Форменная сопля
Комплекты формы, созданные одной известной компанией для Олимпиады в Сочи, изначально выглядели, мягко говоря, оригинально. Впрочем, прежде, чем давать оценки хотелось увидеть их на льду и вот со стартом олимпийского хоккейного турнира пришло время вернуться к этому вопросу. Уже после первых игр к дизайнерам накопился ряд следующих вопросов.
Использование одинаковых цветовых гамм. Вряд ли вы перепутаете красные цвета «Детройта» с красными цветами «Чикаго» или допустим «Калгари, а вот тёмно-синий сборной Словакии с аналогичным цветом у сборной США легко. Как итог матч этих сборных между собой превратился в хорошее упражнение для глаз, игроки этих команд просто сливались в одно пятно:
(Фото Martin Rose Getty Images)
Неудачное разделение на "выездные" и "домашние" комплекты. Некоторые комплекты страдают от чрезмерного количества белого цвета в "домашнем" варианте и от чрезмерного количества красного в" выездном". В качестве примера предлагаю рассмотреть светлый комплект сборной России и темный сборной Чехии:
Мне страшно представить, что будет, если эти сборные выдут на лед друг против друга в таком виде.
Салатовые номера сборной Словении это необычно, но совершенно нечитабельно во время трансляции, никакая высокая четкость не спасает:
Футбольный дизайн. Отличительной особенностью хоккейного дизайна является то, что центральное место на форме занимает эмблема команда солидного размера. В то время как в футболе обычно обходятся скромным значком в районе сердца, а центральное место отдают титульному спонсору. Однако дизайнеры, создававшие комплекты для Швейцарии и Финляндии, плевать хотели на этот канон.
(Форма сборной Финляндии по хоккею)
(Форма сборной Сербии по футболу)
Элементы на плечах. Одной из фишек олимпийских комплектов стали светоотражающие вставки в верхней части свитеров, у Канады это кленовые листья, у США – звезды… Если смотреть в упор, то подобные детали придают форме определенный шик, но при некотором отдалении это решение смотрится не лучшим образом:
(Streeter Lecka/Getty Images)
Есть стойкое ощущение, что Даути кто-то плюнул на плечо.
Чрезмерное количество оригинальных деталей, из-за которых комплекты утратили свою лаконичность, свойственную лучшим образцам хоккейной формы, сейчас в тренде ретро. Ниже некоторые примеры таких деталей.
Решение использовать большой герб на светлой форме сборной России я оставлю без критики, тут на любителя, но точно было лишним при таком раскладе лепить еще один герб, скорее всего, стоило отказаться и от узора в виде крыльев на плечах. Получилось слишком много орлов и еще больше крыльев, без этого нагромождения перьев, основное дизайнерское решение смотрелось бы как минимум лучше. В "темной" форме сборной России откровенно лишними выглядят флаги на рукавах в золотом обрамлении, таже проблема у темного комплекта сборной Финляндии, их так, и подмывает стереть. Ассиметричная полоса у Канады на левом рукаве с флагом, особенно не к месту она на третьем черном комплекте, походит на форму СС, прошу прощение за подобное сравнение. В целом какой-то фетиш у дизайнеров к флагам, в лучшем случаи ими испорчены рукава, ну а в худшем мы получаем сборную Чехии.
Есть вопросы и к работе самой компании, отчего-то в продаже у нас имеются только свитера России (домашняя и гостевая, fan и twill), Финляндии (выездная fan и twill), Чехии (домашняя fan), Канады (домашняя fan) и США (выездная fan и twill) и на этом все. Отсутствуют самые удачные комплекты Словакии и Швеции, да и другие.
Заказывая свитер, ценной без малого 4,5 тыс. р., есть возможность бесплатно нанести фамилию и номер. Но судя по шаблону ей лучше не пользоваться, так как эта услуга подходит только для желающих испортить свитер ужасными шрифтами.
Резюме. Компании, на логотипе которой красуется сопля, лучше сконцентрироваться на пошиве экипировки для соккера, а ИИХФ стоит подумать о сотрудничестве с Рибок, пусть они не идеальны, но в шайбе там понимают заметно больше.