Предисловие. Болельщики.

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

  Для кого существуют футбольные клубы в России? Первые скажут, что они существуют только ради утехи богатых и власть имущих. Вторые говорят, что для болельщиков. И первые, и вторые правы. Но почему то когда видишь, как футбольные клубы относятся к своим болельщикам, как к какому-то малозначимому антуражу, становится обидно. 

  Руководство клубов постоянно твердит, что болельщики для них важны, но при этом их действия и слова противоречат утверждению ценности болельщиков для клуба. Владельцы футбольных клубов постоянно твердят, что болельщики не приносят им практически никакой прибыли, но они добрые самаритяне готовы за свой счет обеспечить простолюдинов зрелищем. В связи с этим у меня возникает резонный вопрос: «А Вы пробовали извлечь прибыль из болельщиков? Что Вы сделали такого, что бы болельщики свои деньги, которые они с трудом зарабатывают, на которые им необходимо содержать себя и свою семью, отдавал Вам?». Нет, Вы ничего для этого не сделали. У Вас есть лишь жалкие потуги вытянуть немного денег из болельщиков. Вы абсолютно не предлагаете ничего ценного взамен. Продавая болельщикам, билет на стадион или любую клубную атрибутику все это выглядит, как одолжение. Фанат, который купит форму своей любимой команды будет рад ей, он будет рад её надеть, пойти в ней на стадион поболеть за свою любимую команду или просто пойти в ней поиграть в футбол со своими друзьями, но больше ничего, дальше только пустота.  

Загружаю...

  Мне абсолютно не хочется продолжать писать дальше эту статью, у меня нет никакого желания Вам, что то доказывать и объяснять. Мне хочется на всё плюнуть и просто тупо продолжать смотреть футбол, следить за игрой. Но! Я болельщик, я не хочу, что бы клуб относился ко мне, как к быдлу или к болельщику, который смотрит футбол только по телевизору попивая пивко и пишет всякого рода комментарии на футбольных сайтах и не сможет хоть как то потратиться на свою команду. Я хочу, что бы футбольный клуб относился ко мне уважительно, что бы я был так же важен  для клуба, как самый лучший игрок команды, что бы я даже после покупки кружки, брелока или формы с эмблемой своей любимой команды, чувствовал свою исключительную ценность для своей команды.

  Многие руководители клубов скажут: «Зачем? Нам твои 2000-5000 рублей в год погоды не сделают. Нам, нужны деньги от продажи прав на телетрансляции. Во всех сильнейших чемпионатах основным источником доходов служат продажа прав на телетрансляции ». Но я не один, нас миллионы  болельщиков, которые готовы потратить эти 2000-5000 рублей в год на свою любимую команду, только ради того, что бы почувствовать свою исключительную ценность ради команды. Сейчас это может показаться смешным, но давайте пофантазируем, что у какого либо клуба появилась армия болельщиков в размере, скажем, 100 000 человек, в разных регионах страны и мира, готовая потратить 5000 рублей в год на покупку билетов или клубной атрибутике своей любимой команды. И тогда сумма складывается уже весьма существенная, порядка 16 млн. дол. в год. При этом болельщиков и суммы, которые они готовы тратить могут быть гораздо, гораздо больше. Сейчас  это кажется абсурдным в условиях России, но ведь у нас никто даже и не пытался. Эти цифры только иллюстрация к тому, что клубы действительно могут зарабатывать на болельщиках и при этом зарабатывать очень большие деньги.

Загружаю...

  Сейчас мне хочется обратиться к владельцам и руководителям клубов. Поймите же настоящие болельщики, готовые тратить на свою команду не появляются за один день. Их нужно выращивать. За ними нужно ухаживать, как за капризными цветами, но если Вы будете с любовью, усердием и терпением за ними ухаживать, они расцветут и будут Вам благодарны до самого конца.  При использовании маркетинговых инструментов, клубы смогут гораздо быстрее поспособствовать выращиванию болельщиков из любителей футбола в клубных фанатов. Но про эти методы мы поговорим позже.

А теперь я хотел бы обратиться к болельщикам. Подумайте и ответе на два вопроса:

1) Почему Вы стали болеть именно за Вашу команду?

2) Если бы у Вас не было любимого футбольного клуба, то что им нужно было бы сделать, что бы завоевать Вашу преданность?

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Исключительная ценность
Популярные комментарии
theDoctor
У меня всё просто. Родился в Петербурге, болею за Зенит. Это единственный критерий. Зарубежные клубные пристрастия имеются, и там причины разные (во основном личности), но это уже совсем не тот уровень причастности-).
малыш Африка
с 2007 года за МТЗ-РИПО. надо ещё что-то объяснять? :)
Кошка Олень
1)Родился в Санкт-Петербурге, вырос в Москве. Все вокруг болели за Спартак и пытались доказать мне, что я тоже москвич и должен болеть за Спартак. Люди явно недооценили мерзость моего характера. В общем, спасибо Спартаку, что я с детства всем сердцем за Зенит :3 2) А вот тут интереснее. В моём случае команде нужно было играть в красивый футбол и обладать интересным подбором игроков (интересным не равнозначно звёздному). На ЧМ-98 меня покорили улыбчивый паренёк Анри и необыкновенный Деннис Беркамп, забивший невероятный гол Аргентине . Благодаря двум этим игрокам я открыл для себя Арсенал, тот самый, тёплый, ламповый. Это была любовь. Однако, подозреваю, что автор не это хотел услышать. Внимания всегда привлекают (если мы говорим не о модели "суппорт ё локад тим, йоу") либо успешные клубы, либо клубы играющие в красивый футбол, либо же развивающиеся клубы с грамотный, адекватным менеджментом. Последние два пункта лучше совмещать. Например в последние два сезона я с большим интересом слежу за Краснодаром Галицкого, за Суонси и Брайтоном. Я, конечно же, не могу сказать, что я за них болею, однако эти клубы действительно привлекают к себе внимание тем, как там делаются дела. И, думаю, вполне естественно, что среди молодёжи найдутся люди, которые вполне могут на этой почве посвятить себя болению за эти клубы (например выбрать Краснодар,а не Кубань, или Суонси, а не Кардифф)
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий