Гэри Андерсон: «Мерседесу» стоит пересмотреть то, как команда работает над стратегией»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Бывший технический директор «Джоржана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон проанализировал события прошедшего Гран-при Австралии.
«Если внимательно изучить события по ходу Гран-при Австралии, то можно увидеть, что в целом ситуация с резиной не слишком сильно изменилась по сравнению с прошлым годом. Привезти в Мельбурн сверхмягкую резину было со стороны «Пирелли» слишком смелым шагом, так что я думаю, что нам нужно дождаться и увидеть еще одну гонку, по ходу которой температура трассы и погодные условия будут более стабильными.
Однако условия были одинаковыми для всех команд, но именно Райкконену и «Лотусу» удалось извлечь из сильных сторон своего болида максимальный потенциал. То же самое могли сделать и другие команды, но не смогли.
Машина «Лотуса» отлично работала с резиной, при этом сохраняя высокую скорость. Болид «Ред Булл» был быстр, но вот с резиной команда работала не лучшим образом – именно «Ред Булл» стал первой командой, чей пилот отправился на пит-стоп. Что касается «Феррари», то команда оказалась где-то посередине между этими двумя факторами.
Вероятно, «Мерседесу» стоит пересмотреть то, как команда работает при выборе и реализации стратегии. Изначально они планировали пойти на два пит-стопа, но по ходу первого отрезка был момент, когда они слишком долго оставались на трассе на сверхмягком типе резины, теряя скорость и время, и при этом ничего не сделали, чтобы исправить ситуацию.
Затем, во второй половине гонки, Льюис Хэмилтон проехал совсем короткий отрезок на «медиуме», после чего отправился в боксы в третий раз. Несколько странно выглядит то, что комплект покрышек среднего типа так быстро пришел в негодность.
Думаю, что в будущем общая картина по расстановке сил останется такой же, но команды начнут демонстрировать более стабильные выступления, когда показатели температуры по ходу Гран-при придут в норму.
Победу в Гран-при Австралии одержали Кими Райкконен и «Лотус», и при этом эту победу им никто не дарил – в отличие от прошлогодней гонки в Абу-Даби и схода Льюиса Хэмилтона. На этот раз все соперники пытались сдвинуть Райкконена с первой строчки, но сделать этого так и не смогли.
В прошлом году машина «Лотуса» также крайне бережно работала с резиной, но ей не хватало скорости. В этом году команде удалось сохранить столь же хорошую работу с резиной, но при этом улучшить скорость. Так что «Лотус» вполне можно считать одним из реальных претендентов на победы.
Что касается «Ред Булл» то в Австралии команде не удалось преобразовать свою ошеломляющую скорость по ходу свободных заездов и квалификации в итоговую победу. Однако не вызывает сомнений тот факт, что именно болид «Ред Булл» в данный момент является самым быстрым в пелотоне.
Их машина обладает огромной прижимной силой и хорошо сбалансирована, что позволяет легко ей управлять и поддерживать стабильный темп. Это значит, что технический штаб имеет возможность немного изменить некоторые детали, в итоге улучшив машину. Так что, не смотря на победу Райкконена, именно «Ред Булл» кажется командой, которую по ходу сезона будет очень сложно победить конкурентам.
Тем не менее, я думаю, что им стоит посмотреть на то, как работает их машина, потому что Гран-при Австралии вновь доказал, что позиции «Ред Булл» крайне уязвимы, когда пилоты команды не получают возможности оказаться впереди пелотона и ехать по чистой трассе.
Жесткая работа болида с резиной означала, что Феттель не имел возможности как обычно работать на торможениях. Затем, когда Феттель утратил лидерство, высокий уровень прижимной силы и как следствие низкая максимальная скорость машины не позволила ему обогнать оказавшегося впереди Адриана Сутиля на «Форс-Индии». На мой взгляд, «Ред Булл» будет смотреться лучше, если пожертвует небольшим количеством прижимной силы, и настроит болид так, что бы он лучше смотрелся именно в гоночных условиях», – цитирует Андерсона BBC.
По материалам новостной ленты sports.ru