День штурмана (5 этап)

9 января, Тукуман.

Каким же отличным было начало сегодняшнего дня! Этап Чилесито-Тукуман состоящий из 2 СУ длиной в 211 и 106 километров (второй СУ был сокращен) разделенных зоной нейтрализации обещал стать поворотным моментом в грузовом зачете «Дакара-2014». Неизвестно какие наставления дал своим подопечным накануне Владимир Чагин, но экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого старта начали задавать темп на трассе. Эдуард Николаев, показав лучшее время на первой контрольной точке, наращивал свое преимущество перед преследователями. На третьей контрольной точке его отрыв от лидирующего в общем зачете Жерара Де Роя был уже 15 минут. Не отстают от Эдуарда и другие камазовские экипажи. Андрей Каргинов, к примеру, идет, опережая голландца на 8 минут. А это как раз то, что нужно сейчас. Понятно, что используя тактику того же Чагина, Жерар задав бешеный темп с самого начала гонки, создал себе комфортный отрыв от остальных претендентов на подиум и наверняка собирается спокойно и избегая ошибок доехать до финиша в гонки в Вальпараисо. Но наезжая этап за этапом на лидера зачета, и создавая психологическое давление, можно заставить соперника совершать ошибки. 

Загружаю...

Казалось бы, все стало развиваться по нужному для «КАМАЗ-мастера» сценарию. Но ближе к концу первого СУ,  на трассе начинает происходить, что-то странное. Стартовавший как лидер зачета среди джипов первым испанец Карлос Сайнс приходит к финишу чуть ли не на 1 час (!) позже лучшего на этом отрезке Нани Ромы. На бивуаке вовсю идут разговоры о повальных ошибках в навигации, об ошибках в организаторском роуд-буке, о неберущейся точке. Подробности выяснятся чуть позже: На 162 километре этапа участникам предстояло пройти 18 километров курсом ор-пист (движение заданным курсом в отсутствие видимых дорог по полному бездорожью), и, по всей видимости после завершения этого участка у штурманов возникли трудности с привязкой  к новой точке. Сегодняшний день можно смело назвать днем штурмана.  Те из них, кто сумел сохранить в жаркой схватке (в прямом и переносном смысле) холодной голову, тот и смог справиться с сюрпризами на  этапе.

Дмитрий Сотников на радость россиянам выигрывает сегодняшний этап с временем 4 часа 47 минут 46 секунд опередив ставшего сегодня вторым Андрея Каргинова (+2 мин 56 секунд) и Жерара Де Роя (+12 мин 07 секунд). Сам Дмитрий, объясняя сегодняшний успех, скромничает и говорит, что такой результат ему обеспечили грамотные действия штурмана – опытного Вячеслава Мизюкаева. Хотя надо отметить, что умение сохранить правильный курс в течение 18 километров движения по кочкам, буграм, объезжая внезапные препятствия говорит о слаженной и грамотной работе обоих - и пилота, и штурмана.

Загружаю...

Андрей Мокеев - штурман экипажа Андрея Каргинова  тоже был на высоте. О слаженной связке пилот-штурман говорит механик экипажа Андрея Каргинова Игорь Девяткин: «Движение на скорости 60-80 километров в час по буграм и «верблюжьей траве» не показалось мне опасным, я лишь переживал, что эти ветки прочные как гвозди проткнут колеса, это было бы очень не вовремя. Одна из них насквозь пробила протектор, но к счастью, удалось доехать на этом колесе до зоны нейтрализации и уже там заменить колесо. Чем-то сегодняшний день напоминал участки «Шелкового пути». Помните, как Стефан Петрансель в 2011 году сказал, что такие тяжелые участки ему еще не встречались. Так, что опыт нашей гонки нам был очень полезен».  

Больше всего не повезло на этом участке Антону Шибалову, его экипажу неплохо ехавшему по этапу не удалось взять злополучную точку в русле реки, за что был присужден штраф в 1 час, резко отбросивший экипаж молодого пилота вниз по таблице генеральной классификации.

