Шекспиршество футбола. Зачем Сергей Игнашевич ездил в Лондон
Защитник ЦСКА Сергей Игнашевич с женой бродили по Лондону, а Тимур Журавель составил им компанию и записал впечатления. Подробности – в PROспорт-блоге.
— Даже в отпуске все должно быть по расписанию, футболисты так привыкли, — говорит мне жена Сергея Игнашевича Наташа. Она долго проработала на «НТВ-Плюс» и сохранила с нашим коллективом дружеские отношения. — Скажи, что в Лондоне стоит посмотреть в первую очередь? Сергей хочет набросать план действий.
— Вы едете в Лондон?! — опешил я.
Всегда думал, что футбольный отпуск проходит где-то на море в «овощном» режиме. «Инстаграм» заваливается коктейлями, голыми торсами, ну как обычно. Но тут явно другая история.
Оказией одновременно с Игнашевичами тоже приезжаю в Лондон и предлагаю свою компанию. Когда иду через Гайд-парк к ним навстречу, теряюсь в догадках: что же Игнашевичи хотят от этого мрачноватого нынче города? Накрапывает дождь, со всех сторон нападает порывистый осенний ветер. Главное, не сбиваться на разговор о футболе — даю себе последнюю установку. И уже вижу вдалеке тепло одетых Сергея с Наташей. Да уж, не Майами…
— Стадионы смотреть не будем, — сразу задает тон Сергей, — их я видел.
О’кей, но тут же выясняется, что от футбольных ассоциаций все равно не скрыться. «Чего-о-о-о?!» — протягивает Игнашевич, когда мы утыкаемся в паб с вывеской Coach and Horses. То, что coach — это еще и повозка, абсолютно не важно. «Тренер и команда» — мы даем этой сети пабов свой перевод. Первая лондонская фотка для «Инстаграма» готова! «Та-а-ак, и еще Слуцкому надо отдельно фото выслать, а то в «Инстаграме» его нет».
Игнашевич долго колдует над гаджетом. Видно, что Сергею начинает нравиться этот город. А я уже предвкушаю поездку в район Кэмдон, где на месте бывших конюшен и кузниц раскинулся колоритный рынок «Кэмдон Лок».
Мы перемещаемся по Лондону на метро и автобусах, но чаще всего ходим пешком. Игнашевич не жалуется на усталость. Мне же кажется, что после такого сезона я бы упал и недели три валялся не вставая. Нет, Сергей сам инициирует пешие марш-броски, и вот мы уже в знаменитом своими неформальными штучками Кэмдоне.
Рынок напичкан не только кучей любопытного хлама, но и статуями лошадей. Они то свисают с потолка, то вырастают из-под земли. Идеальное место для креативной «армейской» фотосессии. Наташа выбирает ракурсы и беспрестанно щелкает. Одну из композиций мы называем «Слуцкий за работой». Народ оборачивается, когда мы с хохотом изучаем очередную инсталляцию.
Вот и отвлеклись от футбола… Впрочем, ясно, что сам Игнашевич не ставит перед собой задачу «полностью отключиться». Он из тех, кто не просто работает футболистом, он живет футболом. Во время наших ресторанных пит-стопов именно Сергей сообщает мне, журналисту, что Глушаков перешел в «Спартак», потом просматривает состав сборной Японии, вышедшей играть против Бразилии…
Но дальше произошло настоящее торжество футбольных флюидов. Мы пошли в китайский ресторан — тот самый, где Герман Ткаченко успешно уговаривал Юрия Жиркова перейти в «Анжи». Я был на той встрече и прекрасно помнил все детали, включая столик, за которым мы сидели. Так вот, нас с Игнашевичами усаживают ровно за тот самый стол! Я не сразу решился рассказать об этом Сергею, сначала повертел головой вокруг — убедиться, что в темноте нет Германа. Вот так все рассчитать и подстроить было бы в его стиле. На мой рассказ о таком совпадении Игнашевич едва заметно улыбнулся. И без слов я понял, что даже внезапное появление Германа не решило бы вопрос в пользу «Анжи».
— Кстати, Герман советовал здесь салат с уткой, — сменил тему Сергей.
— Да, он тут чемпионский!
Приятного аппетита.
