F1-2013. What's seen cannot be unseen. 1 & 2 of 19.
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В этом году я решил фиксировать важные факты и тенденции по мере проведения гонок, чтобы к концу года отследить, какие из них будут забываться и как будет трансформироваться наше видение. К сожалению, сделать для Австралии я это не успел - слишком поздно в голову пришла эта идея, но сейчас я этот недостаток восполню, тем более, что уже есть какие-то тенденциозные вещи. Отталкиваться, по крайней мере по началу, я буду от команд и пилотов. Попробуем.
Red Bull. Производит впечатление одной из самых сильных команд - однозначного лидера квалификаций, но, при этом не чувствуется абсолютного доминирования, какое было, например, в позапрошлом году.
Феттель видится однозначным первым номером, и, похоже, ничто не сможет помешать ему продолжать в ключе последних сезонов.
Уэббер вообщем-то тоже: стабильно проигрываемые квалификации, где видно, что он ну не может опередить Феттеля, как не крути. Далее довольно традиционные для него яркие гонки, местами даже с неким героизмом, и в итоге финиш, после которого остается либо огорчаться (Австралия), либо верить в светлое будущее (Сепанг), но, так как мы много раз это проходили, на самом деле остается лишь развести руками.
Mercedes. Как никогда близко, в отлчиии от прошлых сезонов, к оправданию надежд. Явно присутствует, а возможно, и возглавляет, трио команд-претендентов (вместе с Лотусом и Феррари).
Хэмилтон, похоже, не сожалеет о содеяном в межсезонье, едет уверенно и выжимает максимальный результат для себя в каждой гонке. Комар носа не подточит.
Росберг немного затерялся - проводит боевые гран-при, но, все же нельзя сказать, что в своей борьбе с Льисом он в чем-то пока показал себя лучше. Даже если бы ему дали проехать на подиум в Малайзии. Хэмилтон более solid, как говорится.
Lotus. Вообще-то здесь должен быть Феррари, но увы, пока не все складывается в пользу итальянцев. Так вот, Лотус как всегда в начале сезона хорош, но, в отличии от прошлых сезонов, не стал откладывать в долгий ящик реализацию своих притязаний, а с места в карьер взял первую же победу, удивив как минимум лично меня грамотными стратегическими ходами. Напомню, что мы говорим о Лотусе, обычно вызывающим шевеление волос своей неловкостью.
Райкконен, как и в прошлом году, очевидный первый номер. Блестящая победа в Австралии, небольшие затруднения в Малайзии.
Грожан, опять же, как и в прошлом году, явно способен на выстрел, на шоу, но ни на йоту больше впечатления как человек, способный добиваться стабильно высоких результатов, производить не стал.
Ferrari. Их форма очень неплоха и пока не хватает скорее везения - никого не удивил бы повторный финиш Алонсо на второй ступени подиума. Пожалуй даже и на первой. Расстановка сил у пилотов очень напоминает Ред Булл - мощный, уверенный в себе победитель Алонсо и боевой, отчаянный, но не хватающий с неба звезд Масса. Я сильно удивлюсь, если команда сдаст и в ближайших гран-при покажет меньше того, что показала до этого. Причем, замечу, не могу сказать того же в отношении Мерседеса и Лотуса.
Force India. Сразу поехали неожиданно бодро, причем после довольно мощного неожиданно выступления в Австралии последовала прекрасная квалификация и огромный потенциал в Малайзии, не реализованный лишь по вине технических неполадок на пит-стопах - то есть можно ожидать еще большего прорыва - Форс Индия всегда умела правильно совершенствовать болид.
Сутиль вернулся в гонки так, как будто не было никакого перерыва - поехал очень быстро, очень зло и агрессивно, выгрызая зубами каждую пядь. Вообщем так, как и ожидали все те, кто подметил хорошую сторону его таланта.
Пол ди Реста, пожалуй, как всегда образец надежности, но ему точно не хватает налета звездности своего партнера. Возможно из-за этого он никогда не сможет стать чемпионом даже если перейдет в топ-команду.
Mclaren. Не будучи экспертом в Формуле-1, я не ожидал настолько слабого их старта. Хуже Феррари начала прошлых сезонов. В Австралии казалось, что все совсем ужасно, но потом ситуация чуть выправилась. Можно ожидать улучшения и, как минимум, стабильного попадания в очки в диапазоне 7-9 мест.
Баттон хорош, его мастерство проявляется полностью. Всегда приятно видеть, как пилот явно лучше своей машины. Не удивлюсь, что даже с продолжением плохой формы Макларена, ему удастся даже взять подиум в первой половине сезона.
Перес пока не совсем похож на себя образца Заубера. Не то, чтобы разочаровывает, но пока непонятно, чего от него ждать в серебристой форме (хотя кто сейчас более серебристый - вопрос!).
Sauber. Как и многие команды (кроме Форс Индии и Маруси, собственно) за границей зоны "топ" подошли к сезону явно хуже обычного. После того, как они выгнали Кобаяши, являвшегося очевидно талантливейшим гонщиком, не раз подтверждавшим это на практике, считаю, что это - кармическое (шутка).
Хюлькенберг похож на Баттона. Подтверждает свой очевидный скилл в условиях очевидно плохой машины.
Гутьеррес пока показывает ожидаемый (мною) низкий результат и впечатление полное непонятности.
Toro Rosso. Для них время замерло еще несколько лет назад. Обкатывают пилотов для Ред Булла и претендуют на 10-е место при очень удачном исходе, ничего интересного и очень предсказуемо. Вернь по-прежнему хуже Риккардо в квалификации, но лучше в гонке. Похоже, на это можно ставить деньги в пятницу вечером.
Williams в плохой форме. Откровенно плохой. Напоминает себя позапрошлогоднего. Возможно чуть лучше, и в итоге они заработают больше 4 очков, но ни о каких победах даже и думать не приходится. Пока непонятно, как они собираются финишировать в очках чаще, чем в 1 гонке из 5. Оба пилота ничего не показали.
Marussia сделала мощный шаг вперед, явно выделяясь на фоне Катэрхэма. Особенно позитивное впечатление производит Бьянки, просто полетевший с места в карьер. Я удивлюсь, если им в итоге удастся набрать первые очки в истории, но если это произойдет, то совсем уж шоком это не станет. Но, все-равно, без большого количества вылетов не обойтись.
Caterham внезапно оказался на дне. Единственное, кого им полчается обгонять - это явно слабого Чилтона, но и не более того. Не уверен, что с ними случилось, но, похоже, проект подходит к концу. В Формуле всегда именно так это бывает. Прошлый сезон вспоминается как нечто сказочное, честно говоря, а пилоты как из другой лиги.
В следующий раз я постараюсь больше сосредоточиться на будущем, на прогнозах, но первый раз хотелось подвести некий итог и зафиксировать происходившее по горячим следам.