Блок-аут. Почему будут бастовать французские клубы
А я говорил - голосуйте за Саркози, а не за социалиста, который после 100 дней станет самым непопулярным президентом в истории.
Чего Франция лишилась: Депардье, Арно, Лагерфельд, спокойствия за кошельки и двух национальных достояний - Карла Бруни и футбол.
Меры, которые привели Олланда в правительство, привели французскую Лигу 1 к первому бойкоту с 1972 года. Три дня «блэкаута»-2013 - так это будет зваться. С 29 ноября по 2 декабря не будет сыграно ни одного матча. Лишь один уикенд? Но и лишь одна крайняя мера, к которой лига прибегла в поиске выхода из ситуации, которую президент Федерации Ноэль Ле Грэ назвал вопросом «выживания национального футбола».
6 мая 2012, Олланд - 51,64 %, Саркози - 48,2, у Франции новый президент. Который в сентябре предлагает ввести налог на роскошь в размере 75%. Олланд предлагает - Олланд делает. Социалист, агностик, который, когда его браковали в пункте армейского призыва, отмёл противопоказания медиков, вступил в вооруженные силы, так как считал, что это добавит вистов политической карьере.
Осень-2013, Олланд расширяет полномочия реформы на компании крупного бизнеса. Ле Грэ выдыхает: «Крупный бизнес? Клубы нельзя считать крупным бизнесом. У них и чёткого статуса компаний нет, если и будет - это малый, средний бизнес».
Через два часа его поправляет премьер-министр Франции Жан-Марк Эйро: «Новая система будет применяться ко всем предприятиям, которые платят заработную плату сотрудникам более 1 миллиона евро в год».
-Вы обсуждали это с Федерацией футбола?
Эйро: -Я не говорил с ними с декабря.
75%-ый налог на «роскошь» налог будет распространяться на компании крупного бизнеса
В спешке спасения, президент Федерации: а) это погубит французский футбол б) это вопрос выживания в) я попробую втолковать это Олланду при личной встрече г) клубы единогласно объявляют бойкот, который продлится с 29 ноября по 2 декабря.
Насколько верен апокалиптичный прогноз Ле Грэ? «Верен», - говорят в France Football. Налог ударит по самому престижному, что есть во французском футболе. Гранды, бренд. «Монако», «ПСЖ».
Французская Лига 1 и до этого была митрофанушкой в компании «Большой пятёрки» (Англия, Германия, Испания, Италия). Плохая посещаемость, плохие звёзды, плохая результативность. Главные достояния - в Монако играют Суперкубок, Жуниньо Пернамбукано забивает со штрафных.
Когда того и другого во Франции не стало, появилась Qatar Sports Investements, которая с бравадой мецената начала строить «ПСЖ». Звёзды, инвестиции, высокие задачи, чемпионство.
Через год пришёл «мистер Рыболовлев» и сделал тоже с «Монако» - звёзды, инвестиции, бренд.
Меньше чем за декаду Лига 1 обрела статус Испанской примеры - два гранда, два бренда, которые будут представлять страну на Евроарене. Которые будут конкурентоспособны, как в борьбе за титулы, так в борьбе за звёзд.
Лига Одного. Чем для Франции может стать приезд Бекхэма
Только в «ПСЖ» в прошлом году 12 человек зарабатывали больше миллиона евро (данные Bloomberg). Катарцы с опаской поглядывали на президента-социалиста, от решений которого исходила большая угроза, чем от мифического финансового «Fair-Play». Если Олланд распространит свою меру на компании (приравняв к этому статусу клубы) «ПСЖ» не успеет, сказать «черничный пирог», как Ибрагимович скажет - «Я с детства за _____ («Реал», «МЮ», «Ман.Сити»...).
Налог ударит по самому престижному - «Монако», «ПСЖ»
В «Монако» переживают меньше, но зря. Их налоговый рай может закончиться до конца года.
«Преимущество, которое «Монако» получает во время переговоров с игроками, благодаря либеральному налоговому статусу, колоссально, - говорят в Le Figaro, - если бы здесь не было «tax-free» здесь бы не было Фалькао».
