В конце июня первых пассажиров встретит станция метро «Спартак»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

У этой станции необычная судьба. Почти сорок лет тому назад по проекту института "Метрогипротранс" строители возвели конструкции платформенной части станции метро мелкого заложения. В 1975-м она получила название "Волоколамской", но была не достроена и законсервирована на несколько десятилетий. Поезда проходили перегон между "Тушинской" и "Щукинской", и за окнами можно было разглядеть платформу без отделки. Конструкции, смонтированные в пойме Москвы-реки, где очень близко к поверхности земли находятся грунтовые воды, благополучно выстояли, потому что качественно и надежно были сооружены метростроевцами СМУ №8 в конце 70-х годов прошлого столетия.

В наше время, в связи со строительством стадиона ФК "Спартак", было принято решение завершить законсервированный станционный комплекс, переименовав станцию в честь любимой многими футбольной команды. Главный архитектор предприятия Дмитрий Гурский рассказал, что в районе поймы создается единый комплекс, в который входят стадион, станция метро и жилая застройка. В основе архитектурной концепции  комплекса  спортивная тематика, использование символов, цветовой гаммы клуба "Спартак". Выполнить реконструкцию платформенной части и разработать проекты двух вестибюлей, а также архитектурно-художественное оформление всего станционного комплекса поручили "Метро-Стиль 2000" - организации, у которой есть многолетний опыт работы на действующих линиях метрополитена.

Загружаю...

- Поскольку конструкции станции уже были заложены, - рассказывает начальник архитектурного отдела Сергей Севастьянов, - сложно было сделать что-то оригинальное чисто архитектурными средствами. Для того чтобы неброская "сороконожка" обратила на себя внимание, мы предлагали тематические керамические вставки, оригинальные светильники из керамики в виде факелов... Из-за жесткой экономии многое осталось на уровне предложений, но нам удалось сделать станцию светлой, праздничной, комфортной для пассажиров и удобной в эксплуатации для метрополитеновцев. Для нашего архитектурного отдела, для авторского коллектива это был очень ответственный этап: жесткие сроки проектирования, необходимость вписаться в общий ансамбль и  не отступить от метростроевских традиций.

Путевые стены украсит 156-метровая (такова длина станции) мозаика из прочного стекла по эскизам немецкой фирмы "Гласмалерай Петерс", которую смонтируют на каркасе из нержавеющей стали. Впервые на своде такой конструкции установят "зонт" из алюминия, занизив колонны и изогнув свод, в результате чего закарнизный свет будет равномерно освещать платформенную часть станционного комплекса. "Зонт" специалисты смонтируют, исключив мокрые процессы. Их использовали лишь на облицовке колонн белым мрамором "коелга" и на укладке светло-серого гранитного пола. Все работы на платформенной части станции ведутся только по ночам, во время "окна" (с двух до пяти часов), предоставленного метрополитеновцами. В этом огромная сложность. Путевые тоннели с мчащимися по ним поездами все еще отгорожены от среднего зала, где выполняется сейчас основной объем отделочных работ.

Загружаю...

В станционный комплекс входят два вестибюля - южный и северный - с пешеходными переходами, лестничными сходами и павильонами. Южный вестибюль, который находится практически рядом с тренировочным корпусом стадиона, - подземный, с лифтами, которые доставят людей с ограниченными возможностями прямо на платформу. Проектировщикам пришлось спрятать его под землю, чтобы не нарушать архитектурный облик комплекса зданий стадиона "Открытие Арена". А вот северный вестибюль - наземный, спроектирован в духе стадиона  с арками, с большим пролетом без колонн, с красивым павильоном. Именно в этом вестибюле активно присутствует спартаковский красный цвет и спортивная символика. Поднимаясь на эскалаторе, вы увидите яркий витраж с эмблемой "Спартака" в цвете, подобно  восходящему солнцу. На потолке вестибюля светильники в виде ромбов, повторяющие контуры логотипа футбольной коман-ды. Спортивную тематику станции подчеркнут светильники в виде факелов в спартаковских цветах. Но изюминкой архитектурного оформления станционного комплекса, конечно, является стеклянная путевая стена с играющими футболистами...

Загружаю...

- Когда нам поручили станцию "Спартак", мы понимали, что должны ответственно подойти к проекту, - говорит генеральный директор "Метро-Стиль 2000" Андрей Кривенко. - При этом пассажиры, пользующиеся метрополитеном, не должны были ощущать неудобств, справедливо ожидая в будущем дополнительного комфорта. К выполнению задания мы подошли со знанием дела. Два с половиной года ушло на проектирование. Сейчас на пусковой станции обычная предпусковая пора. Где-то готовность больше, где-то меньше, но ситуация не вызывает никаких опасений, сегодня нет проблем, которые нельзя было бы решить.

Коллектив "Метро-Стиль 2000" с первых дней создания занимается работами по проектированию и реконструкции станционных комплексов, в том числе на действующих линиях метрополитена. Таким опытом обладают не многие проектные организации. В число первоочередных объектов входят вестибюли станций "ВДНХ", "Красные ворота", "Бауманская", где необходима сложнейшая реконструкция вестибюлей с заменой эскалаторов. А впереди - работа над проектами реконструкции вестибюлей станций "Рижская" и "Алексеевская", где также пришла пора менять эскалаторы. На продлении участка Люблинско-Дмитровской линии наша компания запроектировала вестибюли, подземные переходы, наклонные тоннели станций "Петровско-Разумовская", "Бутырская" и станцию "Нижняя Масловка" (ТПК).

Загружаю...

Сегодня главный объект - станция "Спартак", до открытия которой осталось уже меньше двух месяцев. Ожидается большой пассажиропоток, и поэтому преду-смотрена перехватывающая парковка для болельщиков, жителей микрорайона и  для транзитных пассажиров из Московской области, которые предпочтут пересесть с автомобиля на метро.

Источник

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спартак Онлайн
Популярные комментарии
kost sm
Метростроевцы молодцы. Сразу и не скажешь, что строится быстрее: стадион или метро. Да и нужно ли... Главное: что это всё будет, и поднимет многим настроение в этой довольно не простой жизни.
adequate
Выглядит очень красиво. С нетерпением жду открытия станции также как и стадиона.
lisij
Эх,скорее бы услышать заветные слова - "Следующая станция - "Стадион Спартак"
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий