Рондо.Часть 2
Рондо не был воспитан баскетболом, почти бросил спорт в старшей школе и пришел в НБА как запасной разыгрывающий. Ростом 185 см и массой 84 кг, хрупкий в сравнении с атлетичными современниками, вроде Роуза, и все еще не желающий бросать. Никогда не делая акцент на быстром нападении и не имея в партнерах элитного снайпера, т ем не менее последние два сезона он выдает невиданные со времен Мэджика и Стоктона показатели по передачам, в то же время собирая подборы, как будто он выше на 6 дюймов. "В истории игры не было такого парня, как он," говорит бывший форвард «Селтикс» Брайан Скалабрине, игравший с Рэджоном четыре сезона. " Он самый удивительный баскетболист, которого я знаю. Как кто-то ростом 185 собирает 18 подборов? Как кто-то, кто не бегает в быстрые прорывы, делает 20 передач? Как кто-то, кто никогда не бросает, всегда находит открытых партнеров? Невозможно и близко понять, как он это делает."
Амбер хотела назвать его Родерик, в честь дяди. Старший брат Уильям предпочел, чтобы его назвали Джонни. Они сошлись на Рэджоне, имени, которое будет искажено сотнями журналистов. RAH-zhan родился в госпитале Луисвилльского университета в 1986 году, и прежде, чем мальчика с узкими скулами увидела его мама, к ней трепетно подошел доктор. "Его ручки," сказал акушер, "они огромны."
Двадцать лет спустя, когда Рондо после двух сезонов ушел из университета Кентакки, «Селтикс» приготовили скаутский отчет о нем посвященный тому, что Эйндж называет "фрик-факторами" . "Руки Рондо, 9,5 дюймов в длину и 10 в ширину, как у семифутера. Размах рук -6'9", как раз для тяжелого форварда. " Если бы мое тело было пропорционально", говорит Рондо, "я стал бы как Мэджик или Оскар Робертсон". В тестах на периферийное зрение Рондо обходит всех, кроме Эйнджа, а во время поездок на выездные матчи он может вспомнить точную дорогу к местам ,в которых он бывал хотя бы раз. Эйндж видел, как он бросал футбольный мяч на 80 ярдов, отбил софтбольный мяч на 380 футов и обыграл 33-летнего ассистента ген.менеджера Райана МакДоноу в забеге на 40 ярдов с шиной, привязанной к поясу.
Для истинного разыгрывающего (термина, испорченного поколением скореров), разница между баскетболом и Connect Four невелика. Фишки в сетке, словно игроки на паркете, их нужно передвигать, искать нужные углы и линии. Рондо-стратег, отказывающийся от открытых лей-апов ради еще более свободных трехочковых бросков, переставляющий одного партнера, чтобы дать пространство другому, делающий лишний шаг во время пик-энд-ролла, чтобы возрастному бигмену стало проще. Он бережно обращается с мячом, словно приклеенным к его ладоням, двигает его влево и вправо, крутит вокруг головы и туловища, двигая защиту соперника очередным фокусом. Любое ложное движение или взгляд в сторону делаются, чтобы получить лишний дюйм пространства. Рондо пасует ярко и надменно, с отскоком от паркета или сквозь толпу. Его флоутеры достаточно высокие, чтобы попасть в секундомер. "Если ты неосторожен ," говорит бывший тренер «Бакс» Скотт Скайлз, " тебя может парализовать, когда смотришь на его игру."
Рондо разыграет в начале игры комбинацию, которая принесет легкие очки, и не будет её использовать следующие три четверти. "Я берегу ее," аргументирует он. Когда Рэджон вспоминает передачи—например, его любимую, разворот на 3600 и пас из-за спины точно в руки Рэю Аллену на трехочковый из угла в прошлом году против «Голден Стэйт»— он закрывает глаза. "Это был рискованный пас," говорит Рондо, "но я рисковый игрок." Партнеры часто шутят, как раньше они получали мячом по голове после передач не глядя от Рэджона. " Я не в голову им попадаю," объясняетон. " Я попадаю им в лицо."
