Льюис в стране чудес
Самый последний круг после клетчатого флага. Трибуны продолжают верить, хотя их герой до этого не блистал ни в первом, ни во втором, ни в большей части третьего сегмента. То есть, что значит не блистал? Хэмильтон был четвертым и третьим, что для любого нормального новичка было бы пределом мечтаний. Но не для этого. Победитель двух Гран-при, лидер чемпионата, пилот грозного «Макларена» впервые выступает в Формуле-1 на домашнем автодроме и чего же от него ждать, как не поула? Тем более, что до этого зрителей уже постигло несколько разочарований. Энтони Дэвидсон, чья «Супер-Агури» уже несколько раз демонстрировала по ходу этого сезона поразительную форму, не смог выйти из первого сегмента, хоть и опередил своего стремительного партнера по команде Такуму Сато.
Хуже того, из первого сегмента не смог выйти и Дженсон Баттон. Несколько лет именно он выполнял роль любимца местных трибун, а теперь, после провального начала сезона, дела «Хонды» вроде бы пошли на лад. Перове очко в сезоне Дженсона неделю назад во Франции, неплохая форма улучшенной машины на тестах, но боли в спине, вынудившие англичанина накануне поделиться болидом на свободных заездах с тестером команды Кристианом Клиеном. Итог же квалификации обе испорченные попытки и 18-е место на старте, лишь на одну позицию выше Дэвидсона на стартовой решетке. Оставался дважды побеждавший здесь Култхард, но Дэвид, хоть и получивший новые крылья от продления контракта на 2008-й, так и не смог вспрыгнуть в последний момент на подножку третьего сегмента, показав 12-е время, в одной десятой позади своего партнера Марка Уэббера.
Так что все надежды для британских зрителей были связаны с Хэмильтоном и только с ним. Доминировал, правда, по ходу всей квалификации, партнер Льюиса по команде Фернандо Алонсо. Именно обладатель прошлогоднего хет-трика в гонке показал лучшее время в обоих первых сегментах, именно его фамилия до последних секунд горела на первой строчке протоколов. Испанец даже смог улучшить в последней попытке, но, как выяснялось, недостаточно. «Феррари» Фелиппе Массы превзойти его результат не смогла, а вот Кими Райкконен, на волне своего французского успеха, едва не завоевал поул. Он превзошел Алонсо, несмотря на явную ошибку в Вудкоте, где все четыре колеса его «Ф-2007» оказались на обочине. Было ли там потеряно более 102-х тысячных? Скорее всего! Так что финну остается пенять на себя.
А почему такая точность, спростие вы? Почему не одна десятая, или хотя бы 15 сотых? Нет, именно 102 тысячные имеют значение. Ведь ровно на столько самого Райкконена смог опередить Льюис Хэмильтон. И завоевать свой третий поул в сезоне. Первые два он смог назавтра трансформировать в победу. Другое дело, что в Маньи-Куре на старте его смог пройти именно Кими, тот, с кем англичанину предстоит на сей раз делить первый ряд стартового поля. А, учитывая, как часто быстрейшая машина в последнее время оказывается заложницей своей позиции на трассе и как она вынуждена ждать пит-стопов, можно предположить, сколь острым станет завтра бросок к Коупсу. Впрочем, в этом спринте участвовать будут не только Льюис и Кими. Фернандо и Фелиппе, оказавшись позади своиз партнеров по команде, вряд ли намерены смириться с этой ситуацией. Одному надо начинать сокращать 14-ти очковый дефицит, другому восстанавливать позиции внутри команды и мстить за Маньи-Кур.
Хэмильтон принес «Макларен-Мерседесу» 50-й поул в истории их плодотворного сотрудничества, хотя в последние дни отношения двух фирм несколько охладели. Немцам неприятны обвинения в шпионаже и Норберт Хауг постарался донести эту мысль до Денниса. Рон в свою очередь полностью уверен в невиновности, но осадок, как говорится, останется у всех, вне зависимости от результатов расследования ФИА. В итоге Деннис даже не радовался поулу. Вернее радовался, конечно, но не с такой легкой душой, как это было бы еще какую-то неделю назад. Зато улыбок не сдерживали в «Тойоте». Мало того, что оба болида пробились в третий сегмент, так еще и Ральфу Шумахеру удалось показать там шестой результат, лучшую квалификационную позицию команды в сезоне. Если не считать сражения «Макларена» и «Феррари» в другой лиге, то немец уступил лишь «БМВ» Роберта Кубицы, выглядящего после своей аварии просто блестяще. Даже лучше, чем раньше! Так что, кроме битвы впереди, нас ждет и схватка «БМВ», «Тойоты» и «Рено» между собой. А может и «Ред Булл» со своего шестого ряда сможет вмешаться. А уж если и дождь все-таки грянет!...