Как на самом деле шла битва за титул в 1976 году

 Как уже знают все настоящие поклонники автоспорта, “Rush” – прекрасный фильм и возможно вообще лучший фильм об автогонках за всю историю, но как и любой художественный фильм основанный на реальных событиях, он не обошёлся без упрощений и «авторского виденья событий» от режиссёра Рона Ховарда.

 Глянув на календарь реального сезона, можно легко удивиться – Монако и Зольдер поменялись местами, а Гран-при Швеции, Канады и оба Гран-при в США вообще пропали из фильма. При этом перед финальной гонкой сезона показан личный зачёт чемпионата Мира, который учитывает «пропущенные» гонки.

Загружаю...

 Так же в зачёте учтена и дисквалификация Джеймса Ханта на Гран-при Великобритании. Как вы помните  по событиям фильма, Хант красивым манёвром опережает Лауду в дальней части трассы и одерживает первую победу на Брэндс-Хэтч для британцев со времён Джима Кларка. На самом деле подданным Елизаветы II домашней победы тут пришлось ждать до триумфа Найджела Мэнселла ещё целых 10 лет… В фильме не показаны ни авария на первом старте с участием Джеймса, ни то как болельщики закидали трассу мусором и пивными банками, вынудив организаторов остановить гонку, ни то как Феррари подали протест на то, что на повторном старте Хант учувствовал на запасной машине и как этот протест был удовлетворён, принеся победу Лауде. Видимо Рон Ховард посчитал этот эпизод слишком длинным или что две дисквалификации Ханта, пусть и справедливые, будут очернять для зрителей образы Ники и Феррари.

 Из мелочей мне бросилось в глаза, что в Монце на киноэкране Хант сошёл из-за взрыва мотора, хотя на самом деле сошёл он из-за столкновения с Томом Прайсом.

 

Загружаю...

 Финальный этап в Японии близ священной горы Фудзиямы показан очень близко к правде. Сильный дождь, отказ Лауды участвовать в гонке, лидерство Ханта, прокол и итоговый его финиш на 3 месте, которое обеспечило ему титул. Дождь в реальности закончился задолго до финиша, с чем собственно и связан прокол дождевой резины у Ханта, да и Лауду сценарист оставил в боксах, а не отправил в аэропорт Нагои. Но это ничто по сравнению с тем, какую титаническую работу проделала вся съемочная бригада для перенесения нас в далёкий 1976 год, начиная от аутентичных ливрей машин и заканчивая маленькими, но приятными сценами вроде охлаждаемых льдом шин в Бразилии.

 Рекомендую на волне посмотреть обзор сезона озвученный Андреем Ларининым

1

 И отдельно обзор эпохальной гонки в Японии

2

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Видеоблог об автоспорте
Популярные комментарии
Alli
Сам Тиррелл можно было видеть на пит-стопе в Японии, если не ошибаюсь. Заострять на них внимание смысла не было - фильм о другом.
Ответ на комментарий Андрей Кос
да и не капли внимания не уделил шестиклесному Тирелу, который произвел фурор и побеждал в нескольких гонках.
Андрей Кос
да и не капли внимания не уделил шестиклесному Тирелу, который произвел фурор и побеждал в нескольких гонках.
Вихорь
Вообще-то в одной, как раз в пропущенной Швеции Шектер и Депайе сделали дубль.
Ответ на комментарий Андрей Кос
да и не капли внимания не уделил шестиклесному Тирелу, который произвел фурор и побеждал в нескольких гонках.
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий