Статистические показатели в бейсболе.
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Смотрю бейсбол не так давно, начиная с мировой серии Сан-Франциско и Техаса. И всё это время никак до конца не мог разобраться со всеми статистическими сокращениями. Наконец дошли руки. Ниже полный список всех показателей. Некоторые из них с небольшими разъяснениями и видео примерами.
____________________________________________________________________________________________
Статистика бэттера
1B—Single (Сингл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до первой базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
2B—Double (Дабл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до второй базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
3B—Triple (Трипл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до третьей базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
AB—At Bats = PA - BB - IBB - HBP - CI - SF - SH (На бите): Выходы на биту бэттера, за исключением уоков, ударов мячом, пожертвованных ударов, умышленных помех со стороны защиты или других препятствий.
AB/HR — At bats per homerun (Выходов на биту к хоумранам): число выходов на биту, деленное на число хоумранов.
BA—Batting average = H / AB (он же AVG - средний коэффициент результативности отбивания): число хитов, деленное на число выходов на биту.
BB—Base on balls (он же "walk"): Количество раз, когда бэттер набирал 4 бола и проходил на первую базу.
BABIP — Batting average on balls in play (Средний процент выбитых в игру мячей): частота, с которой бэттер отправляет мяч в игру и занимает базу. Аналогичная статистика имеется и у питчера.
BB/K—Walk-to-strikeout ratio (Уоки к страйкаутам): число уоков, деленное на число страйкаутов.
FC—Fielder's choice (Выбор филдера): число раз, когда игрок достигал базы только благодаря тому, что филдер пытался вывести в аут другого раннера.
GO/AO—Groundball flyball ratio (Граунд ауты к флай аутам): число граунд аутов, деленное на число флай аутов.
GDP or GIDP—Ground into double play (Граундер в дабл плей): число граундеров, которые приводили к розыгрышу дабл плея.
GS—Grand Slam (Грэнд слэм): число хоумранов при загруженных базах, что в результате помогает набрать команде 4 рана за один удар, а бэттеру в актив записывается 4 RBI.
H—Hits (Хиты): общее количество хитов (1B, 2B, 3B и HR). Хит - удар, давший возможность выйти на базу. При этом защита не совершила ошибку.
HBP—Hit by pitch (Удар мячом): число полученных ударов мячом от питчера и, как результат, занятая первая база.
HR—Homeruns (Хоумраны): число хитов, при которых бэттер последовательно пробежал по всем базам, а защита при этом не совершила ошибку.
ITPHR—Inside the Park HomeRun: хит, при котором бэттер последовательно пробежал по всем базам, при это мяч не покинул фэйр территорию.
IBB—Intentional base on balls (Намеренный уок): число полученных первых баз за 4 бола специально сделанных питчером. Также употребляется выражение "намеренный уок" ( IW - intentional walk).
K—Strikeout (он же SO - Страйкаут): Число раз, когда питчер сделал бэттеру 3 страйка. При этом бэттер мог получить 3-й страйк:
1) не взмахивая битой, если мяч пролетел в страйковой зоне;
2) взмахнув битой и не попав по мячу, даже если мяч пролетел мимо страйковой зоны;
3) совершив фол при попытке банта с двумя страйками.
LOB—Left on base (Оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.
OBP—On base percentage = (H + BB + IBB + HBP) / (AB + BB + IBB + HBP + SF) (Процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, уолков, ударов мячом и пожертвованных флаев.
OPS—On-base plus slugging = OBP + SLG (Процент занятия базы плюс слаггинг): процент занятия баз плюс средний показатель слаггинга.
PA—Plate appearance (Появления на бите): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.
R - Runs scored (Набранные раны): число раз, которое игрок возвращался в дом.
RBI—Run batted in: число ранов после отбивания бьющим, т.е. после его действий как бьющего команда принесла ран, за исключением случаев, когда бэттер бьет Ground into double playили раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.
RISP—Runner In Scoring Position (Раннер в результативная позиции): средний процент отбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).
