С третьей попытки, или как прошёл этап в «Поднебесной»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
С момента прошлых двух гран-при стало ясно, что сложилась уверенная группа фаворитов из четырёх команд: Рэд-Булл, Ферарри,Мерседес и Лотус. "Серебрянные стрелы" из Уокинга выглядят в этом сражении в роли догоняющих: не очень конкурентноспособная машина и весьма неуверенное выступление Серхио Переса тянут команду вниз, что не было со времён сезона 2004 года.
Вернёмся к лидерам. Явным фаворитом (понятное дело) считался Себастьян Феттель, та и Рэд-Булл в целом. Но не стоило забывать о команде Росса Брауна - Мерседес, кторая в прошлом году усилиями Нико Росберга смогла завоевать поул, а затем победить на шанхайской трассе.Что касается конюшни из Маранелло и из Энстоуна - они выглядели "тёмными лошадками", сложновато что-то было предугадать по-поводу них.
Погода на трассе была уверенной, здесь без сюрпризов. Сюрпризом -же 3-й грнан-при подряд становиться мягкий состав шин Пирелли, которые стоит называть "квалификационными", ибо больше 3-х кругов даже "Софт" не может выдержать быстрый темп.
Пятница
Во время пятничных свободных заездов, ожидания оправдали реальность. Быстрый темп гонщиков Мерседес и Рэд-Булл привёл к расположению фамилий Росберг, Хэмильтон, Уэббер, Феттель на первые четыре строчки протокола 1-й сессии свободных заездов. Во-второй части заявили о себе и "тёмные лошадки" уик-энда во главе с Фелиппе Массой и Кими Райконеном.
Суббота
Во второй день уик-энда снова заявили о себе гонщики Ферарри, на этот раз Фернандо Алонсо оказался на высшей строчке протокола. Фелиппе Масса оказался вслед за испанцем.
Первая полностью сухая квалификация прошла именно в Китае. В 1-й сессии квалификации все гонщики сразу же начали портить "Софт". Как я и говорил, все дебютанты столкнулись со сложностями шанхайской трассы, поэтому никто из них не прошёл во второй сегмент.
Во втором сегменте с проблемами топливной машины столкнулась команда Рэд-Булл и к сожалению невинной жертвой (вновь) стал Марк Уэббер, который остановил машину на трассе. Австралиец не прошёл в 3-й сегмент (14-е место), а затем был вовсе исключён из протокола квалификации из-за недостаточного количества топлива в машине (Подобное уже было у Рэд-Булл на гран-при Абу-Даби 2012 года, с этой проблемой столкнулся Феттель).
Плотную борьбу за 10-е место во втором сегменте выиграл Нико Хюлькенберг, отбив атаки Ди-Ресты, Переса, Сутила, Мальдонадо.
Приятным открытием 3-го сегмента стал Дэн Риккардо из Торо Россо. Подобное у австралийца и у команды с Фаэнцы в целом не было почти год. (последний раз такое было 21.04 во время квалификации гран-при Бахрейна).
3-й сегмент десятка гонщиков играла в игру "Точка кипения", в которой первый не выдержал Феттель, проехал круг на "Софте" и вернулся в боксы. Затем немец выехал на шинах "Мидиум". Эту затею поддержал Дженсон Баттон. Все остальные предпочли начать гонку на "Софт". Абсолютный нейтралитет выбрал Нико Хюлькенберг, который все 10 минут 3-го сегмента просидел в боксах на "Мидиум". Так как Феттель, Баттон, Хлькенберг "забили" на квалификацию (британец показал время 2.05, немец ошибся в шпильке после прямой и не стал заканчивать круг), все остальные проехали по одному быстрому кругу. В результате этой "лотереи", быстрее всех оказался Льюис Хэмильтон, который в 27-й раз в своей карьере стал обладателем 1-го места по итогам квалификации. Первый ряд замкнул Кими Райконен. На втором ряду расположились: "размочивший" счёт в квалификациях с напарником по команде Фернандо Алонсо и напарник, завоевавшего поул Нико Росберг. Пятёрку замкнул Масса, семёрку- Дэн Риккардо. Между ними расположился Роман Грожан.
