Быть Капитаном Хуком
Андрей Баздрев – о Капитане Хуке, который слишком хорош для того, чтобы быть просто еще одним европейским боксером. Слишком нетипичен. Почти как Рикардо Майорга.
Я сказал, что свиньи всегда проигрывают? Конечно, это не так. Марко Хук свирепая, опасная свинья, а все те, кто ему поигрывают, станут его рабами в загробном мире. Именно поэтому Ола Афолаби не видел другого варианта, кроме как пытаться снова и снова победить Марко Хука…
Поэтому Фират Арслан с каменным лицом смотрел из рингсайда на то, что Хук делал с одним из лучших бойцов этого веса и чуть ли не самым сложным своим соперником. Арслану тоже совсем не хочется поигрывать Хуку осенью, когда состоится реванш. Только Каннингему и Поветкину удалось сохранить лицо после боя с Хуком, и Поветкину там явно помогали какие-то языческие боги, в честь которых он набивал странные татуировки. Афолаби вышел на риг уверенным, что уж в этот раз он точно поймает Хука. Он и поймал. Раз, другой, снова поймал, но никто не валил Хука на пол одним ударом. Никто не мог заставить его отдать несколько раундов подряд. Если Хук кого-то и боится, то только своего тренера Улли Вегнера. Хук будет драться из последних сил. Нарушать правила, если это действительно будет ему нужно. Украдет концовку раунда. Украдет весь бой.
Да, он почти всегда дрался грязно. Но при этом он сам убежден, что делает все в рамках правил, и его уверенность передается сначала рефери, а затем и сопернику. И, конечно, зрителям. Кажется, бой выглядит совсем не так, как положено, но мы не понимаем, может ли бой с участием Марко Хука проходить по-другому.
Хук будет драться из последних сил. Нарушать правила, если это действительно будет ему нужно. Украдет концовку раунда. Украдет весь бой
Хук ведь основательно влип с этим боем. По слухам, когда конкурс заявок выиграл Дон Кинг, Марко и его албанская мафия всерьез собирались уходить от Зауэрланда. Хук был самым популярным их немецким боксером, мог самостоятельно продавать билеты, сам найти под свой бой спонсоров… но это все теряло смысл без телевидения. А Зауэрланд и К2 вступили в сговор и пригрозили немецким телеканалам пересмотреть условия сотрудничества, если они решат вести дела с Кингом. Остальное вы знаете. Кинг этот бой потерял, Марко Хук остался с Зауэрландом, а Ола Афолаби отправился в тренировочный лагерь на озере Big Bear в США, откуда вернулся в Германию то ли перетренированным, то ли страдающим от акклиматизации. Но снова веселый, запасшийся хипстерскими шмотками, пафосными очками и убойными шутками.
«Я не буду говорить про наш бой с Хуком… но я видел бой Хука с Арсланом. После боя мне позвонил Стиви Уандер (будьте вы прокляты, если не знаете этого слепого музыканта) и сказал, что Арслан победил!»…
Затем он боднул Хука на взвешивании, отказался пожимать ему руку, разговаривал с ним по-немецки (как сам Хук говорил с Поветкиным по-русски). Кажется, что-то вроде «я люблю тяжелую работу». Оставалось только выйти на ринг и сделать эту работу.
Хук пропускал джебы Афолаби. Хук стоял, выпрямившись и ловил длинные удары справа в голову. Хук осторожничал. Афолаби, забыв о том, что сперва нужно убить туловище, и голова сама умрет, все пытался его выцеливать, но только получал в ответ кривые удары, часть открытой перчаткой, часть – вблизи предплечьем, будто с размаху шлагбаумом, но самое главное – он не мог просчитать ритм Хука. Никому это не удавалось. Арслан пытался перебить его, Лебедев – подавить ударной мощью, и только Каннингем – медленно пережевывал, методично вышибая из него дух и остатки уверенности в себе. Но Хук вернул себе все. Он взял этот бой не мощью, темпом или тактикой. Характером. Выяснилось, что Афолаби не знает, как себя вести, когда удары не приносят внятного эффекта, а соперника не получается просчитать или хотя бы загнать в определенные рамки.
Окончательно сломался он в 10 раунде, когда болтанул Хука, попав точно в челюсть, но не смог развить успех и вместо убедительно выигранного раунда получил жестокий отпор как только сам Марко чуть пришел в себя.
Хук – боец вне рамок, как его родная Босния. Он не великий боксер, он не умеет чего-то особенного, чего больше не умеет никто. Но у него есть уже порядочное количество отличных боев с лучшими боксерами своего веса, и даже один – с чемпионом мира в супертяжелом весе. Понимаю, вы все настроены скептически, но Хук знает, что делает, и не удивляйтесь, когда он действительно после победы Поветкина над Кличко отберет у Саши чемпионский пояс.
Не удивляйтесь, когда он действительно после победы Поветкина над Кличко отберет у Саши чемпионский пояс
Задел для великой трилогии. Если бы у Чеда Доусона был характер как у Марко Хука, это был бы действительно «новый Флойд». Если бы у Марко Хука была техника и физические данные Доусона, он уже был бы чемпионом в нескольких весовых категориях. Он неприятный, возможно, не слишком интересен дальше Германии и дерется обычно не с теми, с кем нам хочется.
Но он слишком хорош для того, чтобы быть просто еще одним европейским боксером. Слишком нетипичен. Почти как Рикардо Майорга. Иногда он интуитивно чувствует, что способен на что-то большее, чем уготовил ему Зауэрланд. Отсюда его восторг и желание поработать с Доном Кингом, требования подать ему бой за титул в супертяжелом весе, все его выходки и глупые шутки… Не нужен ему еще один бой с Арсланом. Скучно. Так закапывают в землю большой талант.
Что еще? Узнай своих врагов. Назови их именами кур и свиней. Тщательно точи свои ножи. Отрабатывай точный удар прямо в сердце. Будь Марко Хуком.