Никита Злобин: «Я хочу попасть в ТОП-15»

Хотела бы рассказать вам еще об одном молодом пилоте - это Никита Злобин. В течение нескольких лет Виталик, Сережа и Никита участвовали вместе на прототипах Mitjet в Чемпионате RRC, где очень сдружились. Никита для меня - это еще один член семьи, я очень люблю когда он к нам приезжает в гости, т.к. наш дом сразу наполняется "шумом и гамом" и конечно же съедатся пол холодильника за вечер, что для меня также вдвойне приятно, т.к. в доме появляется кто-то с очень хорошим аппетитом и по праву может оценить мои кулинарные способности :).

Загружаю...

Итак в сезоне 2013 Никита Злобин принимает участие в Renault 2.0Alps, в эти выходные пройдет уже второй гоночный этап на Автодроме Энцо и Дино Феррари, в Имоле. Я воспользовалась возможностью Никитиного небольшого перерыва между заездами и задала ему несколько вопросов, ответы на которые публикую в своем блоге. В этом году в Renault 2.0Alps собралось большое количество пилотов, аж 39 человек из разных стран мира, включая и Россиян, что означает, что будет большая конкуренция.

1. Какие цели вы поставили с командой SMP Racing на этот сезон?

За SMP Racing я уже еду второй год, в прошлом году участвовал в российском Чемпионате RRC на прототипах Mitjet, в текущем же командой было принято решение, что я приму участие в Renault 2.0Alps. В самом начале сезона мы понимали, что конкуренция будет очень большой, одних только русских пилотов было заявлено (включая меня) целых 6 человек, поэтому мой, надеюсь реалистичный, ориентир на этот сезон войти в ТОП-15 пилотов.

                             

Кстати, хотелось бы озвучить и мнение на этот счет спортивного директора SMP Racing Сергея Злобина – “Как спортивный директор я заранее знал куда направить наших пилотов. Renault 2.0Alps – это самая настоящая прожарка. Конечно хочу отметить, что у Чемпионата очень высокий уровень подготовки. Мы прекрасно осознаем, что чтобы пилоты росли их необходимо бросить в среду, которая круче их. Мы бы Виталия Ларионова и Сергея Трофимова также определили бы в Чемпионат Renault 2.0Alps, но к сожалению, в Чемпионате можно выступать с 16 лет, а ребята не прошли по возрасту, на начало 2013г. им было по 15 лет. Поэтому на этот сезон их определили в Формулу Абарт за команду SMP Racing Junior. Сейчас для нас самый животрепещущий вопрос – это как выжить в стае волков и пока мы с этим справляемся вполне успешно. К сожалению в этот год у Никиты ЕГЭ и мы не можем сделать нужного количества тестов. Поэтому всё спланировано так, чтобы максимально разогнать наших пилотов – 15-й из 40, это супер для Никиты и 20 для его партнера по команде Семёна Евстигнеева. Многие пацаны в серии ездят по 3-4 года и “наката” у них намного больше...»

Загружаю...

                           

2. C чемпионатом понятно, думаю, что ваши цели вполне реализуемы. Вот если говорить об этом уик-енде - то какие ожидания у тебя от него?

У меня было очень мало времени, чтобы “вкатиться” в трассу - всего лишь 2 тестовых дня. Но я считаю, что нам с нашей командой SMP Racing вполне по силам реализовать нашу цель и попасть в ТОП-15 пилотов, хотя в чемпионат и добавились очень быстрые ребята из NEC & Eurocap.

Загружаю...

3. 2-й этап Renault 2.0Alps проходит на трассе Имола. Связывает ли тебя с этой трассой что-то? Например, любимый поворот, связка или еще что-то. 

Если сравнивать с трассой первого этапа Alps в Валлелунге - то трасса в Имоле намного длиннее, ее длинна почти 5 км (если точнее 4 909м), для сравнения Валлелунга всего 4085м. На мой взгляд – это, правда, очень сложная трасса с 17-ю поворотами. Мой любимый - это Аква Минерале. Еще повороты очень коварны и очень сложно нащупать точку торможения, постоянно приходиться искать, в чем мне очень помогает мой тренер Luca Persiani. Кстати, если кто-то не знает “Имола” носит и печальную славу, здесь в 1994 во время «Гран-при Сан-Марино» разбился трехкратный чемпион мира Айртон Сенна. С тех пор трасса многократно переделывалась и печально известный, сумасшедший, поворот Тамбурелло стал, конечно, совершенно другим – намного безопаснее. 

4. В пятницу состоялись 3 свободные практики и ты показал не самое лучшее время, с чем это связано?

Загружаю...

Ведь, ранее ты уже был на этой трассе на тестах и показывал хорошие времена, попадал даже в ТОП-5 пилотов по временам.На прошлых тестах у меня случился пожар в моторном отсеке и, в результате, сгорела проводка. Машину к гоночному этапу восстановили и мы, с инженером команды SMP Racing Marc Rocсo, были уверены, что все исправлено, но как показали свободные практики, машина продолжает барахлить. В последней сессии быстрых кругов не было вообще, до этого машина просто теряла обороты, так что можно считать, что день свободных практик прошел по сути зря, по крайней мере с точки рения работы с машиной. Хотя мы теперь понимаем какие времена у других пилотов и ориентиры для нас с Семой намечены. 

5. Что намерен делать с машиной инженер команды Marc Roсco?

Команда уже поменяла полностью всю проводку, нам даже помогали ребята из Renault. К сожалению это ничего не дало, вечером будем разбирать машину еще раз. 

6. Кстати, если не сложно, расскажи, пожалуйста, как тебе работается с инженером команды Феррари Формулы 1 Marc Rocco? Чувствуются ли опыт и знания профессионала “королевских гонок”?

Если честно, то вопрос прямо в точку :). С ним очень интересно работать, т.к. он очень хорошо знает Формулу, но в то же время и тяжело, так как его технический уровень гораздо выше моего. В некоторых вещах мне приходиться просто на него полагаться и верить ему, т.к. я не всегда могу до конца понять ту настройку, которую он применяет в конкретной ситуации.

Желаем тебе успехов на втором этапе в Имоле. Мы с ребятами и теперь, надеюсь, с читателями моего блога будем следить за твоими успехами и болеть за тебя.

Кстати, Live Timing можно смотреть здесь -http://imola.perugiatiming.com

Видео-трансляцию гонок здесь -http://viewer.dacast.com/beta/b/17963/c/23797

Загружаю...

Время гонок в субботу – 17:20 и в воскресенье – 13:20 (Европейское время)  

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Русские в Формуле