«Ну куда ты отдаешь, дорогой мой физкультурник?» Три истории о Кубке «Карьялы»
Судя по лицу Евгения Бирюкова, он догадывается о проблемах сборной при игре в меньшинстве. Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
Евротур vs. Все
Несмотря на то, что возмущения, свойственного некоторым прошлым годам, этот турнир не вызвал (споров – тоже; похоже что все просто смирились), и несмотря на то, что уже в следующем году его не будет, отмечу две вещи. Первая – и вот ради этого мы заставили 28 клубов КХЛ в режиме «белка в колесе» сгонять полрегулярки за два месяца? Класс.
Вторая – до чего же на этом турнире не хватает какой-нибудь Швейцарии. Которая не станет делать вид, что у нее есть несколько вариантов составов. И которая своими канадцеподобными бегунками наведет шороху в этом степенном европейском хоккейном королевстве.
В связи с этим даже есть небольшая идея – не удивляйтесь ее вторичности, я импровизирую: к тому недотурниру, что уже есть, «присобачить» бы второй дивизион. С железным лифтом по итогам года: последний отсюда – вылетает, первый там – приходит. Представляю, как заиграет условная Чехия под угрозой выпасть из элитной четверки и под прицелом собственных СМИ, готовых ее заживо кушать. Впрочем, идею надо оставить, потому что под тем же прицелом Владислав Александрович быстренько урежет нам регулярку матчей до 25 и вовсе запретит легионеров.
Фактор Лисина
В продолжение темы поиска альтернативных источников вдохновения. Неожиданное решение Билялетдинова взять на ЧМ-2012 Попова и Пережогина радовало двумя подспудными следствиями. Во-первых, показалось, что Россия по-прежнему богата талантами и что у нашего главного всегда за пазухой найдется вариант с бойкой сыгранной связкой из КХЛ. Во-вторых, сам этот вызов донельзя мотивировал двух уважаемых, но позабытых в сборной форвардов. Которые в итоге весь турнир провели на одном дыхании, здорово подыграв лучшему хоккеисту мира.
С тех пор утекло много воды. Зинэтула Хайдарович таскает омичей на каждый турнир и мы поняли, что за пазухой у него ничего нет. А сами Саши прежнего настроя больше так и не демонстрировали.
Понятно, что Олимпийские игры – это соревнования запредельного статуса и уровня. Понятно, что не каждому игроку хватит мастерства там стрельнуть и хотя бы не затеряться. И вполне понятно, что этот турнир не очень подходит для того, чтобы заниматься раздачей шансов: на Олимпиаде должно работать что-то проверенное. Но так же верно то, что в условиях, когда полстраны уверенно называет топ-6 сочинской сборной, мы серьезно рискуем остаться без одураченных счастьем и окрыленных шансом хоккеистов. Удачная игра Лисина против дублеров дублеров (не повтор) сборной Швеции сама по себе не повод вписывать парня в олимпийскую заявку. Но можно представить как, кому и что будет рвать Энвер, попади он туда – то, как он убежал 1 в 0 против Швеции, хорошая этому иллюстрация.
Меньшинство
Сергей Наилич Гимаев, которого я давно обещал упоминать в каждом выпуске, на одном из матчей аж присвистнул. Мол, как мы будет бороться с канадским большинством, так прижимаясь к свой вратарской? У меня есть ответ – никак, мы и с Норвегией справлялись так себе.
Билялетдинов безусловно умеет играть лучшим составом. Но пассивная игра в меньшинстве – это фирменный элемент для его команды вне зависимости от уровня игроков в обороняющейся четверке. Со времен в том числе и ЧМ-2012, где латыши, имея на одного игрока больше, располагались в нашей зоне быстрее, чем мы в аналогичной ситуации на их стороне. И норвежцы, и финны, и шведы – все.
Ответом с нашей стороны могут стать повышенные требования к дисциплине. Но. И в наших пресловутых топ-6 найдутся ребята, готовые схватить малый штраф на ровном месте. И в обороне в любом случае будет достаточно медлительных игроков, которым придется применять фол как защитное средство. Да, в 2012-м году нас выручал собственный уверенный розыгрыш лишнего – поднимите руки, кто верит, что в Сочи он будет работать так же? То-то же: все это будет захватывать дух.
Бонус
Да, Борис Майоров и Сергей Крабу на НТВ звучат как-то сиротливо, но российские шайбы в ворота Швеции от этого не стали скучнее