Смотри на табло! Вопрос-ответ

На вопросы "Галопом по Европам" ответил представитель компании НАТО-ИНФО Владимир Максимов.

– Владимир, расскажите в двух словах о компании, которую Вы представляете и какую должность Вы занимаете?

– Компания «НАТА-ИНФО» – это производственное предприятие, работающее в области светодиодных технологий. Основная специализация – разработка и производство с/д видеоэкранов и электронных табло. Было основано в 1989 г. Прошли путь от производственного кооператива до современного высокотехнологичного предприятия. За время деятельности оснастили огромное количество спортсооружений, продукция использовалась на соревнованиях самого высокого уровня – от Игр Доброй воли 1994 в Санкт-Петербурге до Олимпиады 2014 в Сочи.

Я работаю начальником отдела маркетинга.

– Немалая часть Вашей продукции идет на спортивные нужды, обеспечивая потребности, различных стадионов и спортсооружений, а сами Вы следите за каким-либо видом спорта, может, являетесь поклонником какой-либо команды?

Загружаю...

– Болельщиком какой-либо команды я себя назвать не могу. Однако за спортивными событиями слежу с интересом. Как в силу профессиональных обязанностей, так и по внутренней склонности. Потому что сам когда-то занимался волейболом. Отдельного и очень пристального внимания требуют события, происходящие в околоспортивной сфере – от принимаемых там решений напрямую зависит развитие нашего бизнеса.

– В  КХЛ большая часть арен оснащена вполне приличными устройствами. Однако, есть сооружения которым было бы желательно обновить свою технику, особенно это касается: КСК «Сибирь» и «Ледового дворца спорта ЦСКА». Если не секрет кто-нибудь когда-нибудь из представителей команд или данных спортсооружений связывался с Вами?

– Применительно к аренам КХЛ имеется обоюдное движение навстречу. Бывают случаи, когда представители (сотрудники) арен обращаются к нам с запросом на нашу продукцию. Бывает, что мы сами, внимательно отслеживая  информацию о строительстве или реконструкции объектов, выходим на них со своим видением конструктивных и функциональных решений для их спортсооружений и предложениями по поставке или обновлению оборудования.

И для КСК «Сибирь» и для ЛДС ЦСКА мы готовили технико-коммерческие предложения на поставку информационных табло. Вот, в частности, два предложенных нами в разные годы варианта для «Сибири»:

Загружаю...

По независящим от нас причинам реализованы они не были. Но, зная о том, что в Новосибирске до сих пор используют старое табло, вполне допускаю, что к этой теме мы еще вернемся.

– Если в Новосибирске табло в дворцах осталось с советских времен, то в том же ЛДС «ЦСКА» куб, произведенный вашей компанией, установлен сравнительно недавно. Можете рассказать, почему было принято решение установить именно эту модель (Прим. речь шла о кубе, установленном в 2006 году, смотреть фото ниже), ведь ваша компания могла предложить гораздо более современные решения?

– Мы не только могли, но и предлагали более интересные решения.

В процессе обсуждения (переговоров) о поставке табло действительно обсуждались самые разные решения. Вот некоторые из них:

Загружаю...

Но был выбран наиболее простой вариант. И конечно, на сегодняшний день это решение не соответствовало ни современным тенденциям, ни статусу клуба. Отрадно, что понимание этого факта было не только у нас, но и у руководства клуба. В результате осенью этого года старый цифровой куб в два этапа был заменен новым, по своим параметрам соответствующим современным требованиям.

Фото промежуточного варианта медиакуба (технические параметры: шаг 8 мм, 3840 х 3072 мм):

Загружаю...

Фото окончательного варианта медиакуба (технические параметры: шаг 10 мм, 3840 х 3200 мм):

Хочется отметить тот факт, что в отличие от большинства других подобных проектов, в этом заказчик уделил должное внимание внешнему оформлению медиакуба еще на стадии его изготовления. Дизайнерами заказчика были разработаны эскизы, а мы реализовали их задумки, как говорится «в железе». В результате, благодаря такому слаженному взаимодействию, медиакуб к моменту установки был полностью оформлен и приобрёл законченный и очень привлекательный, на мой взгляд, вид.

Вообще, если возвращаться к вопросу о нашем видении оснащения ЛДС ЦСКА устройствами отображения информации, то я считаю, что логичным завершением модернизации оборудования была бы замена старого информационного табло большим светодиодным видеоэкраном. Это позволило бы существенно увеличить степень эмоционального воздействия и вовлеченность зрителей в происходящее на арене. А проведение предматчевых шоу поднять на самый высокий уровень. Не зря коллеги хоккеистов – баскетболисты ЦСКА используют на своих матчах Евролиги, которые проводятся в Мегаспорте на Ходынке, аж два больших видеоэкрана помимо имеющегося там медиакуба.

