Кость в горле. Как Андрей Костицын мешает «Трактору» в серии с «Ак Барсом»
«Трактор» горит в серии с «Ак Барсом» со счетом 0-2, и нападающий Андрей Костицын знает почему. Блог «Эпицентр» вспоминает, почему так важно прислушиваться к некоторым советам Александра Юдина.
На прошлой неделе героем веселой для болельщиков и печальной для себя истории стал нападающий энхаэловского «Нэшвилла» Сергей Костицын. 100 тысяч человек, просмотревших это видео на Youtube, просклоняли фамилию белорусского игрока на все лады, обсудив все возможные причины странного поступка – от сломанной клюшки до травмы и мышечного спазма. Но все до единого сошлись во мнении, что так подставлять команду хоккеист не имел права даже, если бы его парализовало перед скамейкой.
По Костицыну жестко прошелся тренер «Нэшвилла» Барри Троц, он вылетел из состава команды на следующий матч, а этот прокат уже точно попадет в топ-10 самых глупых спортивных моментов сезона. Но ошибка Сергея обошлась «хищникам» лишь в два очка, которые еще можно отыграть. Его старший брат Андрей повел себе не менее глупо, и его выходки могут стоить «Трактору» места в финале Кубка Гагарина.
Года два назад эксперт газеты «Спорт день за днем» и бывший защитник сборной России Александр Юдин поделился страничкой из своего учебника, предназначенной для проигравшего в плей-офф Вацлава Сикоры. Там, в частности, было это:
«Нападающий, удалившийся в зоне нападения, подвергается немедленному расстрелу в раздевалке. Зачем вообще нападающему удаляться, если за него есть кому «подчищать» сзади? Простительно только удаление во имя спасения команды, когда оборона провалилась и ничего, кроме удаления, не спасет команду от неминуемого гола».
Нападающий, удалившийся в зоне нападения, подвергается немедленному расстрелу в раздевалке
Если бы Юдин был тренером «Трактора», Костицын не вышел бы на второй матч серии с «Ак Барсом». Если бы Юдин был тренером «Трактора», перед третьей игрой вещей Андрея не было бы в челябинской раздевалке команды. В обеих полуфинальных играх белорус серьезно подставлял свою команду, заработав три бессмысленных удаления в зоне атаки. Сначала при счете 1:0 в первой встрече, когда уральцы с трудом справлялись и вшестером – Зарипов быстро забил, и «Трактор» лишился возможности диктовать свои условия «Ак Барсу».
Спустя сутки при счете 1:2, когда челябинцы подприжали соперников к воротам и могли помечтать об овертайме – Иммонен забил, и все в этом матче стало ясно. Казань была хороша, и, вероятно, дожала бы «Трактор» и без помощи Костицына, но зачем ей так помогать?
Если бы Юдин был тренером «Трактора», перед третьей игрой вещей Андрея не было бы в челябинской раздевалке
И ладно, если бы на месте Костицына были «зеленые» Ничушкин, Дугин и Карпов, для которых это первый плей-офф в карьере, и они с трудом контролируют свои эмоции. На его месте можно представить Дениса Голубева, который взрослеет медленнее, чем хотелось бы тренерам «Ак Барса», но никак не человека, сыгравшего четыре сотни матчей в НХЛ и проведшего с десяток кубковых серий с «Монреалем» и «Нэшвиллом».
И ладно, если бы он компенсировал удаления голами и полезной игрой в нападении. Но нет и этого. Ноль голов, одно очко за передачу в серии с «Барысом», три паса (все при счете 2:0 или 3:0) в матчах с «Авангардом». Статистика против «Ак Барса» удручает – 6 минут штрафа, бросок в штангу и запоротый в концовке первой встречи в Казани перспективный момент.
Его брату ссылка в запас пошла на пользу. Выйдя со скамейки, он хоть не забил, но заработал «плюс 2» и в обороне отработал, как надо. Может, и Белоусову пора пойти на крайние меры? Оттого, что такой Костицын окажется вне игры, «Трактор» ничуть не потеряет.