Вольфганг Пихлер: «Тренируем ли горнолыжные спуски? Конечно, мы же не дураки»
- Насколько сильно команда сейчас переживает не самое удачное выступление на чемпионате?
– Все переживают по-разному, но в целом у нас позитивный настрой. Я сказал еще вчера: наше время пришло – следующие три гонки. Сегодня у нас – общий день отдыха, многие освобождены от тренировок. Завтра снова будем полностью сконцентрированы на соревнованиях. Вчера с нами произошел несчастный случай.
«Вчера была медаль, но она не упала к нам в карман»
- Как вы лично отреагировали на новость о падении Зайцевой? Вашего помощника Павла Ростовцева на бирже согнуло пополам.
– Я стараюсь держать голову трезвой, но для меня это тоже был сильный удар. Я более опытный тренер, Павел еще молод. Мы должны сдерживать свои эмоции, отстаивая своих спортсменов. Конечно, для нас это была катастрофа. Очевидно, что без падения у нас была бы медаль.
Мы отлично выступили в смешанной эстафете, проиграли в спринте полторы-две секунды. Вчера тоже была медаль, но она не упала к нам в карман.
- У вас в карьере были случаи, когда медаль терялась из-за инцидента на трассе?
– Турин-2006, мужская эстафета. Мы проиграли бронзу французам по фотофинишу. Бергман выходил на последнюю прямую в десяти метрах впереди Пуаре, но споткнулся, и французы забрали медаль. Для меня важнее всего форма, в которой наша команда подошла к чемпионату – я доволен состоянием девушек.
В продолжение сезона мы получали много критики. Поверьте, нелегко подвести состав в очень хорошей форме к конкретному времени, но я оставался спокоен. Вы же много раз слышали, что у нас все идет по плану. Давайте искать позитив. Глазырина на своем первом чемпионате мира сделала четыре нуля. Вилухина все еще молодая спортсменка, Зайцева сильна.
Мы понимаем, что в Сочи будет сложнее. Меня удовлетворяет готовность спортсменок и их психологическое состояние.
«Если мы пригласили Слепцову, то опять бы услышали критику: почему? на каком основании?»
- Глазырина изначально не планировалась в индивидуалку. Ее успешное выступление в пасьюте теперь что-то изменит?
– Мы сделаем заявку на гонку завтра, но вы правы: если у кого-то получается выступать хорошо – надо этим пользоваться.
- Какую связь держите со Слепцовой? Она приедет в Нове-Место?
– Мы разговаривали вчера. Она едет в Уфу, а потом присоединится к команде 23 февраля – в Сочи. Для нас важен спортивный принцип: Загоруйко показала хороший результат в Осрбли и уже прибыла в Нове-Место.
Если бы мы пригласили Свету, то опять бы услышали критику: почему, на каком основании? Слепцова дважды проиграла Загоруйко, нам важно придерживаться спортивного принципа. Света готовится по индивидуальному плану и выступит на этапе в Сочи.
Для России будет хорошо, если мы найдем еще двух хороших спортсменок к тем девушкам, которые сейчас с нами. У нас есть резерв, в отличие от других стран, у которых все лучшие уже здесь. Я думал, что норвежцы заявят на чемпионат Фенне, немцы – Дальмайер. Мы заявили Подчуфарову, но она приболела. Скорее всего, она тоже побежит в Сочи.
- Мы видим, что команда готова хорошо. Можно ли сказать, что схема подготовки на будущий год выработана?
– В основном – да. Мы всегда думаем о том, что Олимпиада – наша главная цель. Мы попробовали подводку именно к этим срокам. В следующем году только добавим еще среднегорной подготовки.
- В какой период?
– Летом. Мы ищем оптимальные варианты, но главным было – заложить и отработать базовый вариант подготовки. Это, в общем, и сделано.
«Мы всегда думаем о том, что Олимпиада – наша главная цель»
- На трассе в Сочи понадобятся горнолыжные навыки. Будете их тренировать?
– Конечно, мы же не дураки. В этом году основной состав пропустит этап в Холменколлене – мы поедем работать в Сочи. В Норвегии будет Леонид Гурьев и его состав. Никто из команды А там не выступит: Зайцева, Вилухина, Глазырина, Шумилова, Юрлова, Загоруйко, Слепцова и Подчуфарова – этим составом мы останемся тренироваться в Сочи.
- Вы готовы пожертвовать Кубком наций?
– Мы теряем только одну гонку – спринт. Как оказалось, Кубок наций в России никому не нужен. Для всех других стран это хороший трофей, но в России живут максималисты. Прежде всего – Олимпиады и чемпионаты мира. Все остальное второстепенно.