Ронни Туриаф: Человек с большим сердцем

Новый центровой Тимбервулвз Ронни Туриаф, выросший на острове, окруженном Карибским морем, знает лучше всех, что лучше не плыть против сил природы, вне зависимости от того, купаешься ли ты ребенком на побережье Мартиники, или уже взрослым выбираешь свой карьерный путь.

 

"Я верю, что нужно плыть по течению, идти по зову сердца, за знаками, которые тебе даются, – говорил он. – Ведь против течения плыть очень трудно".

Из-за связей, которые Ронни имел с Волками в прошлом и настоящем, он уверен, что именно его сердце (буквально) и поток судьбы (фигурально) привели его в эту команду – уже седьмую за девять сезонов в НБА. Он уже играл под руководством своего нового баскетбольного начальника Флипа Сондерса в Вашингтоне, причем достаточно недавно – два сезона тому назад. Он также чувствовал тягу именно к Миннесоте из-за Фреда Хойберга, бывшего игрока и руководителя Волков, с которым у Туриафа не особо много общего, не считая неразрушимой дружбы на всю жизнь.

Загружаю...

Эта дружба и огромный шрам на груди обоих – единственное напоминание о том, как их жизни навсегда изменились летом 2005-го года, на операционном столе, с разницей в месяц друг от друга.

 

Хойберг познакомился с Туриафом той осенью по просьбе агента Ронни, и спустя восемь лет они оба остаются связаны общим опытом, вызванным врожденной патологией сердечного клапана: 6-тичасовой операцией на открытом сердце для исправления аневризмы аорты. Это заболевание могло лишить их жизни, если бы не было обнаружено вовремя сделанной эхокардиограммой, которая была частью обычного медосмотра.

Они, в свою очередь, разделили их опыт с другими игроками НБА – Итаном Томасом, Джеффом Грином, Крисом Вилкоксом, которые позже перенесли аналогичные операции на сердце. Вместе они теперь составляют эксклюзивное братство, которое Хойберг называет "Клубом Молнии" за контрольный шрам. "Меня вскрыли как мелкого лобстера", – подтверждал Туриаф.

Хотя члены этого братства не носят одинаковую униформу и не здороваются секретным рукопожатием, у них все равно есть нечто особенное.

Загружаю...

"У нас есть секретный взгляд, – продолжал Ронни. – Когда мы смотрим друг другу в глаза, мы знаем, через что прошел каждый из нас. Так часто в наши дни, наш век, люди не знают, через что пришлось пройти другим. Мы как бы говорим "Я знаю, каково быть на твоём месте". Это то, что делает нашу связь особенной".

Направляющая рука

Хойберг помогал Туриафу на продолжении месяцев изнурительного восстановления, рассказывая ему по телефону, чего ожидать после операции, в которой пациент отключен от системы жизнеобеспечения на шесть с лишним часов, пока работает команда хирургов. В итоге они оба потеряли более чем по 10 килограмм от сочетания потери крови, отсутствия аппетита и недель бездействия.

Игровая карьера Хойберга закончилась после 10 сезонов в НБА, когда во время операции его сердце сбилось с ритма и хирургам пришлось установить кардиостимулятор, который люди до сегодняшнего дня по ошибке принимают за старую травму ключицы, из-за 5-тисантиметровой шишки под кожей груди.

Он провалил медосмотр, когда пытался получить новую страховку. В то время он собирал деньги на колледж для его четырех детей и поэтому намеревался снова играть даже с кардиостимулятором. Но доктора сказали, что риск может быть очень серьезным, особенно если он получит еще один удар в грудь, как тот, который он перенес, подставляясь под здоровяка Карла Мэлоуна в плей-офф 2004 года.

Загружаю...

"Если был хоть один процент вероятности – это было слишком много для меня, – говорил Хойберг. – С четырьмя маленькими детьми я не думаю, что это того стоило".

Увеличение корня аорты у Туриафа нашли через два дня после того, как он подписал свой контракт новичка с Лос-Анджелес Лейкерс, которые выбрали его из университета Гонзага во втором раунде драфта. Доктора сказали, что ему повезло, что он всё еще жив, и уже через несколько дней он перенес ту же самую операцию, что и Хойберг за месяц до этого.

"Я играл на протяжении 10-ти лет, я воплотил свою мечту в жизнь, – говорил Хойберг. – Он же только начинал свой путь. Я знаю, как он боялся даже думать о том, что уже в 22-23 года он может больше не получить такой возможности".

Хирурги смогли спасти клапаны аорты у них обоих и не стали заменять их механическими, которые сразу же положили бы конец их игровой карьеры. До этого доктора предложили Туриафу выбор – можно было обойтись и без операции, только до конца жизни он должен был принимать медикаменты и никогда больше не играть в баскетбол.

