Дакар 2014. Этап 2.
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Первый, так сказать разогревочный этап марафона многим потенциальным фаворитам принес немало разочарований. У разрекламированных прототипов Ford Ranger выявились серьезные конструктивные недостатки и вынудили своих пилотов очень много проиграть лидерам. Аргентинец Альварез довольствовался 129 местом, уступив более двух часов, а его партнер по команде южноафриканец Виссер закончил день на 141 месте с разрывом пять с половиной часов. Среди аутсайдеров также оказались багги, построенные в американских «конюшнях» - американец Болдуин (багги Colorado EVRZ02 Chevrolet) – 92 место (+ 52 минуты), француз Шишери (багги DB Jefferies) – 114 место (+ 1 час 18 минут). Из-за технических проблем с двигателем лишь на 132 месте с отставанием в два с половиной часа смог финишировать американец Робби Гордон (Hummer). В неудачники дня также можно записать южноафриканца Жинеля Де Виллерса (Toyota Hilux Imperial) – серебряный призер прошлого «Дакара» показал несвойственный себе 27-й результат, проиграв победителю почти 16 минут.
Второй этап гонки (общая дистанция 798 км, включая 433 км спецучастка из Сан Луиса в Сан Рафаэль) продолжил собирать урожай экипажей, от которых отвернулась удача. На этот раз не повезло триумфатору первого дня португальцу Карлосу Соузе. Уже в начале дистанции его Great Wall Haval резко замедлился из-за вышедшей из строя турбины, вынудив обладателя Кубка мира 2003 года сильно снизить темп.
Победителем дня стал действующий хозяин золотого бедуина француз Стефан Петрансель (Mini), оформивший свою 62-ю победу на этапах «Дакара». Он на 46 секунд был быстрее испанца Карлоса Сайнса (багги SMG) и на 5 минут 34 секунды южноафриканца Жинеля Де Виллерса (Toyota Hilux Imperial). Следом финишировал еще один представитель команды X-Raid испанец Нани Рома (Mini) у которого отсутствовала отметка о прохождении судейского пункта контроля прохождения. Грядет разбирательство.
Стефан Петрансель (Mini): «Это был хороший этап, очень быстро в начале, со средней скоростью более 100 км / час. Это была смесь быстрых дорог с большим количеством камней, где мы рисковали получить прокол. В конце были очень красивые дюны, но навигация была легкой, потому что в песках было много людей».
Карлос Сайнс (багги SMG): «Я думаю, это был хороший этап. У нас не было никаких проблем, и мы прошли очень быстро. Некоторые отрезки дистанции были очень скоростными, были трудные дюны, но мы их прошли хорошо. У нас не было никаких проколов. Я немного осторожничал, опасаясь проколоть шины».
Нассер Аль-Аттия (Mini): «Это удача, что мы смогли завершить этап - мы начали день с тремя запасными колесами, и у нас было три прокола. Через 250 километров после старта у нас не осталось запасных колес, и я снизил скорость и стал вести машину более осторожно».
Нани Рома (Mini): « День прошел не очень хорошо. Я долго шел за Насером Аль Аттия пока у него не случился прокол. Я его обошел и оказался в пыли Орландо Террановы. В этот момент прокол получил я. Потом была самая трудная часть: дюны. Там сильно повысилась температура масла и я вынужден был снизить скорость».
Поляк Кшиштоф Холовчиц(Mini) с кем выступает Константин Жильцов сегодня финишировал 13-м, а его партнер по команде россиянин Владимир Васильев (Mini) показал 22-й результат, казахстанец Айдын Рахимбаев с Владимиром Демьяненко – 31-е, экипаж Романа Брискиндова – 36-й, Сергей Савенко – 39-й…