Триумф мюнхенцев. Как «БМВ» добилась успеха в Шпильберге
Австрийский этап ДТМ на трассе в Шпильберге не обманул ожиданий – гонка была насыщена борьбой с обгонами и завершилась триумфом «БМВ», чьи пилоты оккупировали весь подиум.
Природные катаклизмы, которые сопровождают начало лета в Европе, не обошли стороной Штирию – в пятницу «Ред Булл Ринг» буквально заливало дождем, а чуть выше в горах и вовсе выпал снег. Однако, несмотря на постоянно сохранявшуюся высокую вероятность осадков, и квалификация, и гонка прошли посуху – но этап от этого не стал менее интересен, ведь на трассе в Шпильберге в любых условиях гарантировано захватывающее зрелище. И третья гонка нынешнего сезона самой престижной «кузовной» серии ДТМ не стала исключением.
Впрочем, был в этот уик-энд человек, который ни разу не заставил усомниться в своем превосходстве – это прошлогодний чемпион Бруно Спенглер. Канадец на «БМВ» сначала выиграл первый в 2013-м поул, а затем в блистательном стиле конвертировал его в победу в гонке. Ключевыми стали первые три круга, по ходу которых Бруно сумел уйти в отрыв от преследователей, не позволив им использовать преимущество DRS для совершения атаки.
По сути, Спенглер лидировал от старта до финиша, теряя первую позицию только на время своих плановых остановок в боксах. «Это было не так просто, как могло показаться со стороны, – отметил отпраздновавший свою первую победу в сезоне пилот команды «Шницер». – Мне пришлось серьезно атаковать в середине первого отрезка, чтобы сохранить преимущество».
Пожалуй, еще только два пилота могли похвастать в этой гонке сравнимой со Спенглером скоростью – причем для обоих, ровно как и для их команды, это был всего третий старт в ДТМ. Речь идет о гонщиках «МТЕК» – Марко Виттмане и Тимо Глоке. Двум немцам, проводящим дебютный сезон в одной из самых сложных серий мира, удалось уже в третьей гонке принести своей новой команде двойной подиум!
Марко Виттман продолжает доказывать, что не случайно был быстр на предсезонных тестах. Уже в своей третьей квалификации в ДТМ он пробился в четвертый сегмент, где завоевал место в первом ряду. Не слишком удачно стартовав, Марко потерял одну позицию, пропустив вперед Эдоардо Мортару на «Ауди», но через несколько кругов вернул второе место, после чего сумел даже вплотную подобраться к лидеру, хотя до борьбы между двумя пилотами «БМВ» дело так и не дошло. После первого пит-стопа он дал жесткий отпор Мортаре, сохранив вторую позицию, которую уверенно удержал до финиша. Три гонки – и три результативных финиша: в Хоккенхайме Марко был девятым, в Брэндс-Хэтче финишировал четвертым, в Шпильберге поднялся на вторую ступень подиума. Что же будет дальше?
Но если подиум Виттмана не стал сюрпризом, учитывая скорость на предыдущих этапах и отличную квалификацию, то третье место Тимо Глока, без преувеличения, стало сенсацией. Бывший пилот Формулы-1 не сумел набрать ни одного в двух первых гонках сезона ни одного очка, а на стартовой решетке в Шпильберге стоял только 12-м. Однако великолепно разработанная стратегия с ранним первым пит-стопом и отличная работа пилота на мягком типе резины позволила отыграть ряд позиций. Теоретически, если бы не потерянное за спиной более медленного Мигеля Молины время и небольшая заминка механиков на второй пит-стопе, то Тимо мог бы побороться и за большее, хотя стоит признать, что на жестких шинах он был чуть медленне Спенглера и Виттмана...
Впрочем, и «бронзе» Глок был несказанно рад – на подиуме немец не стоял с Гран При Сингапура 2009 года. И вряд ли он сам верил, что такой успех придет к нему так скоро, особенно памятуя, как непросто складывались дела в ДТМ у его предшественников – других экс-пилотов Ф-1: так, Ральфу Шумахеру понадобилось три года, чтобы завоевать первый подиум, а Дэвид Култхард так и не сумел этого сделать. Кстати, шотландец вручал награды призерам австрийского этапа, пошутив, что наконец и ему посчастливилось подняться в ДТМ на пьедестал почета…
Не менее удивительно достижение команды «МТЕК», за которую выступают Виттман и Глок. Голландская «конюшня» под руководством Эрнеста Кнорса, ранее отвечавшего за клиентские программы «Феррари» в Формуле-1, была создана с нуля всего пять месяцев назад, став в этом году четвертым заводским коллективом «БМВ». Конечно, нельзя не отметить, что в нем собраны достаточно опытные специалисты, в том числе с опытом работы в ДТМ и Ф-1, но это не умоляет достижения в Шпильберге. Кстати, сам Кнорс считает его даже более значимым, чем первую победу Себастьяна Феттеля за «Торо Россо», к которой голландец также имел непосредственное отношение.
