Чужая Олимпиада
Правая верхняя снежинка, та самая, которая должна была превратиться в красное американское кольцо, немного подумав, решила остаться снежинкой. Маленькой, похожей на судорожно сжатый сфинктер. Или похожей на трудолюбивую шестеренку, одну из тех, которые потом вышагивали под Время вперед. Тут ведь как посмотреть. С какой точки зрения.
Даже если бы снежинка вылупилась в кольцо, а Дмитрий Анатольевич опрометчиво не принял бы позу, которую можно было бы принять за безмятежный сон, да даже если бы в ходе двухчасового представления показали бы шоу достойное стать лучшим за все время существования Олимпиад с античных времен, все равно, для меня это была возможность позубоскалить в твиттере. Так же как для половины моей ленты, любое, самое провальное открытие, стало бы поводом гордиться страной и пустить слезу восторга. А для Порошина возможность создать из слов новый, безумно красивый, но абсолютно непонятный текст. Потому что не про открытие все это и не про Олимпиаду. Это про цвет надетой на тебе футболки. Про то, за кого ты болеешь.
Хороший писатель, прекрасный поэт и великолепный публицист Дмитрий Быков в одной из своей заметок писал, что самые страшные люди не злодеи. Со злодеем можно договориться. У злодея есть какие-то правила. Понятия о правильном и не правильном. Самые страшные люди, люди без принципов, стремящиеся сделать карьеру, получить власть, дорваться до денег. Они не испытывают рефлексий, уколов совести, у них нет правил. Для меня очевидно, что всплывшие сегодня на вершину власти люди, начиная с президента и заканчивая нашистской грядкой, принадлежат именно к такому типу. Принципов у них просто не существует. А значит в стране нет правил. Нет правильного и неправильного. На фоне принятия гомофобных законов и избиения быдломентами Костюченко, сборная страны выходит под песню Тату. Это тот пример отсутствия принципов, который привели нам на открытии. И это самый мелкий намек на то, что нет понимания о правильном и неправильном. Есть произвол человека, решающего хочу или не хочу. Можно вспомнить Ходорковского, судимого одного из всех. Можно вспомнить как судят ментов и простых «пролов». Можно вспомнить законы для приезжих и местных. И если завтра почему бы ни было станет выгодно делать все прямо противоположное, та же Яровая с упоением сделает предложение руки и сердца Хоркиной, а Роднина будет отправлять брошенных детей в Америку вагонами. Эта страна вместе с нефтью, домами, заводами, людьми принадлежит им. Олимпиада тоже принадлежит им. Это вечеринка для своих.
И вот на фоне всего этого, понимая для кого и для чего эта Олимпиада, мне предлагается испытывать гордость за страну, поставившую такое отличное шоу. Так никто и не сомневался, что вы это шоу поставите. Еще бы Владимир Владимирович ударил в грязь лицом организуя собственное party. Уж что-что, а удивить мир красивой гулянкой мы умели всегда. Только повод ли это гордиться страной? Если да, то давайте раз в год, в феврале, без всяких Олимпиад, собирать 40 000 зрителей из разных стран и показывать им двухчасовое супершоу. И твиттер гарантированно будет захлебываться соплями и слезами восторга. Им для гордости этого достаточно.
И что дальше делать мне, человеку с российским паспортом, привыкшему к тому, что я русский? Болеть за наших? Даже среди нас рукопожатных креаклов есть такое мнение, что спорт вне политики и тот же Журавель не далее, как вчера написал, что убирает на время Олимпиады свое русофобство подальше и желает успеха нашим спортсменам. Но позвольте мне возразить, друзья по нашему давно безнадежному делу. Как же спорт вне политики, когда спорт он очень даже политика и есть. Уж где-где, а в России-то точно. И с какой радости человек у которого происходящее здесь давно не вызывает ничего кроме тотального facepalm будет болеть за российских спортсменов? Да еще и сознавая, что часть из них после завершения карьеры составят компанию Родниной, Сафину и Валуеву. С чего?
Нет уж, давайте не будем лукавить. Вон там кучка лучших людей страны, благодарящая президента за праздник и гордящаяся страной. Они раскрашивают щеки тремя разноцветными полосками, кричат «Россия-вперед!» и радуются происходящему. Такая точка зрения тоже, наверное, имеет право на существование. Этих денег все равно бы никто не увидел, зато весь мир узнает, как прекрасна наша страна. Я, глядя на этот парад жеребячьего оптимизма всегда вспоминаю фразу из не очень удачной повести одного хорошо известного у нас гомосексуалиста "Верность стране, в которой ты родился, пуста и безвкусна. Только верность идее- вот что имеет значение". Этим ребятам ближе: "Моя страна не права, но это моя страна." Ну, ок. Давайте скажем это веселому парню Гансу шагающему по Белоруссии со шмайсером наперевес. Для меня эти люди, неважно получают ли они зарплату за свои взгляды или не получают, всегда останутся ущербными. В тоже время я с их точки зрения, если предположить, что им вообще интересна моя точка зрения, наверняка тоже еще тот кусок говна. Пускай. Это вечное противостояние, которое никто не рассудит, даже история, потому что историю пишут те, кто в данный момент при власти, а значит никаких полномочий на установление истины у нее нет.
Забавно другое. Если завтра к власти придет условный Навальный, эти патриоты будут благодарить уже его и кричать «Россия-вперед!» уже под ним. Этим ребятам все равно под кем конкретно любить Родину. Я, в свою очередь, еще очень посмотрю на происходящее перед тем как встать во время гимна. И кто из нас после этого говно?
Но вернемся к Олимпиаде. Я увы не вижу поводов переживать за спортсменов рядом с фамилиями которых нарисован бело-сине-красный флаг. С большинством из них меня кроме этих трех полосок ничего не объединяет, а полоски эти уже давно не являются мерилом понятия свой-чужой. Скорее наоборот. В какой-нибудь Испании на отдыхе появление в зоне видимости русского, повод перейти на английский, чтобы не палиться. И уж если обращать внимание на цвет флага, то как раз болеть против, потому что чем хуже, тем лучше. И если мы все равно ни на что не способны, пусть этих ребят наверху огорчит хотя бы спортивный результат.
Для таких как мы Родины уже давно нет. И с каждым днем крепнет ощущение того, что ее уже никогда не будет. А раз так, то болеть надо за тех, кто симпатичен. Определяя своих не по цвету нашивок на комбинезоне. Не по языку общения. А определяя симпатии какими-то другими, возможно более глубокими приметами. За американцев, потому что они спортсмены по жизни. За ямайских бобслеистов, потому что это смешно. За Тору Брайт, потому что она красивая. За Демченко, не потому что русский, а потому что отличный парень. А за Плющенко не болеть, потому что достал. Пусть хоть еще три полоски рядом со своей фамилией нарисует.
Такой подход позволит порадоваться за приятных ребят, получить удовольствие от Олимпиады и остаться в стороне от развешанных повсюду ватников.