«Английский язык – как кукушка». Почему российские гонщики предпочитают жить в Европе?
Блог «Дом на колесах» стартует рассказом гонщика Сергея Климова о грязных российских кроссовках и армии Республики Кипр.
Добрый день, сегодня с вами Сергей Климов и это первая запись в блоге команды «Русвело». Сейчас наша команда работает на предсезонном сборе на Кипре. Местные дороги для меня почти родные. Мы с семьей живем в 70 км от места сбора – в Ларнаке.
Почему именно Кипр? Здесь отличные дороги, тепло. До этого я жил в Испании. Потом, когда стал выступать за «Катюшу» – в Италии. Но на Кипре теплее – круглый год есть место для тренировок, нормальные адекватные водители.
Я бы с большим удовольствием жил под Питером – машин там не так много
Да, на Кипре левостороннее движение. Но тут везде таблички, куда нужно смотреть при повороте. Так что мне, наоборот, тяжелее приезжать в Россию и ездить по правой стороне. Ни у нас, ни в Европе ведь никаких табличек нет. Как-то в Воронеже со стоянки выезжаю, еду по левой стороне… Думаю, чего мне все едут навстречу и фарами мигают?
Все европейские гонщики живут около дома – родился в своей итальянской деревне, купил там дом, живешь. Нибали живет на Сицилии, например. А мы – русские, украинцы, белорусы, вынуждены скитаться.
Я бы с большим удовольствием жил под Питером – и машин там не так много. Но очень неприятно ехать. Поджимают постоянно. У нас каждая «шестерка» – царь дороги. Сами дороги грязные. Даже если сухо, возвращаешься все равно весь в копоти. Как говорили в Испании, в Барселоне белые кроссовки остаются белыми. Ну и гор нет – особо не потренируешься.
Что нужно, чтобы наши гонщики жили в России? Чтобы у нас было 5-7 профессиональных многодневок классификации UCI. Небольшая испанская команда вообще может не выезжать за пределы своей страны. Надеюсь, что скоро у нас появится хотя бы одна сильная многодневка.
Живя за рубежом, наши гонщики вынуждены учить языки
Живя за рубежом, наши гонщики вынуждены учить языки. Я вот сейчас взялся за греческий. Пока тяжело с чтением. Но я освоил испанский, итальянский. Когда переходил в австралийскую команду, взялся за английский. Английского всегда боялся. Мне говорили, мол, это самый простой язык. Но посмотрите, на нем кроме самих англичан никто хорошо не говорит. Зато первые слова при попытке сказать что-то на иностранном языке лезут английские. Испанский я знаю куда лучше, но английский язык – как кукушка. Он все остальные языки «выживает» в твоем сознании.
Почему, живя на Кипре, я не хочу выступать за местную сборную? Во-первых, здесь на спорт деньги не выделяют. Вся подготовка за свой счет. Даже серебряный призер Олимпиады в парусном спорте Павлос Контидес получил за медаль вымпел и пожатие руки. Ну а во-вторых, придется служить в армии. Тут, как в Греции – получил гражданство – иди служить. На выходных можно поехать домой, но год есть год. Куда лучше этот год за «Русвело» выступать.