Валентино Росси: «Больше всего боюсь старости»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Факт №1 Удачным выдался год

Валентино Росси родился в 1979 году. В этот год, его отец,  также занимающийся мотоспортивными дисциплинами - Грациано Росси, одержал первую победу в 250 кубовом классе мотоциклов. Сезон Грациано закончил третьим в общем зачете.

Мне было 25 лет, я был мотогонщиком и... я помню только, что был счастлив.

Сказал в одном из интервью отец пилота.

Факт №2 Начало большого пути

Свою невероятную карьеру мотогонщика, Росси начал с  дисциплины  минимото в 1989 году, и в следующий же год, он завоевал свой первый региональный титул чемпиона.

Загружаю...

Факт №3 Первый настоящий байк

Первым настоящим байком для Росси стал 125-ти кубовый «Cagiva Mito». На данном мотоцикле, Вале выступал в итальянском чемпионате  «Italian Sport Production Championship».

Факт №4 «Rossifumi»

Его первым прозвищем, стало прозвище «Россифуми».  Его авторы - японские поклонники мотоспорта.  Оно было в знак уважения к манере пилотирования Валентино, на фоне японского мотогонщика  Норика  Абэ, которого японцы прозвали "Норифуми". Абе, был одним из тех пилотов, на которых старался равняться Росси, и учиться у них мастерству.

Факт №5 Награжден докторской степенью

Росси обладает степенью «почетного доктора» в области коммуникаций, полученной в его родном городе – Урбино, в далеком, 2005 году. 

Загружаю...

Университет хочет отдать дань уважения неординарной, исключительной коммуникабельности Росси, его феноменальному спортивному таланту, его замечательному характеру, креативности, врожденной способности воплощать все проекты в жизнь...

Говорится в заявлении университета.

Факт №6 Номер «46»

Гоночным номером для Валентино, на протяжении всей его мотоспортивной  эры, является  номер «46». Под данным номером, в бытность своей карьеры  выступал и его отец. Помимо этого, свою первую гонку по «wildcard», под данным номером, однажды провел уже вышеназванный японский пилот-Норика  Абэ. Росси, не отказывается от своего номера даже тогда, когда завоевывает свои очередные титула чемпиона мира, каждый из которых, дает ему право разместить на носовом обтекателе своего байка – гордую единицу.

Более того, выступая в ралли на этапе в Уэльсе, итальянец попросил одолжить ему номер финского пилота Яри Кетомаа, на что тот, не раздумывая согласился.

Факт №7 Черепашка

Загружаю...

Самым любимым и счастливым для себя  талисманом , Росси считает – черпепаху.  Вера в силу данного талисмана, появилась у «Доктора» на его первом этапе в минибайках. Вот что он сам говорит, по этому поводу:

Перед моей самой первой гонкой на минибайках со мной была мама (Стефания Пальма), и она дала мне плюшевую черепашку на счастье. Я тогда прикрепил её к шлему, и с тех пор черепаха всегда участвует в гонках вместе со мной.»

Факт №8 Герой карикатур

Одним из близких друзей Валентино, является известный итальянский карикатурщик Мио Манара.  Именно он придумал «яркий» дизайн для шлема Росси в 2006 году на Гран При Муджелло.

Манара и по сей день, выполняет для Росси запоминающиеся образы его спортивного атрибута.

Факт №9 Эффектные торжества

«Доктор», помимо своего феноменального пилотирования, также прославился благодаря ярким и красочным празднованиям, которые он устраивает после победного заезда. В частности, после своих триумфов, он наряжался в героя средневековых баллад - «Робина Гуда», а также, как-то прокатил резиновую «Клаудию Шиффер».

Загружаю...

Именно Росси принадлежит идея, неординарно праздновать победные финишы. До него, никто ничего подобного не делал.

Какие же скучные у них победы. Всё, что они делают после выигрыша, так это откатывают круг почёта с флагом страны, которую они представляют. Почему бы нам не внести в этот утомительный ритуал ярких красок, и не сделать то, что ещё никто до нас не делал в мире мотоспорта?

Факт №10 Дебютный год

Дата его профессионального  дебюта в «MotoGP» - 31 марта 1996  года. Первый заезд в 125 кубовом классе, в Малайзии, на треке  «Шах Алам». В своей первой профессиональной гонке в карьере, Росси финишировал шестым, отстав от победителя на шесть секунд. Первая же  победа в данном классе, состоялась ровно десять этапов спустя, 18 августа, на Гран При Чехии, «Доктор» финишировал первым.

1

Загружаю...

Факт №11 Две стороны личности легенды

Личность Валентино, характеризуют его классические элементы, такие как солнце и луна. Нередко, они наносятся на шлем при его дизайне. Как солнце -Росси очень яркий , заметный человек, со стороны луны – оригинальный и вольный творить.

Факт №12 «Valentinik»

В 1999 году, Росси создал свое альтер эго, супер-героя, которому дал имя «Valentinik».

Факт №13 Первый триумф в «королевском классе»

Первую победу, датированную седьмым июлем 2000 годом в «королевском классе», итальянец завоевал  на девятом этапе, проходящем на треке «Донингтон Парк» в Великобритании. На момент триумфа, ему было 22 года. В борьбе высшую ступень пьедестала почета, Росси сумел обойти американца Кенни Робертса младшего, а также, хозяина трассы, британца – Джереми МакВильямса.

Факт №14 Карьера Росси на байках разных производителей в небольшой инфографике

Загружаю...

Факт №15 Недосягаемый

Росси, является абсолютным лидером по победам в премьер классах. Он всходил на высшую ступень пьедестала почета восемьдесят раз. Вторым по данному показателю,  распологается другой итальянский пилот, легенда кольцевых мотогонок – Джакомо Агостини. Из ныне продолжающих карьеру мотогонщика, ближе всех к «Доктору» располагается его нынешний сокомандник, испанец Хорхе Лоренсо, в активе которого 28 выигранных Гран При.

Факт №16 Бестселлер

В 2005 году, Росси опубликовал свою автобиографию в книге, которую назвал  «What if I had never tried it?» («Что, если бы я никогда не попробовал»). Данная книга, стала бестселлером сезона 2006 года в Соединенных Штатах, и признана многими критиками одной из лучших автобиографических книг спортсменов.

Загружаю...

Факт№17 Любимый пес

У Росси, долгое время (с 2000-ого года) была любимая собака, английский бульдог по кличке «Гвидо». Пять лет назад, животного не стало. На малазийском этапе в Сепанге, через неделю после потери любимца, Росси посвятил свою победу в память об ушедшем «друге».На данный момент, у Росси есть ещё два бульдога. Мальчик по кличке «Цезарь», и девочка «Cицилья». Нередко их карикатуры, красуются на мотоцикле итальянца.

Факт№18 Более сотни подиумов за карьеру

На счету Росси, более сотни подиумов. Конкретная цифра на сегодняшний момент – 146 раз итальянец, присутствовал в тройке сильнейших в  оконцовке этапов Гран При.

Факт №19 Уважение к заслугам признанных мастеров

Итальянский пилот нередко чтит память и мастерство других спортсменов по все миру. Так, в 2007 году, на победном для себя этапе в португальском Эшториле, Валентино посвятил свой успех легенде мирового ралли – шотландцу Колину МакРею.

Я хочу посвятить победу этому великому человеку - он был одним из моих кумиров

Загружаю...

Заверил после финиша знаменитый итальянец.

Факт№ 20 Давние друзья

Росси, на протяжении вот уже более десяти лет, поддерживает и является ассистентом, его давний итальянский друг  и помощник – Юччио. С Юччио «доктор» знаком с самого раннего детства, когда они вместе ходили в одну и ту же школу.

Это было очень давно, нелегко вспомнить! Наши родители были друзьями, и мы практически выросли вместе, ходили в один детский сад, учились в одной и той же школе.

Вспоминает друг мотогонщика.

Факт №21 Блестящая серия

Росси, наряду с японским мотогонщиком  Шиньей Накано, единственные, кто не пропустил ни одного этапа эры четырехтактных двигателей.  Более того, легенда кольцевых мотогонок, не пропустил ни одной гонки, за период с 1996, по 2010 год, когда получил сильнейшие травмы плеча и правой ноги, после хайсайда на домашнем для себя Гран При Италии.

Факт №22 Росси в «королевском классе»

Семнадцатый год Валентино Росси, выступает в самой престижной  категории мотогонок – Чемпионате Мира. Два года он провел в гонках класса  с объемом двигателя в 125cc. Ещё два года в классе 250cc. И с 2000 года, по сей день, Росси участвует в королевском классе  – "MotoGP".

Факт №23 Футбольный «тиффози»

Любимым клубом итальянского пилота, является миланский «Интер». После завоевания очередного, седьмого титула в королевских гонках,  официальный сайт «нерадзурри» решил воздать должное итальянскому уникуму, и разместить поздравления от лица руководства, и болельщиков миланского коллектива.

Загружаю...

Факт №24 Выступления в WRC и F1

Росси является энергичным и талантливым человеком. Помимо мотогонок, итальянец пробует свои силы в мире автоспорта. Так,  в 2010 году, он проводил двухдневный тест за рулем F2008. Кроме того, Валентино удалось поучаствовать и  WRC. А год назад, Росси одержал победу на национальной раллийной гонке - «Ралли Монцы».