Эдуарду Николаеву этап понравился: «Нынешний Дакар однозначно сложнее предыдущих. Сегодняшний этап пример этому. Так долго по сплошному бездорожью на «Дакарах» я еще не ездил.  Я даже в переговорное устройство услышал, как тяжело в один момент начали дышать штурман и механик. Настолько были сильные физические нагрузки. Если на прямиках, машины соперников быстрее наших, то вот на таких участках наши «КАМАЗы» едут лучше. На сложностях с навигацией мы потеряли около получаса. Я видел, как переживал Женя Яковлев, ведь он первый раз на Дакаре, но я постарался его успокоить. На этих пресловутых 18 километрах просто броуновское движение было. Джипы и грузовики метались в разных направлениях в поисках точки. Это сбивает с толку и мешает, здесь плутали даже опытнейшие дакаровские штурманы».

Загружаю...

Подводя итоги дня, руководитель команды Владимир Чагин сказал: «Сегодняшний этап стал четвертым на этом «Дакаре» выигранным пилотами нашей команды «КАМАЗ-мастер». Все эти этапы выиграны разными пилотами, и это, к сожалению, не позволяют пока команде возглавить генеральную классификацию гонки.  Но если тренд, заданный сегодня будет выдержан в ближайшие дни, то очень может статься, что ситуацию удастся поправить.

Дакар. Грузовики. Пятый этап

1. Дмитрий Сотников (KAMAZ) — 06:57:46

2. Андрей Каргинов (KAMAZ) +2:56 

3. Жерар де Рой (Iveco) +12:07 

4. Артур Ардавичус (Tatra) +21:03

5. Эдуард Николаев (KAMAZ) +24:45

6. Рене Кёйперс (MAN) +28:50

7. Пеп Вила Рока (Iveco) +28:52

8. Ханс Стейси (Iveco) +33:28

9. Алеш Лопрайс (Tatra) +42:04 

10. Антон Шибалов (KAMAZ) +43:24

Дакар. Грузовики. Общий зачёт после пяти этапов

1. Жерар де Рой (IVECO) — 21:17:26

2. Андрей Каргинов (KAMAZ) +32:00

3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +1:09:41

4. Дмитрий Сотников (KAMAZ) +1:19:59

5. Ханс Стейси (Iveco) +1:21:03

6. Антон Шибалов (KAMAZ) +1:37:32

7. Алеш Лопрайс (Tatra) +1:39.07.

Гонщик "КАМАЗ-мастера" Дмитрий Сотников прокомментировал победу на пятом этапе "Дакара-2014" в грузовом зачёте."Очень сложный этап, особенно первая часть. Очень тяжёлый рельеф, первые дюнки были очень вязкими, похожими на мавританские. Там мы увидели, что Жерар де Рой застрял, ему помогал Ханс Стейси. Мы удачно проехали и дальше на бездорожье объехали "МАН" ван Влита и "Татру" Коломы. Сегодня у всех были проблемы с одной точкой, потому что курс шёл не совсем как надо, поэтому разрывы сегодня очень большие. Я оказался первым в группе из четырёх грузовиков в середине первой части дистанции. Мы увидели позади себя Жерара де Роя, и я постарался поехать быстрее, чтобы оторваться. Было очень жарко. Думаю, из-за этого у многих людей сегодня были проблемы. У нас были проблемы с шинами, мы поменяли два колеса на дорожной секции, после чего не осталось запасок и надо было ехать очень осторожно", — рассказал Сотников в интервью пресс-службе ралли.

Загружаю...

 Голландский гонщик "Ивеко" Жерар де Рой рассказал, что пятый этап ралли-марафона "Дакар" получился невероятно сложным. Голландец занял третье место, уступив Дмитрию Сотникову и Андрею Каргинову."В первых дюнах мы застряли и сломали один из карданных валов, так что нам пришлось ехать весь участок с тремя колёсами — 4х3. Мы выбрались из дюн целыми и невредимыми, там было действительно плохо. Мы проехали их почти без давления в шинах — просто чтобы взобраться. Нам пришлось пять или шесть раз возвращаться назад. Очень сложно. Температура была очень высокой, ведь радиатор был полон веток и всего остального. Это был очень-очень сложный день. Думаю, сегодня не финиширует даже 50 процентов участников, потому что было очень-очень сложно, даже для нас. Невероятно, что мы проиграли всего 12 минут. Мы сделали ту же ошибку, что и два "КАМАЗа": они забыли про контрольную точку, и мы сделали то же самое, так что тут никакой разницы. Мы не потеряли много времени, не останавливались и не прокалывали колёс. Но я думал, что мы потеряем больше часа, так что я рад, что потерял только 12 минут", — цитирует де Роя официальный сайт "Дакара".

1

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Танки грязи не боятся!
Популярные комментарии
1 комментарий Написать комментарий