О названиях клубов

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Недавно прошла информация что КХЛ пополнится Хоккейным клубом "Владивосток". По крайней мере другого названия пока не фигурировало. Сразу вспомнил прошлый год и образование нашего волейбольного клуба. Название сразу же не понравилось. Она настолько поверхностное и скучное, что как-то за область стало обидно. Вдумайтесь, "Волейбольный клуб "Сахалин", г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область".

Попытаюсь коротко изложить свои критерии по обоснованности названия.

1. Историчность. Великие клубы с глубокой историей. Примеры: Уралочка, Ленинградка, Метар. В данном случае названия имеют и географический подход. Есть в этой категории и ведомственные названия.

2. Коммерческий спонсор. Если он есть, то вправе определить название. Пример - Индезит.

3. Отраслевые названия. В советские времена такой подход был самым пожалуй распространённым и реальным отображением принадлежности. Примеры: Портовик, Локомотив, Газовик, Автомобилист, Энергетик итд...

4. Национальный колорит. Названия на местных языках. Как правило названия очень яркие, иногда имена исторических личностей. Примеры: Хара Морин, Барыс, Салават Юлаев, Батыр.

5. География (но не напрямую от города или области). Амур, Иртыш, Енисей. В целом бывает неплохо звучит. Напрягает если все команды региона по всем видам спорта называются одинаково.

6. Стихия, растительный и животный мир. В последнее время такой подход популярен в самом креативном спорте в нашей стране - Хоккее. http://mhl.khl.ru/standings/regular/ Названия вообще на все вкусы. А скучных 2-3, и то скорее из исторически сложившихся.

Хотелось бы думать, что команду так назвали просто второпях, а не из-за отсутствия воображения или пиара власти перед руководством страны.

Как бы я назвал по пунктам:

1. Истории нет. Поэтому идем дальше.

2. Основной спонсор - область. Приписка в названии и так есть, да еще и город обычно указывается.

3. Морячка, рыбачка.

4. Язык айнов практически забыт да их и нет уже. Возможно, можно было что-то из языков северных народностей подобрать с хорошим смыслом.

5. Можно сказать что Сахалин - это географическое название. Но на мой взгляд слишком прямо и с подковыркой. Спонсор Сахалинская область (вся, с Курильскими островами). А про налогоплательщиков с Курил забыли. Как компромисс - Охотоморочка, Охотоморье. Других звучных географических названий с которыми ассоциируется вся область у нас пожалуй нет.  Как варианты - Островитянка, Вулкан.

6. Вот тут то поле для фантазии и воображения непаханое.

Прилив, тайфун, циклон, бриз, магнолия.

И уж самое сладкое для тех кто разбирается в волейболе - волна, рыбка, накат... 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
ЖВК Сахалин