в «Ф-1»?
– Не совсем. Здесь нельзя говорить в общем. В каждом повороте все различно. То есть апекс в том или ином повороте может быть более поздним и у болида «Ф-1», и у ДТМ.
- Присутствует большая недостаточная поворачиваемость, чем в «Формуле-1»?
– В ДТМ более плавная езда. Особенно в повороте. Здесь нужно больше «вкатываться» и происходит меньше работы тормозами.
- Доводилось слышать от одного знакомого инженера, что в болид ДТМ легко пилотировать, но сложно ехать быстро. Это правда?
– Нет. Наоборот. Болидом ДТМ и сложно пилотировать, и сложно ехать быстро. Поэтому нужно время, чтобы вкатиться, чтобы подобрать верные настройки. Машина ДТМ совершенно не легка в управлении, равно как и она невероятно чувствительна в настройках. Поэтому очень тяжело подобрать регулировки к конкретной трассе.
- В плане прижимной силы ДТМ уступает «Формуле-1» сотни килограммов?
– Конечно. Уступает больше 500 килограммов «Формуле-1». И это очень ощутимо.
- Мы сейчас поговорили с Виталием Петровым – гонщиком. Если же поговорить с Виталием Петровым как с экспертом, то кого бы на своем веку, гоночной карьере, ты бы назвал потенциально лучшим российским гонщиком. Включая себя, естественно. Среди всех пилотов – не только тех, кто на подступах или в «Формуле-1», но и тех, кто туда пробиться не смог.
– Это очень сложный вопрос. Я считаю, что Даня Квят сделал хорошую работу. Поэтому он в «Формуле-1». Наглядный пример – его выступления. И какого-то другого гонщика в России назвать сложно.
- На твой взгляд, он способен превзойти твои достижения?
– Любой способен. Квят молодой. У него все впереди. И вообще, любой человек способен добиться многого.
- Вообще, планы строятся по возвращению в «Формулу-1»?
– Посмотрим, как все сложится. Мы работаем над многоми проектами. Увидим, как все будет происходить в дальнейшем!
- Сильно изменилась жизнь после «Формулы-1»?
– Да, нет. Просто привык к «Формуле-1». К режиму. Там все идет по порядку. В «Формуле-1» все по расписанию. Нельзя опаздывать. Я привык к этому и действую только так. Ничего не изменилось!
Мой коллега, гонщик и фотограф Руслан Баширов, также побеседовал с Виталием Петровым на тему приближающегося к финишу 24-часового марафона в Ле-Мане и задал несколько интересных вопросов...
- Какую эпоху предпочел бы Виталий Петров как гонщик. Эпоху 80-х, как Хант, например... Или же когда бы хотел гоняться Виталий?
– Мне нравилось гоняться в последние три года. С 2010 по 2012 годы. Мне нравилось ездить, выступать... Я не знаю, что такое гоняться в 80-х или 90-х годах. Я ездил на «Формуле-3000» 1999 года. С ручкой переключения передач. На этом просто нужно попробовать.
Мне нравятся новые технологии, ноу-хау. Поэтому современность меня привлекает.
- А текущий сезон?
– В этом сезоне звук подкосил немного, поэтому чемпионат мне не очень нравится.
- Нынешние гонщики как бухгалтеры, считают топливо... Ваше мнение?
– Нет. Это не так на самом деле. Ты просто иногда делаешь ошибки в пилотировании. Например, не сбросив газ, нажимаешь тормоз. А это сильно увеличивает расход топлива. На самом деле ты можешь просто ехать чуть-чуть по-другому, иные движения совершать в повороте, при этом будешь экономить топливо, но скорость в повороте не будет теряться.
- Что интереснее: когда гонщик «без конца топил» во время гонки или же экономил периодически?
– Мы всегда «топим» в гонке. И то что сейчас говорят, что бензин экономят, на самом деле означает, что гонщик начинает ехать чуть по-другому. Но на времени круга это никак не сказывается. Точнее, не особо заметна разница.
- Что бы выбрали: двигатель V12 или нынешний V6?
– Для того чтобы выбрать V12 нужно его попробовать. Почувствовать его звук. Мы выступали в другой конфигурации. Надо попробовать – может быть и турбированный мотор хорош! Хотя я уже вижу, что многим он не нравится.
- Какой номер бы предпочли?
– 19. Да, как у Массы.