Макларен и Браун ГП
В этом году мы уже не раз видели, как всё быстро может меняться в мире Формулы 1.
Сегодняшнее заявление концерна Даймлер АГ ещё одно тому подтверждение. Теперь у Мерседеса есть своя команда в Формуле 1. Серебряные стрелы теперь другие.
Много лет мы привыкли считать серебряными стрелами Макларен. Но, если честно, Мерседес никогда не управлял Маклареном, они владели 40% акций команды. Команда всегда оставалась неким образом независимой. Конечно 40% голосов это много, но большинство оставалось у Рона Дениса и его арабских партнёров. А в благоденствии команды Мерседес был очень важным фактором. Концерн Мерседес нёс огромные затраты на команду, и тем самым обеспечивал ей безбедное существование.
Теперь Макларен за два года выкупит свои акции у Мерседеса, и с 2012 года Мерседес будет только поставщиком моторов и партнёром команды, но не совладельцем. Это приведёт к очень сильным изменениям в Макларене. Им теперь придётся набирать бюджет, и покрывать недостающие средства самим. С 2011 года они должны будут и вывести своё подразделение суперкаров из Макларена.
В Макларене дают очень позитивные интервью на тему этого развода. Рон Деннис позитивно оценивает эти изменения и считает, что команда справится. Звучат слова о новой бизнес схеме и то, что команда должна искать больше экономических инструментов, чтобы обеспечить своё существование и процветание.
Мне вот не очень в это верится. Последние десятилетия команды Ф 1 перестали быть доходными сами по себе. Огромные средства, которые они получали от табачников, а потом от автоконцернов, привели к огромным бюджетам. И если сейчас Мерседес не будет вкладывать средства в Макларен, то у команды впереди очень сложный период, если конечно, программа сокращения затрат не выровняет ситуацию.
Как бы там ни было, но это может сильно ослабить команду в ближайшие годы.
Браун ГП - Brawn GP Formula One Team
Команда, которая стала сенсацией в Формуле 1. Частная команда, с первой же гонки новички смогли выигрывать. В первый сезон взяли и Кубок Конструкторов, и Чемпионский титул. Но всё не так уж радостно и просто. Команда готовила свои машины в прошлом году, будучи заводской командой Хонда с огромным бюджетом. Из-за специфики ситуации и в этом сезоне они выступали на деньги Хонды. Японцам было выгоднее продать команду Россу Брауну за 1 фунт стерлингов и ещё приплатить ему сто миллионов, чем закрывать команду и выплачивать в связи с этим огромные суммы. Конечно, это отчасти подарок судьбы, но и ответственность и риски огромные. В случае неудачи всем предстояло банкротство и выплаты огромных компенсаций.
Браун верил в свою команду и смог сразу же показать её потенциал.
Первые же тесты показали потрясающую форму их машины. Но видимо, найти спонсоров и продолжать быть частной командой оказалось для Брауна выше его сил. Сегодня 75% акций команды купил Мерседес. Теперь Росс Браун опять только директор команды, а не владелец. Он подчиняется автоспортивному подразделению Мерседеса. Но вот заботы о финансовом благополучии команды теперь на плечах Даймлер АГ.