SB%—Stolen base percentage = SB/(CS + SB) (Процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.
SF—Sacrifice fly (Сак флай - жертвенный флай): число флай аутов в аутфилде, благодаря которым уже находящийся на базе раннер забегает в дом.
Пример: (Бэттер получает флай аут, а игрок с 3 базы забегает в дом, принося команде ран. Причем раннер с 3 базы имеет право стартовать лишь тогда когда аутфилдер поймал мяч. В целом эта ситуация называется Sac Fly)
SH—Sacrifice hit (Сак хит - жертвенный хит): число пожертвованных бантов, которые позволяют раннеру продвинуться по базам или принести команде ран.
SLG—Slugging average = TB / AB (сила отбивания(результативность отбивания)): базовые хиты делятся на выходы на биту. Например, если у бьющего четыре выхода на биту, и он ударил 2 однобазовых, один двухбазовый и один трёхбазовый, его .SLG (слагинг) будет равен: (2*1+2+3)/4=1.750. Если он из трёх выходов на биту ударил два однобазовых удара, его слаггинг будет равен: (1+1)/3=2/3=.667.
TA—Total average (Общий средний процент): суммарное число занятых баз, уоков, ударов мячом, краж баз минус число неудачных краж, деленное на число выходов на биту плюс число неудачных краж плюс граундеры в дабл плей и минус хиты.
TB—Total bases = 1B + 2*(2B) + 3*(3B) + 4*(HR) (Всего баз): суммарное число занятых игроком баз. Сингл - 1 база, дабл - 2 базы, трипл - 3 базы, хоумран - 4 базы.
TOB—Times on base (Занятые базы): число занятых баз в результате хитов, уоков и хит бай питчей (ударов мячом).
XBH—Extra base hits: сумма даблов, триплов и хоумранов.
____________________________________________________________________________________________
Статистика раннера
SB—Stolenbase (Украденные базы): число заработанных баз без помощи хитов, уоков или ударов мячом.
Пример: раннер может украсть вторую и третью базу, и также дом, стартует он во время когда питчер бросает мяч в дом кетчеру. При этом защита должна его салить мячом в руке, т.к. это unforced play (невынужденная игра). Если защита не успела этого сделать до того как раннер коснулся базы, значит база украдена и раннер сейф.
CS—Caught stealing (Прерванные попытки кражи базы): число раз, когда раннер был осален при попытке украсть базу (прерванная кража).
DI—Defensive Indifference (Безразличие защиты): если кэтчер не пытается броском вывести в аут раннера, который крадёт базу (обычно из-за того, что лишняя база не является столь важной в конкретной игровой ситуации) в статистику раннера кража не засчитывается.
R—Runs scored (Набранные раны): число раз, когда раннер возвращался в дом без нарушений и не получив аут.
___________________________________________________________________________________________
Статистика питчера
BB—Base on balls (он же "walk"): число брошенных питчером четырех болов, что в результате позволяет бьющему занять первую базу.
BB/9 — Bases on balls per 9 innings pitched (Бейс он болс за 9 иннингов): Число позволенных сделанных уоков, деленное на 9 иннингов.
BF—Total batters faced (Общее число бэттеров соперников): число появлений бэттеров противников против питчера.
BK—Balk (Бок): число раз, когда питчер совершил неправильные действия при подаче или любые другие неправильные действия после того, как он встал на питчерскую полоску. В результате этого нарушения все раннеры продвигаются вперед на одну базу.
Balk это препятствие, например питчер не сходя с пластины пытается перехватить бегуна, или делает вид, что собирается делать бросок в сторону дома и не делает этого, задерживает игру. Причин для бока существует более десятка.
Вот несколько примеров: 1ый, 2ой, 3ий
BS—Blown save (заваленный сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.
CG—Complete game (Полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.
ER—Earned run (Пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.
ERA—Earned run average = (ER / IP) x 9 (коэффициент, указывающий сколько пробежек (ранов) пропускает питчер в среднем за 9 иннингов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.
