Норманнская теория и норманнские факты
Открыли платёжки. На радость и мне, и тебе. Особенно тебе. Потому что открытые платёжки тут же подтвердили одну теорию, с которой ты носишься уже пять лет.
Теория эта красивая, убедительная и чисто русская. Самоедская, то есть, теория. Согласно этой теории хоккеист русский есть зажравшееся полено (богатый образ, страдающий ожирением немолодой Буратино - отличный сюжет для живописца). Полено, которому ничего не надо, кроме денег. А хоккеист иностранный есть трудяга. Папа Карло, работающий за пару сольдо в день. Викинг, варяг, который питается одной гречкой и забивает по голу после каждой тарелки.
Такая твоя теория - вторая норманнская, теория о том, как диких русских облагородят воспитанные иностранцы. И ты уверен в том, что, открыв границы, сбросив с шеи "удавку Третьяка", мы добьёмся небывалого экономического прогресса. И за хоккей будем платить не сотнями нефти, а десятками гречки - без потери качества.
И вот, открыли платёжки. И вот - теория твоя блестяще подтвердилась. "Вот!" - воскликнул ты восхищённо. "Вооот!" "Слован!" Да. Всё сошлось.
И вот тут я вынужден задать нескромный вопрос. Давай сравним Минск и "Сибирь"? Надоело уже про Минск? У них дурной менеджмент, и Минск - не показатель? ОК. Давай тогда сравним, например, "Лев" и "Нефтехимик"? Нет? "Нефтехимик" не в счёт? Ну да, там что-то такое было, что не позволяет нам брать в счёт "Нефтехимик". А давай тогда сравним "Донбасс" и "Северсталь"? Или опять нет? "Атлант"? "Югра"? Нет? Почему? Ну, ты придумай теперь, почему. Я даже тебе подскажу - это всё первый год, трудности менеджмента, то, да сё. Опыт Минска однозначно указывает - через один, два, три года в Донецке всё будет по-другому. Легионеры спасают.
В общем, главное - теория. Красивая, внутренне непротиворечивая и убедительная. И если найдётся один факт ("Слован! Слован!!!") в пользу теории полена и папы, ты будешь рад. А если будет три факта, вроде бы оправдывающих несчастного русского хоккеиста - ну что, тем хуже для фактов. На Руси хороших хоккеистов мало. Денег они просят много. Без лимита всем станет лучше. Ты в этом уверен. Я рад за тебя.