Факт№ 25 Серьезная поддержка

Близким другом для Валентино, также является аргентинская и мировая легенда футбола – Диего Арманда Марадонна. На последнем чемпионате мира, Диего, посвятил своему итальянскому другу  победу своих подопечных в 1/8 финала над Мексикой. Росси на тот момент оправлялся от травм, полученных на домашнем Гран При Муджелло.

Я хотел бы посвятить победу своему другу Валентино Росси, который сейчас травмирован. Я надеюсь, он вскоре вернется в гонки, так как Валентино является самым великим из всех в своем деле, точно также как и Месси.

31 августа 2008 года, Марадонна посетил Гран При Сан Марино, и всячески поддержал своего дорого друга. До этого момента, Валентино ни разу не выигрывал данную гонку.

Загружаю...

До этапа:

После этапа:

 

Факт№ 26 Собственная команда

Росси владеет собственной мото командой - «VR46», которая с 2014 года будет выступать в классе Moto3. "VR46 Racing Тeam" – это новый шаг для именитого спортсмена и многократного чемпиона мира добиться успехов в качестве менеджера. Пилотами (как я уже говорил в инфографике контрактов), станут его сводный брат Лука Марини, а также другой итальянский гонщик – Романо Феннати.

Факт№ 27 Достойное место

В сентябре нынешнего года, популярный журнал финансовой статистики «Forbes» опубликовал свою десятку самых высокооплачиваемых спортсменов авто и мото спорта.  Росси, среди таких монстров четырехколесной езды  как Алонсо, Хэмилтон, Стюарт, Джонсон и остальных, занял золотую середину, с окладом в 22 миллиона долларов за год. Итальянец единственный мотоциклист, занявший место в почетной десятке.

Загружаю...

Факт №28 Вечный оппонент

Знаменитой вражде, между Валентино Росси и Максом Бьяджи,  насчитывается уже более десяти лет. Даже не смотря на то, что соотечественники не гоняются друг с другом более чем продолжительное время, они порой не забывают помянуть друг друга недобрым словом. Двеннадцать лет назад, на японском этапе в Мотеги, накал их борьбы достиг такого пика, что Росси, обойдя оппонента в одном из поворотов, показал ему средний палец!

2

Факт №29 Любимое кино

Любимым фильмом, для Росси является комедийный американский киномюзикл 1980 года, от режиссера Джона Лендиса  - «Братья Блюз».

Загружаю...

А любимое шоу – итальянская телепередача  «Мастер Шеф».

Факт №31 Мечта

Мечтой для великого итальянца, является полет на луну. «Возможно, в один из дней» - говорит улыбаясь Росси.

Факт №32 Борьба со Стоунером

Самой запоминающейся боевой гонкой, для Росси является прошедший  в 2008 году Гран При  США,  на кольцевой гоночной трассе Лагуна Сека. В борьбе за викторию с австралийским пилотом заводской «Дукати», Кейси Стоунером, итальянец продемонстрировал все свое мастерство и железное хладнокровие, не позволив тем самым своему оппоненту, занести в свою копилку 25 призовых очков.

Факт№33 Путешествие во времени

Если бы создали машину времени, Росси бы отправился в далекие и удивительные шестидесятые,  просмотреть на мир, и окунуться в атмосферу этих годов.

Факт№34  Симпсоны

Любимый мульт-персонаж итальянца - герой из американского мультсериала «Симпсоны» - Гомер Симпсон.

Загружаю...

«Потому что он настоящий мужик»

Говорит Росси о своем мульт герое.

Факт №35 Страх

У Росси, как и у любого другого нормального человека, есть свои страхи. Основной его страх, заключается в том, что он боится постареть.

Это то, над чем ты не властен – становиться старше непросто. Опыт тебя меняет, но это преимущество – им можно компенсировать лихачество молодости.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
MotoMania. Записи любителя
Популярные комментарии
Элка
Вай, вай! Какой шикарный пост о Росси! Спасибо огромное, доставили удовольствие.)
Schwabbi
Из-за габаритов мотоцикла такое ощущение будто он ездил на нём в том же возрасте, что и сейчас)). Не хило так эта игрушка гоняет, по сути кроме размера мало чем отличается от настоящего..)
Ответ на комментарий alphonzo
Да, сложновато себя представить себя на "сие чудо творении") Но то, что он на нем вытворял, по настоящему здорово выглядит! http://www.youtube.com/watch?v=M6yQ2WVSGHs
Элка
Вот и я про тоже, Росси и Симончелли самые высокие из пилотов. Но согласна, что если ты знаешь своё дело, то это не помеха.
Ответ на комментарий alphonzo
Точно! Вале даже в младших классах неудобно кататься было, не говоря уже о минимото) С его ростом, складываться на мотоцикле дабы увеличить обтекание ветром - к этому надо приноровиться. Нечто похожая проблема (из за высокого роста), была у Марко Симончелли. Впрочем, если ты талантлив, для тебя это особой помехой не станет.
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий