Денис Дмитриев: «Пока я неполноценный гражданин России»

Спринтер трековой команды «Русвело» Денис Дмитриев сожалеет, что создал идеальные условия для соперника по финалу чемпионата мира,  вспоминает, как терял документы в Мексике, и признается, что не понимает новшества UCI.

После чемпионата мира, который завершился 24 февраля в Минске, Международный союз велосипедистов (UCI) ввел новую систему отбора на Кубок мира. Нужно будет набирать очки в локальных соревнованиях, чтобы туда попасть. А на этапах Кубка мира соответственно нужно будет набирать очки, чтобы попасть на чемпионат мира. Для меня проблем больших нет, я стал лучшим в мировом рейтинге по итогам сезона, а очки переносятся на следующий год, но вообще система сама по себе парадоксальная.

Судите сами – UCI всегда борется за то, чтобы развивать отстающие страны в велоспорте. То есть, по их новым правилам, отстающая страна, которая в силу неразвитости не может занять призовые места, так никогда и не сможет набрать достаточно очков, чтобы попасть на Кубок мира. Wild card же невозможно всем давать. В нынешнем сезоне дали сборной Индии. Но не будешь же весь турнир собирать по приглашениям. В итоге многие спортсмены будут вынуждены проезжать большее количество гонок в погоне за очками. Так что сейчас наш тренер Бенуа Ветю ломает голову над календарем, как построить подготовку. Придется делать клона Дениса Дмитриева, чтобы все успеть.

Загружаю...

Есть и другие нововведения. Например, со сменами в командном спринте. Нельзя заранее начинать рывок и идти вровень со своим ведущим гонщиком. Если ты хоть чуть-чуть заехал за линию заднего колеса партнера – дисквалификация команды. На Олимпиаде из-за этого в женском спринте сняли сборную Китая, которая должна была взять золото. А до этого Англию. Обуславливают нововведения тем, что команды должны быть в равных условиях. А до этого разве не в равных были?

Или новые правила с посадкой на велосипед... Крайняя точка руля не должна выходить за 10 см за линию оси переднего колеса. Для меня это предельная длина. А вот моему более высокому партнеру по сборной Андрею Кубееву уже не очень удобно. Приходится портить свою посадку – но что поделаешь правила. Хотелось бы, чтобы правила были направлены на увеличение зрелищности вида спорта.

В Минске, кстати, со зрелищностью все было в порядке. И организация отличная. И инфраструктура прекрасная. Например, у меня утренняя программа в спринте прошла, через два часа вечерняя – ехать куда-то в отель смысла нет. Так что мне предоставили кабинку для отдыха, я там полежал часок, отдохнул. Диктор с хоккейного стадиона, который растягивает слова. За второе место награждается, Денис Дмитриеееееев, сборная Россиииииии.

Загружаю...

Да и сами комментаторы на треке отработали отлично. Задача диктора во время гонки – объяснить зрителям, что происходит. Например, меня часто спрашивают, почему в спринте первый круг едут очень медленно. Второй по-разному, и только на третьем разгоняются до предела. Помню, даже кто-то из друзей мне говорил: «ну что ж ты с первого круга не разогнался»…

Объясняю. На первом круге хочется поиграть на нервах сопернику, пораздражать его. Главное, показать всем своим видом, что ты настроен его просто «съесть». Впрочем, для каждого соперника по-разному. Кто-то любит выйти с некоторым пофигизмом в глазах и действовать на уровне инстинктов. Чтобы не сомневаться, когда приходит какое-то решение. Если решил делать рывок, то нужно делать. Своей интуиции нужно доверять. А то придет сомнение – и пока обдумываешь: все, уже поздно.

На первом круге нужно проехать как можно выгоднее для себя. Ты знаешь, что твой соперник не любит ехать медленно по полотну трека, ты выезжаешь и начинаешь медленно ползти. Либо разгоняешься, а потом притормаживаешь, чтобы он пролетел вперед. И он тоже напрягается, начинает нервничать. Спринтеры элиты почти все друг друга знают. Знают все слабые места и начинают на все кнопочки давить.

У меня было несколько ошибок в финале. Потом мы просматривали записи с Бенуа Ветю. Во втором заезде, когда до финиша остался один круг, я очень рано заехал в спринтерский коридор и оставался все время там, а нужно было еще немного повилять. Это бы немца сбило и отняло бы у него силы. Вполне вероятно, что те несколько сантиметров, которые он у меня выиграл на финише, ему их могло бы не хватить.

Загружаю...

Когда ты едешь с большой скоростью, а соперник едет за тобой, твоя энергия тратится больше. И нужно выгнать соперника из этого воздушного мешка. Чтобы его финишный рывок был не такой мощный. А так я немцу за 200 метров до финиша создал абсолютно комфортные условия для атаки из-за спины.

Чемпионат мира завершился рано. В этом году у нас рекордный отпуск. Первый тренер нам вообще отдыха не давал. Тренировались каждый день. Я ради интереса рассказал Бену (Бенуа Ветю), сколько мы накатывали километров на тренировках. Бен меня спросил: «Вы к «Тур де Франс» готовились?»

Впрочем, часть отпуска я потрачу на очень интересное дело. Когда ехали из Майами на Кубок мира в мексиканский Агуаскальентес, у меня потерялся чемодан. А там помимо всяких важных вещей был мой внутренний российский паспорт. Знаю, что нельзя класть документы в чемодан, но таков Денис Дмитриев. Теперь нужно пройти суперпроцедуру с оформлением бумаг. Так что, несмотря на серебро чемпионата мира, пока я неполноценный гражданин.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дом на колесах
Популярные комментарии
Vitaliy Vashchyshyn
отличный материал, спасибо!!!
1 комментарий Написать комментарий