Галерея современного искусства «Тейт Модерн» — наш следующий пункт. Это место интересно само по себе, поскольку галерея занимает помещение бывшей электростанции. Еще «Тейт» славится своими креативами. Сергей сразу цепляется за один из них — так на стену из любительских рисунков попадает «автограф» Игнашевича. Интересно, обратит ли кто-то внимание? Русских в галерее немало.
После «Тейт» я собирался одним глазком взглянуть на шекспировский театр «Глобус» и нырнуть в метро. Но Игнашевичи дружно затребовали экскурсии в сам театр.
Здание театра — новодел, но в точности повторяет сооружение, построенное при Шекспире. Даже крышу здесь сделали как тогда — из соломы. Гид рассказывала очень интересные истории, я же пытался отловить редкий момент: Игнашевич среди зрителей, а не на «сцене».
В стоячий партер «Глобуса» когда-то умещалось до тысячи человек — простолюдины, платившие по пенни за билет. Во время спектаклей они ругали злодеев и громко поддерживали «хороших» — точь-в-точь как сегодняшние болельщики.
— Получается, мы, футболисты, почти как актеры шекспировского театра, — подытожил экскурсию Игнашевич.
На следующий день мы шли по улице, на пути возник нищий, он просил у прохожих деньги, используя выражение «У вас не найдется пенни?».
— Билет на Шекспира! — хором сказали мы.
И бросили ему по фунту.
Настало время, когда Наташа затребовала шопинговый тайм-аут. Честно говоря, мы с Сергеем ждали этого момента, потому что у нас был план. Места Джека-потрошителя.
Мы стояли перед схемой метро и думали, с чего начать. Это и вправду немного странное влечение. Читая главу про Потрошителя в книге о Лондоне, погружаешься в жутковатый викторианский город. И хочется понять, что там была за атмосфера, каким был тот Лондон, откуда в нем Потрошитель. Мы с Сергеем задавались этими вопросами, садясь в поезд до станции «Уайтчепел». Но тут наши взгляды одновременно скользнули по продолжению линии метро. Названия «Вест Хэм» и «Аптон-парк» выдернули из прошлого.
— Это же там стадион «Вест Хэма»?
— Ну да!
— Выходит, Джек-потрошитель был их болельщиком! — сделал открытие Игнашевич.
Мы развивали футбольно-кровавую тему, и все в этой истории становилось на свои места. На станции «Уайтчепел» девушка, услышав русскую речь, спросила, не нужна ли нам помощь.
— Да нет, — замялись мы. — Ищем места Джека-потрошителя.
Девушку тут же как ветром сдуло. Мы поняли, что вышли в правильном месте.
Дождь немного испортил экскурсию, но мы договорились, что еще вернемся в этот колоритный райончик.
— Когда мы приезжали сюда на матчи, — рассказывал Игнашевич по дороге из Уайтчепела, — я очень хотел сбежать в город, посмотреть какие-то нетуристические места, но никогда не получалось. А вот теперь…
Я чувствовал, что в полку фанатов Лондона прибывает.
— Так, а кто там от Англии в Лиге чемпионов? — задался вопросом Игнашевич. — Так, два «Манчестера», «Челси» и «Арсенал». Вот!
— Да ладно, ты же понял, что сюда не только на футбол приезжать надо.
— Точно! Тем более я пообещал, что следующее чемпионство отмечаем в Coach and Horses!
Как Жиркова уговаривали перейти в «Анжи» - Тимур Журавель был этому свидетелем. Еще одна лондонская история.
Сергей Ткачев: «Врач четыре минуты бил мне в грудь. И сердце завелось» – разговор с новичком «Локомотива» о смерти, безденежье и однокомнатной квартире с надувным матрасом.
Жена футболиста Воронина в купальнике
Андрей Аршавин: «Ничего страшного, если кто-то увидел мой голый зад» - Андрей Аршавин пришел на руины питерского стадиона «Кировец», забрался на крышу, вспомнил, как пачкал лицо грязью, и ответил на вопрос – действительно ли он бегал без трусов перед Валентиной Матвиенко.
Девушки в теле - чтобы увидеть Ирину Шадрину в купальнике, не надо дожидаться, пока Бухаров забьет пять голов.
#лучшепоздно. Почему «Манчестер Юнайтед» пришел в твиттер только вчера