«Шёлковый путь-2013»
Понедельник, как известно, иногда начинается в субботу, ну а суббота на нынешнем "Шёлковом пути" стартовала вечером в пятницу – ровно в тот момент, когда стало известно, что Айрат Мардеев уже вовсе и не лидер грузового зачёта. Как выяснилось, его экипаж не "взял" одну из точек, за что получил два часа штрафа. Никакого злого умысла не было: экипаж ничего не срезал, честно шёл по маршруту. Просто в одном месте скопились сразу три точки, и так вышло, что после первой электронная навигация сразу перепрыгнула на третью, а Айдар Беляев и его коллеги этого не заметили. "Это моя первая пропущенная точка в карьере",– признался Беляев уже после финиша гонки. Что ж, дай бог, чтобы последняя!
Как бы то ни было, расстановка сил полностью поменялась. Мардеев из непререкаемого лидера превратился в обладателя четвёртого места, причем без особых шансов войти в тройку: белорусу Сергею Вязовичу камазовец проигрывал 50 минут, а это очень много для заключительного спецучастка. Ну а впереди интрига разгорелась такая, что впору было бросать в бой все три пожарные машины, постоянно дежурящие в депо астраханского аэропорта: получалось, что Дмитрий Сотников опережает Антона Шибалова на три с небольшим минуты в споре не за второе место, а за самую настоящую победу! Против Сотникова в субботу мог сыграть дополнительный вес грузовика (хотя, как рассказал Владимир Чагин, сейчас боевая техничка везёт с собой уже меньше запчастей и оборудования, чем когда ею управлял Ильгизар Мардеев), но всё-таки небольшая дистанция 82 километра говорила о том, что шансы Дмитрия выше. Да и понятно было, что Шибалов не будет совсем уж рисковать: всё-таки впереди партнёр по команде, а не кто-то из принципиальных заграничных конкурентов.Пилотов на финише ждали начиная с 9:35. Неудивительно, что пару раз случались фальстарты, когда телевизионщики стремительно расставляли штативы для камер, а операторы наводили объективы, после чего понимали, что едет к ним не один из призёров "Шёлкового пути" а какой-нибудь организаторский экипаж. Так что оставалось прятаться от солнца и поглощать в неполезных дозах энергетические напитки одного ну очень известного производителя.И вот финиш! Шибалов показал быстрейшее время спецучастка, но отыграл у Сотникова только две минуты. Оставшаяся одна и позволила Дмитрию, к собственному удивлению, стать победителем "Шёлкового пути" 2013 года!"
Наш экипаж не ожидал, что будет на подиуме, всё так получилось, – заявил камазовец на финише. – Мы выполняли роль боевой технички, помогали всем нашим экипажам, но в конце гонки ситуация перевернулась, и мы вышли в лидеры. Это очень большой успех для нас. У меня даже слов нет, я просто не верю в то, что происходит. У нас была задача прикрывать всех, а в итоге вы видите, как всё получилось. Когда узнал о штрафе Айрата, честно говоря, расстроился, потому что знаю, как быстро едет Айрат и как хорош его штурман Айдар Беляев. Не мог поверить, что такое случилось. Радости у меня не было, ведь это мой партнёр по команде. Да и выигрывать таким способом — не очень, лучше объезжать на трассе".
Вообще любопытно: в грузовом зачёте за пять лет проведения ралли-марафона ещё никому не удалось выиграть его два раза. Близок был Кабиров, да поймал обиднейший штраф за превышение скорости на лиазоне в 2011 году. Теперь вот нечто подобное приключилось с Мардеевым. Так что за пять лет – пять разных победителей!Сергей Вязович уверенно сохранил третью позицию, что стало настоящим триумфом для "МАЗа". Белорусская команда стабильно провела марафон и, пожалуй, заслужила такой успех. Он полезен во всех отношениях — и мотивации придаст, и дополнительное внимание спонсоров позволит привлечь. Айрат Мардеев постарался стойко перенести окончание гонки на четвёртом месте. Пятая строчка — у Ярослава Вальтра, шестая — у проигравшего ему 20 минут Александра Василевского на ещё одном "МАЗе". Неплохо сложился последний день для Алеша Лопрайса и Артура Ардавичуса: чех — второй, казахстанец — седьмой.
Действующий победитель ДАКАРА Эдуард Николаев, лишившийся шанса показать высокий результат на ралли "Шёлковый путь" после технических проблем во второй день борьбы, подвёл итоги гонки, в которой победил Дмитрий Сотников.
"Надо поблагодарить главу ралли Семёна Семёновича Якубова за организацию. Лучшей тренировки перед "Дакаром" не придумать, а по каким-то моментам гонка даже сложнее, чем "Дакар". Ребята из экипажа-победителя – молодцы. Они гораздо позже нас начали ездить на автомобилях, и видно, как они выросли буквально за два года. Старшее поколение в лице Чагина и Кабирова удивлялось, как мы быстро к ним приближались, а эти ребята начали приближаться ещё быстрее. Они едут наравне, мы не видим, где они отстают. Может, немножко опыта поменьше, а темп хороший.Конечно, очень жалко Айрата Мардеева. Так он старался, шёл к победе. Вчера очень переживал их экипаж, и я тоже очень за них переживал".
Айрат Мардеев подвёл итоги ралли "Шёлковый путь", где он занял четвёртое место в грузовом зачёте. Напомню, россиянин потерял первое место из-за пропуска одной точки на шестом этапе и получения двухчасового штрафа.
"Сегодня всё прошло хорошо. Сразу накатили на "МАЗ", обошли и ехали в своём темпе, ни с кем не боролись. Трасса интересная, местами знакомая нам по чемпионату Россию. Те же бугры и ямы, песок — как и всегда. Рады за ребят, они молодцы, достойная победа.Вчера были три точки рядом, две мы взяли, одну — нет. Приборы сразу перескочили на следующую точку, поэтому мы и не увидели, не взяли. Разочарование, конечно, было большим. Узнали обо всём только на финише, когда взяли итоговый бюллетень. Большой отрыв был – и в один день всё проиграли. Ну да ладно. Это гонка, все в равных условиях.В этом году были все шансы выиграть наконец "Шёлковый путь", имея трёхсотый стартовый номер, то есть два раза подряд. Но не получилось. Пока трёхсотый номер так и является несчастливым".
"Шёлковый путь". Грузовики. Общий зачёт
1. Дмитрий Сотников (Kamaz 4326) — 36:28.25
2.Антон Шибалов (Kamaz 4326) + 1.04
3. Сергей Вязович (MAZ 5309RR) + 32.39
4. Айрат Мардеев (Kamaz 4326) +1:21.35
5. Ярослав Вальтр (Liaz 111.154) + 2:06.47
6. Александр Василевский (MAZ 5309RR) + 2:28.21
7. Властимил Вилдман (Liaz 111.154) + 5:10.13
8. Сергей Куприянов (Kamaz 4911) + 5:29.36
9. Мартен ван дер Бринк (Ginaf X2222) + 6:29.17
…
18. Эдуард Николаев (Kamaz 4326) + 121:09.13…
20. Артур Ардавичус (Tatra T815) + 171:34.37
21. Алеш Лопрайс (Tatra 815/2) + 172:30.10.