Стиль Рондо, изобретательный и эксцентричный, выражает его индивидуальность. " Все хотят забивать, забивать, забивать," говорит он. "Поэтому я хочу пасовать. Хочу быть другим. Никогда не мог бы быть чьим-то последователем." В детстве, его друзья носили Air Jordan, из-за чего он выбрал Air Max. Даже сейчас, когда «Селтикс» тренируются в зеленой форме, он выбирает белую. Тренеры всегда учат игроков бросать левой рукой, когда они находятся с левой стороны близко к кольцу. Но Рондо бросает правой, ограничивая давление на мяч. В ноябре он удивил математический класс в Jeremiah E. Burke High School в Дорчестере и преподал импровизированный урок. Учитель сказал ему, что никогда до этого не видел подобных способов решения уравнений.
Рондо принимает душ пять раз в день матчей, последний за 45 минут до стартового вбрасывания, так как вода помогает ему лучше думать. Затем он записывает идеи, которые могут создать проблемы сопернику. Рэджон держит три-четыре пары тапочек для душа в своём шкафчике, потому что ненавидит быть босым, ведь у него боязнь микробов. "Наверное, у меня есть немножко обсессивно-компульсивного расстройства," подмечает он. Он выпивает пять бутылок воды по дороге на арену, поэтому не сидит со стаканами Gatorade на скамейке, и он прячет в носке тюбик Carmex’а, чтобы губы не были сухими. Компания снабжает его сотнями тюбиков перед каждым сезоном – что очень удобно, потому что все партнеры Рондо постоянно просят поделиться.. Его привычные движения тщательно выверены ,от подбрасывания мячей под своды арены во время разминки до начала стартового ведения от головы или груди или колена. Раньше Перкинс во время спорного откидывал мяч Гарнетту, а Кевин отдавал его между своих ног Рэджону. Затем «Селтикс» обменяли Кендрика в «Оклахому-Сити», где он проделывает подобный ритуал с Расселом Уэстбруком. Рондо морщится в раздумьях. "Кажется, мы до сих пор думаем, как же нам заменить Перка," сказал он.
В его теле всего 3.5% жира, хотя он кусками мажет масло на хлеб и избегает упражнений со штангой, потому что боится, что это может лишить его быстроты. Рондо большую часть свободного времени играет в корнхоул .У него есть две деревянные доски, с логотипами Кентакки и Луисвилля. Он установил обогрев двора и теперь может играть всю зиму со своим соседом, бизнесменом из Бостона. Рондо думает об участии в национальном турнире по корнхоулу. "Я номер 1 в мире," говорит Рэджон. Он шутит, но вам лучше спросить, чтобы удостовериться. Он ничего не делает ради забавы.
В декабре после тренировки в Чикаго, Рондо играл один на один с защитником «Селтикс» Кортни Ли и забил первые восемь бросков. "А теперь серьёзно," сказал Ли. Рондо был полон скепсиса. "Разве это не всегда серьёзно?" спросил он. Рондо и Ли также играют два-на два на полных скоростях, меньше чем за три часа до игры. "Начинается все весело," говорит Ли. " А потом это становится личным." Когда Рондо 28 ноября был удален за потасовку с Крисом Хамфрисом поле жесткого фола на Гарнетте ,что прервало его серию из 37 игр с десятью и более ассистами, его школьный тренер спросил, почему он рискнул таким историческим достижением . " Да мне наплевать," ответил игрок. Он объяснил, что игроки «Бруклина» до игры называли «Селтикс» неженками, причем достаточно громко, чтобы их было слышно в раздевалке. "Я не собирался драться," сказал Рэджон тренеру Дагу Бибби. "Но у меня не было выбора."
Партнеры по команде подначивают Рондо вместе с корнхоулом играть в покер, потому что у него всегда один и тот же невыразительный взгляд, вне зависимости от того, радуется он или сердится. Рэджон может не глядя бросить аллей-уп с восьми метров через голову, как он сделал в выставочной игре во время локаута, или промазать средний бросок, когда никого нет в радиусе 10 футов, а он не хмурится и не улыбается, оставляя мир гадать, что у него зреет внутри и когда это вырвется наружу. "Он как вулкан," говорит тренер «Бостона» Док Риверс. "Но я предпочитаю действующий вулкан потухшему."
Продолжение следует...
P.S. Благодарю ramays'а и Flyingfishtrumpet'a за помощь в переводе и модерации текста.