Воскресенье
Шинно-тактическая борьба и продолжение игры "Точка кипения" (но для гонщиков, выбравших "Софт") назревала во время гонки. Что ,собственно говоря и произошло.
Не все гонщики стояли на стартовой решётке. Ред-Булл предпочла стартовать Марку Уэбберу с пит-лейн.
Основные моменты гонки:
Кими "зевнул" на старте, в итоге пропустил две Ферарри вперед.
Двойной обгон гонщиками Ферарри Льюиса Хэмильтона, Алонсо вышел вперёд.
Неопытность выступлений на шанхайской трассе Эстебана Гутьерреса привела вот к таким результатам.....
Уже с 6-го круга, гонщики "ныряли" в боксы за комплектом "Мидиум".
В результате пит-стопов лидеров, гонку возглавил (внезапно) Хюлькенберг!
Марк Уэббер, после неудачного обгона в 6-м повороте столкнулся с Жаком-Эриком-Вернем. Виновника признали австралийца. Марк потеряет три позиции на стартовой решётке в Бахрейне.
Кругом позже, в том же 6-м повороте Серхио Перес грубо защищался против Кими Райконена, в итоге финн повредил носовой обтекатель и со словами: "Какого чёрта он делает?" обогнал мексиканца в шпильке и поехал дальше.
После неудачного обгона, Марк поехал в боксы за новым передним анти-крылом. После выезда, у австралийца вновь возникли проблемы. Марк медленно ехал в боксы, но не смог доехать нормально и до гаражей. Машина потеряла правое заднее колесо. Австралиец сошел с дистанции.
Внезапный сход ещё одного фаворита гонки - Нико Росберга.
Много красивой, шинно-тактической борьбы на трассе.
Особенно на последнем круге, когда Себастьян Феттель на свежем "Софте" чуть не отобрал 3-е место у Льюиса Хэмильтона.
Герои гонки:
Победитель. С третьей попытки всё-таки удалось открыть счёт победам в новом сезоне.
Кими в очередной раз показал стабильно-великолепную езду. 2-е место- это закономерный результат.
Обладатель поула и 3-го места на финише. Реализовать поул в гонке не получилось. Борьба с Кими на протяжении всей гонки, прорыв на верх, неудачная стратегия на 3-м пит-стопе. Гонка для британца была "валедольной", но результат для команды куда более высокий.
Для Макларен сейчас и 5-е место- это достойный результат. Проблемы у "Стрел из Уокинга" продолжаются, но постепенно дела идут вверх. К европейским этапам, команда готовит серьёзные обновления. Британец провёл хорошую гонку, был лидером гонки, боролся за подиум, но немного неудачная шинная тактика не смогла подняться Баттону выше 5-го места.
Очень удачно стартовал, также был лидером гонки, долгая борьба с Феттелем за лидерство. Но затем переход на "Софт" откинул Нико Хюлькенберга за пределы первой "пятёрки". Затем снова переход на "Мидиум", и в итоге только 10-й результат. Но сама гонка была замечательной.
Прорыв в 3-й сегмент квалификации, стабильно-быстрая гонка, борьба за серьёзные очки принесли австралийцу Дэну Риккардо 7-е место на финише гонки!
Антигерои:
Оба мексиканца стали виновниками основных инцидентов гонки. В первом случае молодой Эстэбан Гутьеррес не справился с торможением и выбил Адриана Сутила.Более опытный мексиканец (тот, что Перес) грубо оборонялся против Кими Райконена.
В первом случае, Гутьеррес получил наказание в +5 позиций по итогам протокола квалификации в Бахрейне.Во-втором: странным образом ничего, хотя ох как стоило бы....
В 3-й раз подряд портит гонку гонщикам...... Но дарит интригу фанатам
Неудачники гонки:
Все досрочно сошедшие с дистанции гонки(кроме Гутьерреса) :Росберг, Уэббер(в очередной раз....),Сутил.
Гонка в Китае в очередной раз получилась очень зрелищной, богатой на борьбу, интригу,, в этом году ещё и на аварии и инциденты.
Уже через неделю (даже через 5 дней) "скандальный" третий год подряд Гран-при Бахрейна, где очень сильны гонщики Лотус. Так ли это, узнаем совсем скоро!
Неумеющий грамотно писать:Никита Данилевский