Как Бернард Хопкинс манипулирует мировым боксом
Андрей Баздрев – о боксере по прозвищу Палач, который установил очередной рекорд, объединив титулы чемпиона в 49 лет.
Только что в США завершился вечер бокса компании GoldenBoy Promotions, где Бернард Хопкинс установил очередной рекорд, объединив титулы чемпиона по версии WBA и IBF в 49 лет.
Перед боем:
Бейбут Шуменов сидел у себя дома в Лас-Вегасе. рядом с Вегасом – в пустыне. У него были – ассистентка, свое искусственное озеро, зал бокса, тренажерный зал, гипербарическая камера, полностью деревянный лифт и кинотеатр. В кино показывали бои Бернарда Хопкинса. Бейбут звонил домой своему брату Чингизу.
«Эй, я подписался с Элом Хэймоном, – говорил Бейбут Шуменов. – Он устроит мне бой с Хопкинсом. В Вашингтоне. В столицу поскачем на лошадях».
«Ковалев? У меня нет времени на Ковалева, – говорил он по другой линии пять минут спустя. – Кто такой Ковалев в сравнении с Хопкинсом? Стивенсон и Ковалев совсем недавно стали чемпионами и пока не сделали ничего, чтобы считать их лучшими»...
Шуменов был как под гипнозом. Для старого волка залезть в голову казахскому юноше не составило труда. Сначала он только и делал, что хвалил Шуменова. Только уважение и ничего личного. А затем взвел пружину и сорвал гайки с резьбы на взвешивании – где Бейбут уже не выдержал, начал кричать на Хопкинса, вступать с ним в пространные разговоры и повелся на манипуляции.
Картина боя:
Бой? Все это было слегка похоже на дворовую разновидность бейсбола – без счета и без иннингов, нападала только одна команда, один человек... Хопкинс в роли питчера все выдавал небыстрые крученые мячи – и большая часть из них прилетела прямо в лоб Шуменову, пока он пытался разобраться с битой. А потом биту взял Хопкинс и пошел прямо к домашней базе, к Бейбуту, довольно скалясь и приговаривая: «Я уникален. Это нельзя описать просто словами. Уникальность говорит сама за себя»...
Хопкинс отдал первые два раунда, приспособился, начал рассчитывать время и дистанцию атаки – и выиграл все, что осталось. Правый прямой в голову, левые хуки туда же, жесткие удары по корпусу ближе к финалу боя, нокдаун в 11 раунде, когда Шуменов осел на пол после очередного пропущенного удара...
Ключевой момент:
В углу Бейбута Шуменов не было тренера – казахский боксер тренирует себя сам. У него один из лучших менеджерв в игре, катмен с большим именем, личный кинозал, где можно смотреть бои Хопкинса или фильмы о Казахстане. Ему стоило бы нанять тренера хоят бы для того, чтобы не выглядеть таким одиноким в углу между раундами... Как это обычно бывает, закончилось все плохо. Систематически пропуская начало атаки Хопкинса справа, он так и не придумал, как с этим бороться. Итог – нокдаун в 11 раунде и очень много физического урона для организма Шуменова, который, говорят, в детстве чуть не умер, выпив испорченного молока...
Счет:
Один из судей выставил 114-113 Шуменов в бою, где Бейбут не выиграл больше 3 раундов. Двое других выставили 116-111 в пользу Хопкинса. Причина – Эл Хэймон, который решил, что если когда-то еще Шуменов будет драться, если Хопкинс не отбил у Шуменова вообще желание больше выходить на ринг, неплохо было бы соблюсти приличия. Через год никто и не вспомнит, что в бою на самом деле был разгром. Все дело в том, что Эл Хэймон подписал в среднем весе не только Шуменова, но и Стивенсона. И в рамках соглашения с GoldenBoy Promotions он ведет какие-то дела и с Хопкинсом. Все у главного политтехнолога в боксе складывается замечательно – он продолжает играть свою партию в шахматы – но с блэкджеком и шлюхами. И он всегда выигрывает.
Что все это значит:
Победа Хопкинса слегка обесценивается тем, что Шуменов – человек, который за три боя так ни разу и не победил Габриэля Кампильо, побывал на полу в бою с Узелковым и – еще раз – тренирует себя сам.
Отчаянное упорство Шуменова и храбрость перед лицом опасности обесценивается тем, что Хопкинс в последний раз побеждал настоящим нокаутом в 2004 году – Оскара Де Ла Хойю, когда тот еще проводил в ринге столько же времени, сколько теперь – в реабилитационной клинике. А совсем недавно Хопкинс проиграл Чеду Доусону, который титул не сохранил...
Значимость этого конкретного боя немного обесценивается тем, что предположительно два бойца Эла Хэймона дрались за право драться в объединительном бою с еще одним бойцом Эла Хэймона...
«Я до конца этого года еще на Showtime. До конца этого года мне еще 49 лет. Я хочу стать абсолютным чемпионом мира в полутяжелом весе до того, как мне исполнится 50! Мне нужен Адонис Стивенсон! Собирайте все мои бумаги, документы – я собираюсь ехать в Канаду», – заявил Бернард Хопкинс.
Idiot’s guide to Hopkins
То, что делает сейчас Хопкинс с боксом – это на самом деле то, за что, на самом деле, за что он должен сидеть в тюрьме. За это посадили всю верхушку семьи Гамбино, включая всех капо, рядовых бойцов, консильери, наемных убийц – всех, кроме самых опасных и подлых, кто давал показания против своих.
Коровы убивают больше людей, чем акулы. Хопкинс, не прилагая значительных усилий, выбивает дурь из чемпионов и претендентов, сбивая все пространственные и нравственные координаты, все ориентиры. Публика больше не понимает, что можно считать достижениями, а что – нет. Какой бой хорош, а какой – не очень. Что такое «старая школа». В боксе уже давно крутость нельзя оценить в цифрах – числом побед, нокаутов, титулов и пр. Показная легкость, с которой старик со скверным характером манипулирует миром бокса, делает его еще опаснее, чем Арум, Кинг и Де Ла Хойя со своими связями, фальшивыми звездами, боксирующими политиками и уголовными преступниками.
Хопкинс очень крутой, этот галактический чемпион из «штата Голубого петуха». Реальность должна была уничтожить его физически и духовно, перемолоть, оставить без денег и титулов еще в начале 2000х. Но он стал абсолютным чемпионом мира, установил несколько рекордов, проходит через все поражения без потерь для здоровья и репутации и сам решает, кому и когда не повезет в следующий раз драться с Хопкинсом. Но он больше не имеет отношения ни к боксу, ни к «старой школе», ни к спорту. Просто еще одно затянувшееся цирковое представление, где тигр (или корова...) съел дрессировщика и теперь жонглирует его глазными яблоками, а все – хлопают, и никто не решается пойти домой.