Стефан Гран При
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Приближается начало чемпионата 2010 года.
Несмотря на то, что все места на стартовой решётке заняты, команда из Сербии Стефан ГП продолжает готовится.
В декабре машина прошла первые краш-тесты, и в конце января должна пройти полностью программу краш-тестов ФИА.
Зоран Стефанович выкупил разработки Тойоты и готовит машины. Если он не получит места на стартовой решётке, то планирует проводить коммерческие тесты для новичков. При запрете тестов в Формуле 1, эти тесты могут заинтересовать новичков и пилотов, которые будут готовиться на замену.
Я полагаю, что сербская конюшня вполне может оказаться на стартовой решётке 2010 года.
Есть несколько ограничений в регламенте по участию в чемпионате.
Команды должны подать заявки в определённый срок (весна-лето предыдущего года). ФИА в соответствии с поданными заявками выберет участников. Эти команды получают гарантию участия в чемпионате.
Количество участвующих машин на сезон 2010 года определено 26. Каждая команда имеет право и обязана выставить на старт каждого Гран При 2010 года по две машины. Т.е в чемпионате могут принять участие 13 команд по регламенту.
Если есть вакантные места в пелотоне, то ФИА может отдельно рассмотреть заявки на участие и допустить до участия в гонках команду, которая подаст заявку позже.
Получается, что в случае, если одна из команд не сможет участвовать в чемпионате 2010 года, то Зорану Стефановичу не надо даже выкупать эту команду, а достаточно будет подать заявку на освободившееся место.
Вообще-то вся эта история немного сомнительна. Стефанович заявляет, что у него есть бюджет на участие в чемпионате мира. Он приобрёл разработанное Тойотой шасси. Он, вроде бы, целенаправленно идёт к участию в чемпионате, но тогда было бы логичным выкупить у Тойоты её заявку, когда команда заявила о своём уходе из Формулы 1.
С другой стороны у всех свои причуды.
С командой из Сербии встречаются многие пилоты стремящиеся попасть в Формулу 1. Значит, у этого дыма вполне может и огонь оказаться.
Сам Стефанович недавно в интервью сказал, что он готов выставить команду на старт чемпионата этого года, но время идёт, и нужно принимать решение.
Посмотрим, будет ли Экклстоун торопить Кампос и ЮСФ 1 с некими подтверждениями серьёзности своих намерений и гарантий состоятельности.
Что я думаю по этому поводу:
Возможно, но скорее всего не в этом сезоне, увидим мы Стефан Гран При на старте. Хотя я считаю, что у Стефановича есть договорённости с ФИА и Берни об участии в случае отказа одной из команд. Но времени очень мало осталось, и если в ближайшую неделю, две они не получат добро, то просто напросто не успеют выйти на старт. Хотя участие не с первого этапа, наверное, тоже возможно
-------------------------------------------------------