Безоговорочная победа ветра. Чем запомнился Чемпионат мира по полётам в Гаррахове
Закончился, так сказать, недочемпионат по полётам на лыжах в чешском Гаррахове, под стать большей части этого сезона. Как предсказывалось многими, проводить чемпионат в Гаррахове, где каждый год стабильно возникают проблемы с ветром, оказалось затеей весьма недалёкой, и Чертак в его нынешней конфигурации в очередной раз показал свою несостоятельность в плане борьбы с ветром. Однако давайте всё же посмотрим, чем мог запомниться этот невнятный и скомканный уикенд.
Царство ветров
Смело можно утверждать, что чемпионом по полётам на лыжах как в индивидуальном зачёте, так и в командном в этом году стал ветер. Ещё за несколько дней до соревнований в прессе поползли первые неутешительные прогнозы погоды. По ходу этого сезона погода нередко вмешивалась в соревнования, и нередко об этом было известно заранее. И точно так же, как и в прошлые разы, при наличии у организаторов лишнего времени на раздумья, никаких действий не было предпринято. Однако если вспомнить этап на инсбрукском Бергизеле, где, как и сейчас, о штормовом предупреждении было известно за пару дней, но прогноз не сбылся полностью, и удалось обойтись малой кровью в виде отмены второй попытки, то тут погода взяла верх над всем ходом соревнований, и из четырёх соревновательных дней провести что-либо получилось только в первые два. И если индивидуальный зачёт было решено засчитать по результатам двух попыток из четырёх обязательных, то командные соревнования канули в небытие совсем. Прогноз на следующие дни также не внушал оптимизма, поэтому было решено не проводить командный старт в принципе.
Зеверин Фройнд – чемпион
Несмотря на то, что чемпион мира был признан по всего двум попыткам вместо четырёх, его имя мало кого удивит: им стал Зеверин Фройнд, находящийся в последние недели в великолепной форме. Прежде никогда в жизни не занимавший на полётных этапах призовых мест и вообще никогда не показывавший склонности к полётам Фройнд прыгнул на 203,5 и 191, 5 метров и опередил ближайших конкурентов на более чем 11 очков. Он был готов прыгать и во второй день, однако известие о том, что он стал чемпионом мира, застало его врасплох во время пробежки вдоль вакс-кабин, и мы, телезрители, не без удовольствия могли наблюдать трогательную картину, как ошарашенный Зеверин, не в состоянии поверить в происходящее, пожимает всем руки и смущенно принимает поздравления.
Падение Антонина Хайека
Безусловно, одним из самых пугающих моментов всего чемпионата было странноватое падение Антонина Хайека во второй попытке. Он удачно приземлился, зафиксировал телемарк, проехал линию падения, однако по какой-то причине не успел сбросить скорость, наехал на кочку, в результате чего отстегнулось крепление на правой лыже, и очень неприятно вписался в рекламные щиты в конце зоны выката. Был вызван медицинский снегоход, однако потом, в больнице, выяснилось, что выглядело это куда страшнее, чем оказалось: никаких повреждений, кроме синяков, не обнаружилось. Антонин покинул больницу в тот же вечер, готовясь выступать на следующий день.
«Мистер 239» снова с нами
Теперь об этом можно говорить громко: Бьорн Айнар Ромёрен вернулся. Он отложил в сторону разговоры об окончании карьеры, упорно повторяя в каждом новом интервью, что он будет говорить об этом только когда придёт своё время, и провёл отличный уикенд после возвращения. В итоговом протоколе Бьорн значится на 18-ой строчке, в квалификации он стал девятым, а на тренировках от него можно было даже увидеть прыжки за K-point: один раз бывший рекордсмен мира даже долетел до 195 метров, что стало пятым по дальности результатом в той тренировке. Теперь он едет в Планицу в основном составе команды вместо Аннеша Якобсена, так и не нащупавшего форму и предпочётшего остаться дома и тренироваться в индивидуальном режиме до осени.
Победа Дмитрия Васильева в квалификации и восьмое место в соревновании
Не прошли эти выходные и без радостных новостей для болельщиков нашей сборной. Дмитрий Васильев показал самый далёкий прыжок среди проходивших квалификацию и разделил победу в квалификации с Аннешем Бардалом. Столь же блестяще он выглядел и в соревновательном режиме: прыжок на 197 метров в первой попытке поставил его на четвёртую позицию после первого раунда, однако второй, чуть более слабый прыжок отбросил его на восьмую позицию, вошедшую в итоговый результат. Однако попадание в восьмёрку лучших – великолепный результат для Дмитрия. Который, к слову, не собирается складывать лыжи на полку и остаётся с нами ещё на один олимпийский цикл.
***
Финальный аккорд сезона – словенская Планица. Несмотря на то, что в этом году мы не увидим царственную Летальницу, так как её реконструкцию не успевают завершить в срок, а вместо неё будем наблюдать прыжки на чуть более скромной по размерам, но никак не по атмосфере Великанке, Планица это по-настоящему культовое место. «Планица это не просто этап и не соревнование, это особая культура», – сказал в недавнем интервью рейс-директор Вальтер Хофер, и с ним нельзя не согласиться.
В этом же интервью Хофер раскрыл карты в отношении некоторых нововведений, которые, возможно, ожидают нас в следующем сезоне: в Планице на квалификации в четверг будут тестироваться обновлённые костюмы с защитой для спины и изменениями на «определённых частях костюма», которые, по словам Хофера, могут помочь снизить количество травм при приземлении. Также будет введён новый стандарт шлемов. В качестве подопытных кроликов представители Международной лыжной федерации хотят использовать Юрия Тепеша, Андреаса Кофлера и, что любопытно, Янне Ахонена, так как задолго до этого интервью было известно, что Ахонен ни в какую Планицу не едет и в заявку не включён вообще.
Накануне финала сезона появилась, пожалуй, одна из наиболее радостных новостей последнего месяца: Симон Амманн передумал заканчивать карьеру в этом году. «Сегодня я еду в Планицу, чтобы плотнее закрепиться в топ-10 и остаться преквалифицированным на следующий сезон…», – написал Симон в своём фейсбуке, снабдив сообщение лукаво подмигивающим смайликом. «Прыжки с трамплина – моя большая страсть, и я чувствую, что время заканчивать ещё не пришло», – объяснил он швейцарским журналистам, несмотря на то, что поговаривал о завершении карьеры весь сезон.