Однако исторический хет-трик «БМВ» в Австрии (последний раз мюнхенцы оккупировали весь подиум в ДТМ в 1992-м) – это не чудо или случайность, а закономерный итог плодотворной работы всего коллектива. Очевидно, что в «БМВ» не почивали на лаврах и отлично подготовились к защите титулов в этом году. После трех этапов у мюнхенцев две победы и лидерство во всех трех зачетах.
А что же соперники? Лучшим пилотом «Ауди» на финише австрийской гонки стал Майк Роккенфеллер, который на этот раз довольствовался четвертым местом. Немец после своей победы на предыдущем этапе приехал в Шпильберг лидером первенства, но в квалификации показал только восьмое время, которое и вовсе превратилось в 13-ю стартовую позицию по причине штрафа за быструю езду в зоне желтых флагов во время тренировки. Исходя из этой ситуации, Рокки и его команда «Феникс» сделали, пожалуй, максимум возможного. Но лидерство в чемпионате после Шпильберга Майк упустил.
После неудачной квалификации, по итогам которой он оказался только 15-м, сумел реабилитироваться в гонке и партнер Роккенфеллера по «Ауди» Маттиас Экстрем. Швед, опередив на финальном отрезке в острой борьбе Аугусту Фарфуса, финишировал пятым. А вот Эдоардо Мортара, напротив, не сумел реализовать возможности. Итальянец стал единственным представителем «Ауди», который прошел в финальный сегмент квалификации, и по ходу первой части гонки сражался с Марко Виттманом, но после пит-стопа немца при попытке его опередить Эдо встретил жесткий отпор. Пилот «БМВ» не оставил своему сопернику пространства на асфальте, Мортаре пришлось заезжать на поребрик, при съезде с которого он пробил шину – в итоге победитель прошлогодней гонки в Австрии вновь остался без очков.
Для «Мерседеса» же этап в Австрии стал настоящим провалом. Штутгартцы снова провалили квалификацию, а в гонке их лучшим пилотом стал Кристиан Фиторис, который с 16-го места прорвался на седьмое. Теперь молодой немец опережает своих партнеров и в общем зачете, но при этом занимает только пятую строчку. Лидер «Мерседеса» Гэри Паффетт снова попал под горячую руку судей, на этот раз схлопотав наказание за жесткую атаку на Мартина Томчика, и финишировал лишь девятым, пропустив вперед еще Дирка Вернера на «БМВ». Зато уверенным выступлением вновь порадовал Паскаль Верляйн – второй раз подряд самый молодой участник первенства замкнул десятку, положив еще одно очко в свою копилку.
Похоже, в «Мерседесе» никак не удается найти нужной компромисс между квалификационными и гоночными настройками (с этого года в ДТМ после субботних заездов действует правило закрытого парка). Скорость машины в гоночных условиях вопросов не вызывает, но низкие стартовые позиции не позволяют штутгартцам добиться желаемых результатов. Разумеется, это понимают и в «Мерседесе», поэтому перед следующим этапом, который пройдет через полторы недели в Лаузице, наверняка будут сделаны соответствующие выводы.
Пока же в чемпионате доминирует «БМВ». Бруно Спенглер теперь на 12 очков опережает Майка Роккенфеллера в личном зачете, коллективы «Шницер», «РБМ» и «МТЕК» занимают первые три строчки командного первенства, а среди производителей преимущество мюнхенцев достигло уже угрожающих величин: на их счету 171 очко против 67 у «Ауди» и 65 – у «Мерседеса».
Впрочем, вся борьба еще впереди и с каждой гонкой становится все интереснее. Ближайшие две гонки пройдут в Германии (в Лаузице и Нюрнберге), а затем ДТМ приедет на Moscow Raceway – до первого в истории российского этапа лучшей «кузовной» серии осталось меньше двух месяцев. Спишите купить билеты – это нужно увидеть своими глазами!
P.S.: Ну а в качестве «разогрева» рекомендую уже в эти выходные добраться до Moscow Raceway – там состоится этап чемпионата мира в классе легковых автомобилей, который откроет международный гоночный сезон на самой современной трассе России, кульминацией которого станет в первые выходные августа, конечно же, ДТМ. А пока предлагаю еще раз насладиться всеми перипетиям прошедшей в Шпильберге гонки.
Следуйте за автором на twitter.com/s_bednaruk
Удар Рокки. Удастся ли «Ауди» удержать лидерство в Шпильберге?