– Я правильно понимаю, что это по большому счету финансовый вопрос?

Загружаю...

– Действительно, это главным образом вопрос финансов. Хотя надо сказать, что тенденция последних лет – неуклонное снижение стоимости подобной продукции. И сегодня за те же деньги, что 5 лет тому назад можно установить видеоэкран с гораздо более высокими техническими характеристиками.

– А Вы можете огласить хотя бы порядок цен на медиакуб? В какую сумму обойдется оснащение спортсооружения медиакубом (со всем необходимым оборудованием) аналогичным тому, что установлен в Челябинске на «Трактор Арене»?

– Медиакубы, подобные челябинскому, омскому и уфимскому (они все аналогичны) сегодня стоят порядка 33…35 млн.руб. В зависимости от типа используемой системы подвеса, конструктивных особенностей спортсооружения, нюансов комплектации системы управления.

– Какой последний проект (спортивный) воплотила в жизнь Ваша компания? Где и какое оборудование было установлено?

– Я бы хотел назвать несколько проектов, которые мы реализовали в текущем году. Они разного назначения, разного уровня сложности.

В новом ЛДС им.С.Капустина в Ухте (Республика Коми) было установлено табло для хоккея с видеоэкраном (модель НАТА 1970, шаг 16 мм, разрешение 160 x 240, размер)

Загружаю...

Оснастили очередной объект Универсиады-2013 – во Дворце бокса и настольного тенниса (Казань) был установлен видеоэкран модели НАТА 16/24.

Новый дворец спорта «Модун» в Якутске был оснащён системой информационных табло для игровых видов спорта, в том числе видеоэкраном модели НАТА 16/15.

В Уфе в реконструированном специально к проведению молодёжного ЧМ по хоккею ледовом дворце спорта на ул.Р.Зорге установили комплекс информационного оборудования для хоккея, в том числе информационное табло с видеоэкраном (модель НАТА 1980, шаг 13.3 мм, разрешение 288 x 480) и видеоэкран модели НАТА 20/20 на фасаде ДС.

В челябинском бассейне «Строитель» специально к Чемпионату Европы по водному поло установили видеоэкран модели НАТА 20/24 и осуществили его интеграцию с системой электронного хронометража OMEGA.

Но, конечно, наиболее значимым был проект по оснащению видеоэкранами одного из крупнейших спортсооружений Олимпиады 2014 – Крытого конькобежного центра «Адлер Арена» в Сочи (шаг 8 мм, разрешение 528 x 960). «НАТА-ИНФО» является единственным российским производителем – поставщиком видеоэкранов для объектов Олимпиады-2014.

Загружаю...

– По оснащению хоккейные дворцы в России, да и в Европе в целом на шаг отстают от Северной Америки, а как дело обстоит с разработками? Сможет ли Ваша компания предложить, что-то не хуже, чем «Дактроникс», «Мицубиси Электрик» или «Барко».

– Технический уровень продукции, выпускаемой нашим предприятием, сопоставим с уровнем лидеров отрасли и значительно превосходит основную массу продуктов, представленных на рынке. В отличие от, например, автомобилестроения, не существует технологической пропасти между лидерами отрасли и нашей компанией. Интеллектуальный потенциал компании неоднократно подтвержден успешной реализацией большого количества технически сложных проектов. Специалистами предприятия внимательно отслеживаются и оперативно внедряются в производство все перспективные технические и технологические новинки. Поэтому я могу с уверенностью сказать, что для новых спортсооружений мы сможем предложить вполне конкурентоспособную продукцию. Это наглядно видно на примере оснащения объектов Олимпиады-2014, где мы установили систему видеоэкранов на базе абсолютно новой разработки специалистов нашего предприятия – светодиодного видеомодуля NI 08 UltraSlim с шагом 8 мм не только не уступающего, но и по ряду существенных параметров превосходящего решения наших зарубежных коллег на других объектах Олимпиады.

1

Загружаю...

– Сейчас в нашей стране настоящий бум спортивного строительства, в ближайшем будущем Россия примет Универсиаду, Зимние Олимпийские Игры, Чемпионат мира по футболу. Какое участие принимает ваша компания в работе над этими объектами? Более всего интересуют сооружения для хоккея и в частности Лада-Арена в Тольятти.

– Мы принимаем самое активное участие в оснащении строящихся в нашей стране спортивных арен. Спортивные объекты Универсиады-2013 оснащаются в основном нашими табло. На сегодняшний день мы оснастили 19 объектов. Прорабатываются контракты еще по нескольким, в том числе по новому футбольному стадиону вместимостью 45 000 зрителей.

Об аренах Чемпионата мира по футболу говорить пока преждевременно – это вопрос скорее всего 2014-2016 г.г. А для строящихся стадионов ЦСКА и Спартака свои предложения по табло мы уже направили.

Практически ни одно значительное спортивное событие международного уровня, проводимое в нашей стране, не обходится без участия компании «НАТА-ИНФО» в той или иной степени.

Что касается «Лада Арены», то  там принятие решения о видеоэкранах находится в какой-то вялотекущей поре и пока рано говорить о чем-то конкретном.

– В чем Вы видите основные направления развития электронных табло?

– В первую очередь надо сказать, что термин «электронное табло» приобретает сегодня другое содержание. Сегодня – это устройство отображения информации – цифровой (счет,…), текстовой (названия, составы команд,…), графической (логотипы, …), видео (рекламные ролики, повторы,…). Т.е., функционально эти устройства являются видеоэкранами. Наибольшее применение имеют в/экраны двух типов – светодиодные и плазменные.

Загружаю...

Плазменные (или LCD) в основном используются в видах спорта, где необходимы так называемые «ковровые» табло – гимнастика, единоборства и т.п.

А светодиодные видеоэкраны используются в качестве главных табло спортсооружения.

Развитие светодиодных в/экранов идет в сторону снижение веса (массы), энергопотребления, уменьшения шага между пикселями, увеличения размеров в/экранов, а также все большего увеличения интерактивности, т.е., большей вовлеченности зрители в процесс происходящего на арене.

Происходит наращивание количества экранов на объекте, увеличение их размеров с одновременным повышением характеристик оборудования. На языке военных это называется «наращивание огневой мощи».

Осуществляется взаимная интеграция различных систем спортсооружения (ТВ, свет, звук, экраны) в единый информационно-развлекательный комплекс.

Основная цель – погружение зрителя в единую медиасреду, создание из спортивного зрелища яркого и запоминающегося шоу.

+ Бонус

В этом сезоне более современное табло установили в «Сокольниках». Размер нового табло 10.240 х 3.840 м, шаг пикселя 16 мм, производство Китай.

Загружаю...

Рекомендовано к прочтению:

Смотри на табло! О технологиях.

Смотри на табло! КХЛ.

Смотри на табло! Ретроспектива.

Смотри на табло! Столичная обновка.

Смотри на табло! Лучшие образцы Европы.

Смотри на табло! Удар молнии.

Смотри на табло! Дождались.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
НУ, за Хоккей
Популярные комментарии
Мейн-кун
я, собственно, о том и говорю. и в голову никому не придет заказать что-то выбивающееся из ряда вон. может, насчет производителей я неправильно сформулировал мысль, и им подвластно все то же, что тем, кто делает джамботроны, но если даже под такое мероприятие, как Олимпиада, где можно списать любые затраты, не заказали что-то действительно крутое, по принципу "понты дороже денег", то в КХЛ, где владельцы жмутся дать копейку на что-то не впрямую связанное с командой, и ждать смысла нет. пока не будет интереса хоть эту самую копейку заработать самим, к работе со зрителем, включающей и оформление дворцов, никаких усилий прикладываться не будет.
Ответ на комментарий Дмитрий Фещенко
Ты не прав. Тут больше не в производителях дело, а в заказчиках им не жалко платить платить условному Малкину, но раскошеливатся на новое табло или еще на что-то, что не приносит спорт результатов, они жмотятся. Тем более такое табло как в Тампе в КХЛ можно наверное только в Минске повесит и больше нигде. В Новосибе говорят ничего на крышу вешать нельзя, в Омске это табло было бы едва ли не дольда...
Soulguy
Отличный материал) Один нюанс, цифровые экраны всех российских медиf-кубов не адаптированы под 16:9, а это как говорится не сегодняшний день, ещё вчерашний. Не знаю как в техническом плане, но в эстетическом восприятии медиа-кубы клубов НХЛ на три головы выше, если не на десять. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/62/Super_Series_2007_Scoreboard.jpg/800px-Super_Series_2007_Scoreboard.jpg http://farm4.static.flickr.com/3246/2411537495_64db950bdc.jpg http://cdn.nhl.com/canucks/images/upload/2008/09/sep0808_art01_b.jpg http://hockey.ballparks.com/NHL/CalgaryFlames/scoreboard.jpg
Дмитрий Фещенко
В Сочи очень хорошое табло в "Шайбе", среднее в "Айсберге" и очень унылое в БЛА. Но об этом в следующий раз. Это следующая тема.
Ответ на комментарий Ali071985
Может для пробы? Там за счёт гос.бабла можно было бы как в НХЛ. Надеюсь на это.
Еще 25 комментариев
28 комментариев Написать комментарий