БМВ: Без Миллионов Выручки

Неделю назад, размышляя о дальнейшей судьбе команды «БМВ-Заубер», мне показалось, что у баварцев гораздо больше вариантов пристроить свою команду, нежели было за восемь месяцев до этого в случае с «Хондой». Но я не учла одну важную деталь: времени на продажу было слишком мало, а без Договора Согласия команда резко потеряла в цене…

Помните историю с «Хондой»: несмотря на создаваемую видимость заинтересованных покупателей, японцы так долго тянули кота за хвост, что даже начало казаться, что они вовсе не собираются продавать свою конюшню. Все, однако, закончилось хэппи-эндом. Росс Браун сократил около 30 процентов персонала, но функционально команда осталась такой же, «Хонде», несмотря на выделенные 130 млн долларов на первый год, удалось даже сэкономить на тех отступных, которые пришлось бы выплатить в случае ликвидации, а чемпионат без «Брауна» был бы совсем другим. Нельзя сказать, лучше или хуже, просто другим.

Загружаю...

В деле «Хонды» присутствовала и поддержка Берни Экклстоуна, да и со стороны ФИА не было преград. Команда выходит на старт – отлично! Не выходит, значит так и будет. В декабре-марте в «Формуле-1» и близко не существовало списка из 12 отклоненных заявок на участие в чемпионате, и «Брауну» было гарантировано место на стартовой решетке в Мельбурне.

Новый владелец может обнаружить, что у него такие же шансы на попадание в чемпионат, как и у «Стефан Гран-при»

С «БМВ» все оказалось сложнее. В субботу Мосли от имени Всемирного совета ФИА подписал Договор Согласия, вчера наличие своих подписей подтвердили команды ФОТА – все, кроме, естественно, «БМВ-Заубера». Когда появился «Браун», по каким-то внутренним соображениям Федерации заявка «Хонды» была аннулирована и заявку команды из Брэкли назвали новой. Дали последние стартовые номера, передвинули в конец пит-лейн, а после того, как Баттон начал выигрывать все подряд, Бриаторе поднял бучу с целью лишить команду призовых денег (около 30 млн долларов) и заставить ее в течение трех лет самостоятельно платить за транспортные расходы. Как бесправного новичка.

С командой из Хинвила может произойти то же самое. И даже хуже – новый владелец может обнаружить, что перед лицом ФИА у него такие же шансы на попадание в чемпионат, как и у «Стефан Гран-при». А с теми методами, которыми, как стало известно, пользовался Мосли при отборе тройки дебютантов сезона-2010, вообще нельзя гарантировать, как все обернется.

Петер Заубер, обвиняя сегодня «БМВ» в срыве переговоров из-за слишком высоких требований, подчеркнул еще один момент – вчера команда потеряла миллионы долларов: «Переговоры провалились потому, что их запросы оказались для меня слишком высоки. В результате я не смог подписать Договор Согласия, который гарантировал бы получение миллионов и обеспечил бы будущее конюшни».

Загружаю...

Команды выбили 50 процентов прибыли, но прибавка должна попасть на их счета только после продления Договора Согласия

Это именно та ситуация, в которую чуть было не попал Росс. Вопрос денег «Хонды» должен был обсуждаться 6 мая, но за неделю до этого ФИА выступила со своими знаменитыми изменениями в регламенте и бюджетными ограничениями, и у ФОТА на той встрече, где Бриаторе хотел поделить деньги японского концерна, было слишком много дел, ценой гораздо большей, чем 30 млн. «Браун», как пишет сегодня Джеймс Аллен, свои деньги получит.

Но и это еще не все. Дело в том, что «БМВ-Заубер», в отличие от, например, «Феррари», выступал в чемпионате мира по условиям Меморандума о взаимопонимании, подписанного в 2005 году. Тогда команды выбили себе 50 процентов прибыли от телетрансляций вместо предыдущих 23, но прибавка по условиям соглашения должна была попасть на их счета только после продления Договора Согласия, который запоздал на 18 месяцев. В конце 2008-го один из руководителей заводских команд признал, что деньги не поступают в их распоряжение: «Мы не получаем вознаграждения, но согласно нашим бухгалтерам, они в надежном месте и приносят проценты». Эта сумма для неплохо выступавшего «БМВ-Заубера» за 2006-2008 годы может составлять не меньше 100 млн долларов, и, скорее всего, Берни Экклстоун не упустит возможности воспользоваться формальностями, чтобы не заплатить.

Итого, создается впечатление, что «БМВ» наплевать на деньги и наплевать на сотрудников, лишь бы избавиться от команды, четыре года назад переданной на сохранение Петером Заубером. Швейцарец назвал этот день худшим во всей его 40-летней карьере…

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
Андрей Ларинин
Олег опередил Проблема на самом деле в управлении турниром, который имеет статус чемпионата мира, а управляется как частная серия синьора Лотти. То-то кроме БМВ там ни одной серьезной конторы нет! Да и БМВ скоро не будет!
Ответ на комментарий doctormorge
Извините, Андрей, а Вам не смешно, что компания, заявляющая, что производит автомобили класса премиум, неспособна побить на трассе в одну калитку (да просто побить) испанский филиал ФИАТа и корейский Шеви (читай - Дэу)? Как объяснить простым консьюмерам по всему миру, за что они переплачивают? За «ноздри» в решетке радиатора? А вот руководству компании совсем не смешно - и они следуют за своими «одноклассниками» из Хонды в желании делать «другие, автомобили будущего», потому что их технологии современных ничуть не лучше конкурентов. Так за что переплачивает клиент?
Cobra Goo
«Honda и VW чуствуют себя много лучше, чем их соседи Renault-Nissan/Toyota» Не соглашусь, Хонда и рядом не стояла с Тойотой по продажам, а Фольксваген всегда был впереди Рено, Ф1 тут не при чем.
Ответ на комментарий ночи крыла
Что бы сохранить палец - сунуть руку? Обязательства на годы вперед будут стоить много больше. Закрыть позицию - зафиксировать убыток. Да и возможно иметь сегодня команду в F1 - плохой имидж. Honda и VW чуствуют себя много лучше, чем их соседи Renault-Nissan/Toyota и прочие...
fazz
На таком уровне все упирается на сколько ты сможешь увеличить свою финансовую империю, власть и состояние; вообще лучше задай этот вопрос нашим олигархам, у некоторых из которых денег в несколько раз больше чем у пресловутого Берни :) Такая ситуация явно не прибавит имиджа компании, да и вообще если честно учитывая текущую известную информацию не особо до конца понятно чем вообще они руководствовались принимая такое решение по уходу и непонятными действиями, что делать с базой в Хинвиле.
Еще 19 комментариев
22 комментария Написать комментарий