Тайна Верескового мёда
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.
Волны над ним сомкнулись,
Замер последний крик.
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:
- Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды,
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен,
Пусть со мною умрет
Моя святая тайна,
Мой вересковый мед.
Я хорошо помню как читал этот отрывок из прекрасного стихотворения Роберта Луиса Стивенсона на экзамене в школе. Мне было 15 лет....мой голос слегка дрожал ,но я старался громко и чётко произносить слова. Как тогда учили и настаивали учителя " с выражением" ! Это был экзамен по Русскому языку и Литературе. Не помню какие там у меня в билете были темы ,но вот любимое стихотворение которое просили прочитать в качестве дополнительного и последнего вопроса, я запомнил хорошо.
Это был " Вересковый мёд" .....
Мне казалась класс был огромен. Из него вынесли почти все парты ,оставив лишь несколько ,но и они стояли на приличном расстоянии друг от друга,сиротливо и отчуждённо . И лишь яркий белый свет почти летного утра, бил со всей силой в огромные окна . Заливая всё вокруг.....отражаясь от свежей белой краски на партах и отскакивая на тёмные ,строгие портреты Пушкина,Лермонтова, Толстого что висели не противоположной стене.
Торжественность момента было трудно переоценить...Несколько моих одноклассников испугано жались щекой к партам ,тоскливо рассматривая похабные рисунки вырезанные что называется со "вкусом" и наспех закрашенными.Я стоял посреди класса,в белой рубашке и строгих школьных брюках, лицом к длинному столу за которым сидели наши "Мучители" - Экзаменационная Комиссия! В состав которой кроме нашей "Классной" и других "приглашённых лиц" входила и моя мама, на правах учителя - филолога в той же школе. Я всегда так радовался что она не преподаёт в нашем классе,но сейчас невольно искал её поддержки....
Лицо Мамы было строгим и чужим. И только потом я заметил как нервно и часто подымается её грудь,как покраснели щёки.Она очень переживала за меня.Карандаш в её пальцах не находил себе места.Я читал несчастные четыре строфы как мне казалась почти вечность.Мой голос был чужим ,он эхом скакал по пустоте класса и возвращался ко мне неприятно вибрируя.В глазах было марево.Всё расплывалось. И всё же мне удалось поймать образ той трагичной картины что пытался рассказать. Горы....вереск...суровые воины....старик...мальчик...огромные волны...В какой то момент я сам почувствовал себя тем мальчиком,которого связывают и бросают________ на длинный стол Комисси. :)
Всё!..Уффффф.
- Спасибо! Вы свободны.Председатель экзамена что то уверенно чиркнул в бумажке. Глаза Мамы блестели от похвалы и гордости.Мне кажется я даже увидел в них капли знакомой "жидкости". )Наверно для женщины очень важно ощущать гордость за детей.....Так вот о Тайне. Я до сих пор не знаю чем меня привлекло это стихотворение.Почему я выбрал именно его для экзамена.Сюжет - пафосный. Мораль - не очевидна. И вообще ....Из вереска делают мёд?Что в этом произведении такого что оно является (я читал) любимым у многих известных людей.
P.S. Совсем случайно вчера посмотрел снова " Последний дюйм" и почему то сразу вспомнил " Вересковый мёд"и свой экзамен в школе. Интересно как то всё это в голове "уложено"!...)