G—Games (он же "appearances" - игры, выступления) : число матчей, проведенных питчером.
GF—Games finished (Законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.
G/F—Ground ball flyball ratio (Граундеры к флай болам): дозволенное число граунд болов, деленное на число дозволенных флай болов.
GS—Starts (Старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.
H—Hits allowed (Пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.
H/9—Hits per nine innings (Пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов. (оно же H/9IP—Hits allowed per 9 innings pitched)
HB—Hit batsman (Попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.
Пример: Питчер попадает мячом в бьющего, после чего все раннеры и бэттер продвигаются вперед на базу.
HLD (or H)—Hold (Холды): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.
HRA—Homeruns allowed (Пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумранов
IBB—Intentional base on balls allowed (Добровольно совершенные уоки): Число позволенных добровольно совершенных уоков.
IP—Innings pitched (Отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.
IP/GS — Innings pitched per games started (Отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.
IR—Inherited runners (Чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.
IRA—Inherited runs allowed (Пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.
K—Strikeout (Сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили три страйка.
K/9—Strikeouts per nine innings (Страйкаутов за 9 иннингов, величина средняя): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.
K/BB—Strikeout-to-walk ratio (Страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.
L—Loss (Поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.
OBA—Opponents batting average = H / AB (Средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.
PIT — Pitches thrown (Pitchcount - выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.
QS—Quality start (Качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.
RA—Run average (Среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.
R.R.A—Relief Run Average (Среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.
SHO—Shutout (Шатаут - сухая игра): число полных проведенных встреч без единого пропущенного рана.
SO— Strikeout (Страйкаут - он же "K"): число бэттеров, получивших за выход на биту 3 страйка от питчера.
SV—Save (Сэйв): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:
1) преимущество команды питчера не превышало 3 рана;
2) потенциальный ничейный ран (игрок соперника) был на базе, на бите или готовилось к выходу на биту;
3) питчер отработал 3 или более иннингов.
SVO-Save Opportunity (Возможность для сэйва): Ситуация, когда питчер
1) выходит на замену при лидерстве своей команды в 3 или меньшее количество ранов и работает минимум 1 иннинг;
2) вступает в игру при наличии игроков соперника, которые потенциально могут принести ничейный ран и находятся на базе, на бите или разминаются перед выходом на биту.
3) работает 3 или более иннингов при лидерстве своей команды и в результате записывает на свой счет "сэйв".
W—Win (Победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.
WHIP—Walks and hits per inning pitched = (BB + H) / IP (Этот показатель, оценивающий питчера, основан на том, сколько хитов и уолков он пропускает в сыгранных иннингах): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.
WP—Wildpitches (дикие подачи): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.
___________________________________________________________________________________________
Статистика филдера
A—Assists (Ассисты): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам.
CI—Catcher's Interference (Нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту бэттера.
DP—Double plays (Дабл плеи): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.
E—Errors (Ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.
FP—Fielding percentage = (PO + A) / (PO + A + E) (Процент филдинга - процент игры в защите): число удачных действий в защите (число игровых ситуаций в защите минус число ошибок), деленное на число игровых ситуаций в защите.
INN—Innings (Иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.
PB—Passed ball (Пропущенные мячи): число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.
PO—Put out (Путаут - стандартный аут): число аутов, сделанных в защите.
RF—Range factor = (PO + A)*9/INN (Зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.
TC—Total chances = A + PO + E (Всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.
TP—Triple play (Трипл плей): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розыгрыша среди игроков обороны.
___________________________________________________________________________________________
Общая статистика
G—Games played (Проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).
GS—Games Started (Начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.
GB—Games behind (Игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.
Ниже представлена основная статистика лучших 5 бьющих и питчеров (средняя), начиная с сезона 2004 по сезон 2011. Также указано лучшее значение среди этих пяти.
Если есть вопросы, задавайте. Буду рад ответить!