По словам Фредерика Терна (президент Лиги футбольных профессионалов Франции), благодаря низким налогам, «Монако» перед каждым сезоном имеет преимущество перед французскими клубами в 50 миллионов евро. «Я не говорю, что 75% налога на компании - это хорошо, но если их принимать, что-то нужно делать с «Монако».
Если в нынешнем статусе «монегаски» и без того в плюсе, то с кабалой в 75% для Лиги 1, они могут строить династию Бурбонов без риска революций и нищенских бунтов.
Но Олланд взялся и за них. Французской лигой предложено перенести штаб-квартиру «Монако» во Францию, в налоговое законодательство «75-ти процентов». Клуб не согласен? Клуб отстраняют.
Монегаски уже оспорили решение в Верховном суде, дело ожидает процессуальное разбирательство. Вердикт будет вынесен до конца года.
«Монако» имеет преимущество в 50 миллионов перед другими клубами
Сейчас «Лион», «Лилль», «Марсель», «Сент-Этьен» вынуждены продавать звёзд, чтобы избежать бюджетного дефицита. Они не могут позволить миллионные зарплаты, однако мера Олланда ударит и по ним.
Налоговое законодательство Франции и раньше мешало местным клубам конкурировать с «гибкими» англичанами (50%), немцами (45%) и испанцами. Подоходный налог в 55% вкупе со статусом французской Лиги 1 (митрофанушка) заставлял клубы прибегать к чудесам «талейрановской» дипломатии при переговорах.
Чудеса, видимо, кончились. Как и в Лиге 2, на которую тоже распространятся 75%.
Больше всего озабочен «ПСЖ». У них нет шанса спрятаться за статусом княжества, они в столице, их игроки, как опасный актив, - до сих пор получают десятки миллионов (Златан - 15). Одним бойкотом - сыт не будешь, катарцы, почуяв жареное, станут «свадебным генералом», а клуб-бренд, превратится в клуб-середняк, потеряв так и не обретенный статус Евро-гранда.
Как и весь французский футбол. Франция пошла по пути Испании, поставив на бренд клуба, в обход бренду Лиги. Для телевидения бренд лиги всегда дороже, но обстоятельства диктуют условия. Французы действовали по обстоятельствам, но не учли 3%, которые отделили президента-«рубаху-парня» от президента-Гобсека.
«Лион», «Лилль», «Марсель» и «Сент-Этьен» вынуждены продавать звезд, чтобы избежать бюджетного дефицита
Загружаю...
«-Я не понимаю логики, - Ле Грэ, - кризис ударил по французскому футболу также как по любому предприятию. Мы не нувориши, здесь снизились продажи билетов, снизились телевизионные контракты».
Паника Федерации понятна - о суровости реформы говорят даже те, кто голосовал за Олланда (30% рейтинга в 2013). Но, будьте уверены, если кто и прогнётся под изменчивый мир, то не президент.
Олланд знает, о чём говорит. Если вы думаете, что близорукий политикан не разбирается футболе или экономике, вы ошибаетесь. В детстве играл за «Руан», нынешняя супруга, Валери Триервейлиер, журналистка авторитетного «Пари Матч».
Считать тоже умеет - в политику Олланд пришел из экономики: сквозь жернова бизнес-школ и экономических помощников. На выборах кандидата победил экс-главу МВФ Доминика Стросс-Кана.
Его планы опираются на цифры, поэтому его планы не любят. Получив самый низкий рейтинг в истории французских президентов, Олланд получил и бюджетный дефицит в 4,5%. По различным оценкам, налог в 75% принесет казне 410 миллионов евро. Только с футбола будет получено около 80 миллионов.
Низкий рейтинг - своеобразный карт-бланш: возможно, в 2016 году французы вновь выберут католика с женой-моделью, который возродит уважение к французским клубам. Но до 2016 у Олланда есть всё, чтобы реализовать свой антикризисный план. Плевав что на Депардье, что на футбол.