Всеобщая история рок-н-ролла \ Глава 25 (1)

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Ella Mae Morse / Barrelhouse, Boogie and the Blues / январь 1955

Элла Мэи Морс (12.09.1924 Мансфилд, Техас - 16.10.1999 Баллхэд, Аризона) - одна из самых талантливых и недооценённых вокалисток 40-50-х. Она комбинировала джаз, кантри, поп и ритм-энд-блюз, иногда она подбиралась в высшей степени близко к тому, что зовётся рок-н-роллом.

Элла Мэи Морс родилась 12 сентября 1924 года в Мансфилде, пригороде Форт-Уэрта. Мать Энн была коренной техаской, а отец Джордж - британский иммигрант. Оба были музыкантами, Энни играла на фортепиано, а Джордж на барабанах. Маленькая Элли болталась с родителями по гастролям с их танцевальными оркестрами. Она впитывала звуки диксиленда, кантри-энд-вестерн, поп музыки. Путешествия резко прекратились, когда Джордж и Энн развелись. Мать и дочь поселились в Париже (кто не знает, это в Техасе).

Там Элла Мэи встретила афроамериканского музыканта, изменившего её жизнь. Десятилетия спустя она нежно вспоминала его, как "дядю Джо". По дороге в соседскую бакалейную лавку она увидела как Джо поёт и бренчит на гитаре, сидя на крыльце. Спонтанно, она стала подпевать. Их дуэты у обочины длились месяцами к великому изумлению прохожих. В сегрегированном Техасе эпохи Великой Депрессии это не было чем-то обычным, видеть чёрного мужчину в компании с белым ребёнком. К счастью, Энни Морс придерживалась прогрессивных взглядов на расовую проблему. С её благословения Джо взял её маленькую дочку под своё крыло и научил, как петь блюз. Казалось, что Элли создана именно для такой музыки.

Загружаю...

В 1936 году маленькая семья переехала в Даллас. Элла Мэи начала ходить на прослушивания к руководителям оркестров и директорам радиостанций по всему городу. "Чёрная" подача поп и кантри материала оскорбляла консервативные чувства. Это был конец 30-х годов и расовые разграничения распространялись даже на музыкальные стили - "чёрная" музыка должна была быть отделена от "белой"!

Бесстрашная огненнорыжая девочка продолжала пробы. ""Мне никогда не приходило на ум, что я плоха. Мои родители говорили : "Ты чудесна", и я им верила!"" В итоге она добилась еженедельных 15 минут на радиостанции WRR. Тем не менее Элла Мэи взяла себе за правило ходить на пробы к каждой приезжавшей в город группе. Бенни Гудмен и Харри Джеймс её отвергли. Но в конце 1938-го честолюбивая девушка разжилась местом вокалистки в оркестре Джимми Дорси.

1

Загружаю...

Элла Мэи решила, что купила билет в светлое будущее, но свет рампы горел недолго. Через несколько недель Дорси обнаружил, что она соврала насчёт возраста (ей было всего 14) и уволил. Она покинула группу в Нью Йорке и решила остаться на Восточном побережье. Такая ерунда, как несовершеннолетие, не могла разбить её мечты. Несмотря на то. что Элла Мэи впечатлила нескольких руководителей оркестров, в том числе Гленна Миллера, никто не захотел с ней связываться. Сломленная и пришибленная, она села на поезд, идущий в родные края.

Энни Морс понимала. что в Далласе возможности для её дочери очень ограничены. Она перевозит семью в Южную Калифорнию и вскоре предприимчивая мисс Морс развлекает клиентов в Ratliff Ballroom в Сан Диего. Бадди Ловелл взял её в свой оркестр вокалисткой. Но мать не могла найти хорошую работу на Западном побережье и решила вернуться в Техас. В силу возраста Элла Мэи была обязана уехать с матерью. Но она сбегает с пианистом Диком Шувалтером. Семья просуществовала всего несколько лет, но послужила главной цели - продолжению карьеры.

В начале 1942 года Леди Мэи выступала в ночном клубе Eddie's. Одним вечером она увидела в толпе старого знакомого, Фредди Слэка, пианиста в оркестре Джимми Дорси. Он сказал, что собирает собственную группу и пообещал взять к себе. И он сдержал слово. Элла Мэи присоединилась к команде и 21 мая 1942 года они вошли в студию. Композитор Джонни Мерсер, совладелец Кэпитол Рекордс, стал продюсером этой сессии. Песней для записи была "Cow Cow Boogie", новый номер из мультфильма Уолтера Ланца, написанный Бенни Картером, Джином де Полем и Доном Рэем в честь Херба Джеффриса, чёрного ковбоя, главного героя серии низкобюджетных вестернов.

Загружаю...

2

Сингл стал первым золотым хитом лейбла "Кэпитол" и достиг №9 в национальном хит параде.

3

Загружаю...

Два месяца спустя Элла Мэи и Фредди вернулись в Мак Грегор Студиос с ещё двумя новинками от Джина Де Пола и Дона Рэя. "Get on Board, Little Chillun", заразительной обработкой старого негритянского спиричуэла

4

и танцевальным номером "Mister Five by Five".

5

Загружаю...

Обе песни стали бестселлерами.

Но карьера Эллы Мэи чуть не пошла под откос. Американский союз музыкантов наложил общенациональный запрет на грамзаписи сразу после этой сессии. Прошёл целый год, прежде чем Кэпитол смог легально пригласить музыкантов в студию. В это время Морс выступала на радио, появлялась в музыкальных фильмах. Реакция публики была настолько благожелательной, что Элла Мэи решила начать сольную карьеру и в октябре 1943-го она вернулась к грамзаписи. Эта сессия оказалась плодотворной, четыре номера стали одними из самых популярных в карьере Морс.

Первым показался на публике "Shoo-Shoo Baby".

6

Правда версия "The Andrews Sisters" оказалась коммерчески более успешной,

7

Загружаю...

Те, кто не видел фото Эллы Мэи, думали, что она негритянка и, в результате, её версия возглавила хит-парады "расовой" музыки. В одном из негритянских колледжей её выбрали лучшей чёрной вокалисткой года. У неё не хватило смелости сказать им правду.

Любители мейнстримного попа сдержанно приняли "Shoo-Shoo Baby', но когда они переворачивали пластинку, то с восторгом обнаруживали джазовую балладу "No Love, No Nothing".

8

Написанная Лео Робином для музыкального фильма "The Gang's All Here"

9

Загружаю...

она быстро стала стандартом. В последующие годы её исполняли такие знаменитые певицы, как Джуди Гарланд

10

Розмари Клуни

11

Загружаю...

Марлен Дитрих и другие.

12

В январе 1944 года обе песни вошли в топ 10.

К публике с иными вкусами Кэпитол Рекордс обратился с помощью страстной баллады в народном стиле "Tess's Torch Song", отличного номера для медленного танца, написанного Харольдом Арленом и Тедом Кёлером.

13

Загружаю...

Песня остановилась в шаге от топ 10, но в исполнении Дайны Шор попала в комедию военного времени "Up In Arms".

14

(продолжение следует...)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Riders on the storm