Трассы, которые мы выбираем

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 

«Лицо Акулы Додсона выразило глубокую печаль.

- Ты не поверишь, Боб, - вздохнул он,

- как мне жаль, что твоя гнедая сломала ногу… Но Боливару не снести двоих» - О. Генри

 

 

Через год начнется Олимпиада в Сочи. Несмотря на цены билетов, это приятное взору место, оказывается, находится в нашей стране. А раз мы хозяева игр, значит, должны прыгнуть выше головы. Уж точно повыше, чем в Ванкувере. Подобные ожидания, как от публики, так и от самого себя не всегда приводят спортсмена к успешному выступлению, и могут даже пойти во вред. Но речь не об этом. Уж спортивные-то чиновники в преддверии домашней олимпиады точно должны мобилизоваться (и речь на это раз не о распиливании бюджета, ну или хотя бы не только о нем) и обеспечить наилучшие условия спортсменам. Что бы эта расплывчатая формулировка могла означать применительно, например, к лыжным гонкам? Мы отбрасываем идеи безголовых фанатов о том, что к сильнейшим иностранным спортсменам допинг-офицеры должны приходить каждую ночь и непременно в 4 часа, багаж их должен случайно отправиться на Камчатку (сейчас же случайно так со шведами получилось, да?) и прочие нечестные методы борьбы. Так вот, одной из обязательных мер при подготовке к домашней Олимпиаде должно быть создание лыжной трассы, которая идеально подходила бы нашим лыжникам.

Загружаю...

Вчера прошли спринтерские забеги этапа Кубка мира по лыжным гонкам в Сочи. На той самой трассе, которая через год будет принимать Олимпиаду. На той самой трассе, которая по замыслу наших спортсменов, тренеров, спортивных чиновников и болельщиков должна стать свидетельницей если уж не доминирования, то по крайней мере, успешного выступления лыжной сборной России. И вчера эта самая трасса, а точнее, ее рельеф, поставил под сомнение целых две наших предполагаемых медали.

Мы уже несколько олимпийских циклов (не тех, что у болельщика, по 2 года, от летней до зимней и наоборот, а тех, что у спортсменов, по 4) пытаемся выкинуть из своего лексикона словосочетание «медальный план». Но все равно постоянно держим в уме то количество наград, что отделяет успех от провала. И каково же оно? Взяв усредненное значение (кто-то ведь верит и в победу России в женском марафоне), получим следующую картину: в женских лыжах любая медаль за счастье, в мужских же наши цели - победа в эстафете и хотя бы одно золото в дистанционных гонках (плюс еще пару медалей достоинством пониже). А самое главное, по максимуму реализовать наличие сразу 3 топ-спринтеров в команде, двое из которых, по мнению экспертов, потенциально входят в пятерку сильнейших в мире.

Загружаю...

Явное разделение лыжников на спринтеров и дистанционщиков затронуло нашу команду чуть ли не сильнее всех топовых сборных. В России нет ни универсалов, вроде Нортуга, Хельнера и Колоньи, одинаково хороших на любых дистанциях, ни спринтеров, обладающих достаточной выносливостью, чтобы бороться за победы и в гонках длиннее 3 километров (таких как Йонссон и Полторанин). Основным козырем Петухова и Крюкова, главных надежд спринтерской команды, является мощный финишный рывок, у Крюкова в классике так вообще сильнейший в мире (смотреть с 4:10). А к недостаткам можно отнести как раз недостаток выносливости и частые ошибки в тактической борьбе. Такие вот начальные условия были у проектировщиков трассы. Что же получилось в итоге? Правильно, все наоборот, получилась трасса со сложнейшими подъемами, в том числе, одним недалеко от финиша, короткой финишной прямой и двумя поворотами после спуска прямо перед ней. Ах да, стоит еще добавить, что к любителям потолкаться и выцарапать себе позицию на извилистой трассе наши спринтеры тоже не относятся. А вот двое основных соперников этим славятся. Петтер Нортуг, он как Суарес от лыжных гонок, делает все ради победы, а Эмиль Йонссон уже много лет практикует совершенно безумный стиль ведения борьбы, к постоянному неудовольствию соперников катаясь как депутат Госдумы в плотном траффике. Последним легким штрихом к безрадостной картине может послужить протяженность трассы: вместо обычных 3 минут, спринтерам приходится работать чуть меньше 4. Не играет большой роли для дистанционщиков, но критично для чистых спринтеров.