Бигмен, который и раньше отличался решительностью – покинув Мартинику в возрасте 15 лет для того, чтобы поступить в Парижскую спортивную академию с Тони Паркером, Борисом Диао и другими – не задумывался ни на секунду. Его мгновенное решение в итоге привело к долгой карьере в НБА, которая включала в себя два с лишним сезона в Лейкерс и титул чемпиона НБА в 2012 году с Майами Хит. После чего он и подписал контракт с Волками в качестве свободного агента в июле этого года.

Загружаю...

"Пропустить все эти дни рождений, похороны моего деда, взросление моих сестер, не видеться с матерью, лишиться всех юношеских лет, все эти жертвы были бы просто смыты в унитаз как… ? – говорил Туриаф, заканчивая звуком сдувающегося воздушного шарика. – Да ни зачто. Я не мог позволить, чтобы всё это было зря. Я не хотел, чтобы это стало историей моей жизни. Выбор был прост, я даже ни на секунду не задумался – вскрывайте меня, если надо, только чтобы я смог вернуться на баскетбольную площадку".

1 

Любовь лечит

Для восстановления он на полгода вернулся в Гонзагу, чтобы, как он говорит, быть окруженным любовью. Хойберг вошел в его жизнь вскоре после этого возвращения. Сам Фред обращался за советами к своему соседу по дому, который перенес такую же операцию, а потом, в свою очередь, передал знания уже Туриафу, когда с ним связался его агент.

"Фред говорил мне, что всё будет хорошо – и я был спокоен, – вспоминает Туриаф. – Он рассказывал чего мне ожидать, и я отвечал: "О, да это просто".

Загружаю...

Его помощь выздоравливающему Туриафу была далеко не самой сложной составляющей операции, ведь она прошла с осложнением из-за образования кровяного тромба. Хирургу пришлось установить небольшой кусочек пластика в аорту Туриафа и закрыть его грудную клетку серией проводов, проходящих через всю грудину, которые останутся с ним до конца его жизни.

"Я их удалю, только если опять захочу стать обычным человеком, а не суперменом, – говорил Ронни с усмешкой. – Иногда, когда я прохожу через рамку в аэропорту, я звеню. Я говорю им, что у меня была операция на сердце, а они мне не верят. Тогда мне приходиться задирать одежду,  и они сразу начинают махать, чтобы я проходил".

Он основал Фонд Ронни Туриафа "От Сердца к Сердцу", чтобы собирать деньги на выполнение электрокардиограмм и операций на сердце для нуждающихся детей, а также для закупки дефибрилляторов для школ. Он называет "помощь неимущим людям – правильным делом" потому, что он и сам вырос в бедной семье и будет вечно благодарен владельцу Лейкерс Джерри Бассу, который оплатил его операцию, ведь он не мог себе её позволить.

"Я бы прошел через это еще миллион раз, – говорил он. – Потому что теперь у меня есть что-то общее с этими детьми, я могу им помочь спасти их жизни. Я бы не променял это ни на что, даже если бы мог".

Он носил номер 21 на протяжение почти все своей карьеры, но решил не использовать его в новой команде из-за уважения к Кевину Гарнетту, который носил его в Миннесоте на протяжении 13 сезонов. Поэтому Туриаф и попросил разрешения у Хойберга взять его старый 32-ой номер в его честь.

Загружаю...

Хойберг назвал это "действительно классным жестом".

"Есть причина, по которой Флип Сондерс стал президентом в Миннесоте. Есть причина, по которой Фред Хойберг оказался тем, кто мне тогда позвонил, – подводил итог Туриаф. – Есть причина, по которой я здесь. Я здесь, чтобы совершить великие дела на площадке и вне её. Я в это очень верю. Теперь я знаю это. Так же как и в океане – я просто позволяю течению нести меня туда, куда я должен попасть. Я не знаю, куда оно меня принесет, но я знаю, что так и должно быть".

 

P.S. Ну и в качестве бонуса небольшой кинематографический шедевр о жизни Ронни:

2 

"If you think you’re too small to make a difference, try sleeping with a mosquito in a room".

 

Автор Джерри Згода

Источник http://www.chatsports.com/minnesota-timberwolves/a/Ronny-Turiaf-Coming-from-the-heart-0-8567429

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Minnesota Timberwolves
Популярные комментарии
Скальд
Спасибо, не знал.
Дмитрий Волокушин
страшный на главной фотке))
g0rd0n
Так и я тоже не знал :) 2 MuertoRomeo: Спасибо, клёвый текст.
Ответ на комментарий Скальд
Спасибо, не знал.
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий