О стадионе
Из истории. 21 февраля 2001 г. (СЭ)
Вчера стали известны новые акционеры ЗАО ПФК ЦСКА. С российской стороны, у которой остался 51 процент акций, это ОАО "АВО - Капитал" и большой ЦСКА. Западным партнером, взявшимся инвестировать деньги в развитие проекта, стала английская фирма Blue Castle Enterprises Limited.
Первоочередная задача новых владельцев - реконструкция стадиона на Песчаной улице и базы в Архангельском. На это уже выделено около 20 миллионов долларов, и в ближайшее время совместно с Министерством обороны, представители которого войдут в совет директоров клуба, будет разработан проект реконструкции стадиона. Скорее всего это произойдет после встречи министра обороны РФ Игоря Сергеева с начальником ЦСКА Михаилом Мамиашвили, новым руководством футбольного клуба, главным тренером команды Павлом Садыриным и игроками, когда команда вернется из Франции.
30 октября 2012 г.
05 ноября 2012 г.
9 ноября 2012 г. Из интервью Бабаева (СЭ)
-Вопрос о самом наболевшем для болельщиков ЦСКА. Что со стадионом?
- Мы уже, наверное, всем надоели своими обещаниями… Но действительно возникали огромные сложности. К счастью, большая их часть уже решена. На площадке реально находятся строители. Генподрядчик приступил к подготовке строительства. Оно, можно сказать, уже идет, хоть и не в полном объеме. Масштабная стройка начнется в этом году.
- Когда закончится?
- На реализацию проекта генподрядчик взял порядка 30 месяцев.
- В какую сумму обойдется арена?
- Около 250-280 миллионов долларов.
- Напомните вместимость.
- Ровно 30 тысяч человек. Внимательно подошли к этому показателю. Нельзя было ошибиться ни в плюс, ни в минус. Наше сооружение будет уникальным с точки зрения площади участка. 9 гектаров - совсем немного. Мы решили сохранить преемственность и построить арену на месте старого стадиона имени Григория Федотова. Затем провели доскональный анализ и сочли 30 тысяч оптимальным вариантом. Такой стадион всегда будет заполнен на 80-90 процентов.Конечно, есть матчи, стоящие особняком. На "Спартак" пришли бы и все 60 тысяч. Но не имеет смысла ради пары игр в году иметь полупустую арену все остальное время. Это бьет и по эстетике, и по кошельку - расходам на содержание, к примеру. По той же причине решили не участвовать в борьбе за матчи ЧМ-2018 и не менять проект ради нескольких, пусть и значимых, матчей.
- Как обстоит дело с названием?
- Окончательного решения нет. Есть наработки. Ряд крупных компаний изъявили желание поучаствовать в тендере на брендирование стадиона. По примеру лондонского "Эмирэйтс", мюнхенской "Алльянц Арены" и так далее.
- Болельщики поймут?
- А что плохого, если серьезный партнер - крупная коммерческая структура или госкорпорация - забрендирует стадион и будет платить за это хорошие деньги, которые пойдут на пользу клубу? "Аэрофлот-Арена", "ВЭБ-Арена" - почему нет?
- Евгений Гинер недавно сказал, что "благодаря" вылету из еврокубков у него появилось время затеять перестройку, причем даже не команды, а клуба. Что именно он перестраивает?
- Думаю, он имел в виду стадион. За последнее время этот проект получил серьезный толчок именно благодаря личному участию Евгения Ленноровича во всех процессах. Это переговоры с генподрячиком и техзаказчиком, оформление разрешений и так далее.
9 ноября 2012 г.
15 ноября 2012 г.
Президент ЦСКА Евгений Гинер рассказал о ходе строительства клубного стадиона.
- Что со стадионом ЦСКА? Ваши коллеги из «Спартака» регулярно отчитываются со стройки.
– Я очень рад за спартаковский стадион и что он будет запущен. В определенный момент мы решили приостановить стройку, пока не получим все документы. На стадионе ЦСКА на сегодня сделаны парковочные этажи под ареной.
Сейчас мы получили наконец все бумаги, у нас есть разрешение на строительство. Строители вышли на площадку, убирают мусор.
- Когда открытие?
– Если все будет благополучно, обещают построить максимум за два года.
- Будет постоянное слежение за тем, что происходит на стройке?
– Да, когда поставят краны, то будет камера, – сказал Гинер в эфире программы «Удар головой» на телеканале «Россия 2».
20 ноября 2012 г.
21 ноября 2012 г.
На футбольном стадионе ЦСКА возобновлены строительно-монтажные работы.
«Данный стадион относится к уникальным сооружениям, это знаковый объект. Необходимо получить заключение экспертизы по проекту и одновременно проводить противоаварийные работы по укреплению котлована. Мы со своей стороны обеспечим постоянный контроль за качеством работ», – цитирует председателя Мосгосстройнадзора Анатолия Зайко официальный сайт организации.
По информации источника, сооружена фундаментная плита южной трибуны, монолитные конструкции двух подземных этажей юго-восточной трибуны и свайное поле под юго-западной трибуной. Обследование ограждающих конструкций котлованов показало, что они находятся в удовлетворительном состоянии.
Отметим, что проект стадиона включает строительство футбольной арены на 30 тысяч зрительских мест, комплекса тренировочных помещений, а также высотного административно-офисного здания с гостиницей для спортсменов.
Предусмотрена отдельно стоящая парковка и два яруса машиномест в подтрибунных помещениях. Общее количество парковочных мест — 1400.
Ввод в эксплуатацию всего комплекса футбольного стадиона ЦСКА намечен на середину 2015 года.
23 ноября 2012 г.
В Москве вновь началось строительство стадиона ЦСКА. Как ожидается, это будет первое самоокупаемое спортсооружение в столице: с гостиницей, офисами и огромной подземной парковкой.
Напомним, стадион ЦСКА на улице Песчаной, недалеко от метро «Сокол», открылся еще в 1961 году. К 2000 году он настолько обветшал, что его снесли. Новый начали было строить. Залили фундамент южной трибуны, успели соорудить монолитные конструкции двух подземных этажей юго-восточной трибуны и свайное поле под юго-западной трибуной. Но помешал кризис. Сейчас на Песчаной лишь котлован, бетон и куски арматуры. На днях, однако, работы возобновились.
Как ожидается, стадион станет одним из самых оригинальных в столице. Помимо трибун и футбольного поля, здесь появится огромная, 142 метра высотой (38 этажей!), башня. В ней разместятся офисы. В углах трибун откроются еще три башни: одна восьмиэтажная и две по 11 этажей. Там тоже будут офисы, гостиница, помещения спортивного клуба ЦСКА и фирменный магазин, где станут продавать символику клуба. В проекте предусмотрена парковка, а также два яруса машино-мест в подтрибунных помещениях. Общее количество парковочных мест - 1400.
- На стадионе будет детско-спортивная школа ЦСКА, здесь смогут заниматься и дети, и просто местные жители, - рассказал «КП» руководитель проекта строительства футбольного стадиона ЦСКА Владимир Судариков. - Строительство ведется без государственных дотаций, на средства акционеров.
Как ожидается, этот стадион будет первым частным спортсооружением в столице такого масштаба. Источник: http://tv.kp.ru
27 ноября 2012 г.
30 ноября 2012 г.
Внешэкономбанк одобрил кредит на строительство стадиона ЦСКА в Москве, передает «Интерфакс». Размер и условия кредита не уточняются.
«Одобрили, совсем недавно», – сказал глава ВЭБа Владимир Дмитриев.
Ранее сообщалось, что президент ЦСКА Евгений Гинер направил на имя Дмитриева письмо с просьбой принять участие в финансировании строительства клубного стадиона. Речь шла о кредите на 14 миллиардов рублей. Планируется, что стадион получит имя банка («ВЭБ-Арена»).
Наблюдательный совет Внешэкономбанка одобрил сделку по предоставлению кредита ЦСКА на 10 лет для реализации проекта строительства нового стадиона клуба, сообщает «Р-Спорт».
«Наблюдательным советом Внешэкономбанка принято решение одобрить сделку по предоставлению кредитных средств ЗАО «Профессиональный футбольный клуб «ЦСКА» на срок 10 лет в целях реализации проекта строительства футбольного стадиона ЦСКА.
Проект предполагает строительство футбольного стадиона вместимостью 30000 зрителей с многофункциональным офисно-гостиничным комплексом и многоярусной парковкой в Северном административном округе Москвы», – сообщил источник в пресс-служба ВЭБ.
Как сообщалось ранее, ВЭБ одобрил кредит после того, как президент ЦСКА Евгений Гинер направил на имя главы банка Владимира Дмитриева письмо с просьбой принять участие в финансировании проекта.
3 декабря 2012 г.
4 декабря 2012 г.
P.S. Что за пассивность в последнее время? Где комментарии, где плюсы?