Загружаю...

   Я, кстати, вовсе не ориентируюсь на результаты вчерашних соревнований. Все спортсмены сейчас готовятся к чемпионату мира, делают это по-разному, а соответственно, и готовность у всех разная. Куда более показателен в этом плане чемпионат мира в Холменколлене 2011 года, проводившийся тоже на довольно тяжелой для спринтеров трассе. В индивидуальном спринте сборная Швеции, например, сделала ставку на менее резкого, но более выносливого Хельнера, что вылилось в триумф шведов на земле их заклятых соперников. А вот у ярко выраженного норвежского спринтера Ола Вигена Хаттестада просто не хватило сил на всю дистанцию, хотя форма у него была отличная. В командном спринте перекос в сторону универсальных спринтеров был еще более ярко выражен. Вышеупомянутый Хаттестад проиграл на финишной прямой канадцу Алексу Харви, которого вообще с трудом можно назвать спринтером. А ведь норвежец и на последний этап ушел раньше, и на последнюю прямую выкатил первым. А затем просто силы закончились. Кстати, командный спринт (классическим стилем на предстоящей Олимпиаде), в котором наши шансы раньше казались даже предпочтительней, предъявляет еще более серьезные требования к выносливости, и на трассе со сложным рельефом чистым спринтерам без дистанционной подготовки вряд ли обойтись.

В течение всего последнего абзаца я не упоминал одного имени, имени Петтера Нортуга. Тогда, у себя на родине, он завоевал в спринтерских дисциплинах две серебряные медали (позже добавив к ним еще 3 золота на дистанциях подлиннее). Один раз проиграл командной тактике шведов, один раз стал вторым не совсем по своей вине (хоть и отправил Ола Вигена на последний этап не первым). Как раз Нортугу, и без того чуть ли не главному фавориту, эта трасса подходит: аритмичная, с множеством поворотов и идеально расположенным последним подъемом. При прочих равных атаковать в самом его начале бессмысленно, слишком далеко до финиша, соперники зацепятся и съедят тебя перед самой финишной чертой. А мощно отработать концовку подъема, чтобы обеспечить себе выгодную позицию перед последней раздачей - любимая тактика Петтера.

Загружаю...

Крюков недавно в интервью сказал, что сильно удлинить финишную прямую уже невозможно. Слишком поздно. Так ему заявил один из наших функционеров. Там в диалоге еще звучала фраза «чего ж ты раньше-то молчал!». Вот так за год до Олимпиады мы все с удивлением узнаем, что олимпийская трасса в Сочи не подходит российским спринтерам.

Главное теперь, чтобы через год Акула Нортуг, привычно опустив голову, прыжками преодолевая последний подъем, не подумал: «Ты не поверишь, Никит, как мне жаль, что эта трасса тебе не подходит… Но Боливару не снести двоих.»

 

P.S. Буду рад любым советам, поправкам и мнениям)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Барахолка
Популярные комментарии
ulyss1989
Полгода назад была информация, что трасса в Сочи специально проектируется как "антинортуговская". Хотели, как лучше ...
Валерия Кукалева
Её сиятельство Елена Валерьевна очень сокрушалась, что трассу проектировал норвежец. Мдэ. Спасибо за пост, находясь непосредственно на месте, очень интересно почитать)
Stenmark & Co
Лузеры - это тайные поклонники женщин, похожих на мужчин.
Еще 21 комментарий
24 комментария Написать комментарий