Мастер двух континентов

«Корветты» были в минувшие выходные просто неудержимы. Сначала на немецком Ошерслебене, где бельгийский экипаж Берта Лонжина и Антони Кюмпена смогли опередить всех конкурентов в гонке пятого этапа чемпионата ФИА-GT, а затем и в американском Лайм-Роке, где на шестом этапе серии АЛМС «Корветту» удалось исполнить дубль в категории GT1, правда, при полном отсутствии конкурентов. Впрочем, через пару часов после финиша из Германии пришли нерадостные вести для американского конструктора. Команда «Карспорт», за которую и выступал бельгийский экипаж, дисквалифицирована за нарушение технического регламента! Невероятная развязка для машины, буквально доминировавшей весь уик-энд. «Корветт» стартовал с поула, уступал лидерство лишь в результате пит-стопов и выиграл в итоге с минутным преимуществом. Но победа досталась другим.

Загружаю...

«Мазерати МС12» Михаэля Бартельса и Томаса Бьяджи были объявлены победителями, хотя и стояли на подиуме на второй ступеньке пьедестала. Но и это не все. «Ламборгини-Мурсьелаго» Штефана Мюке и Кристофа Бушю, финишировавшая следом за ними, также была дисквалифицирована! В итоге на вторую позицию переместилась другая «Мазерати», – двух Андреа, – Бертолини и Пиччини, а тройку призеров замкнул «Астон Мартин ДБР9» Джейми Дэйвиса и Фабио Бабини. Ну а в категории GT2 обошлось без дисквалификаций и победу заслуженно отпраздновали пилоты «Феррари 430» Джанмария Бруни и Стефан Ортелли, опередившие «Порше» Эммануэля Коллара и Маттео Малучелли и другую «Феррари», – Тима Мюллена и Ярика Яниса. Ну а следующая гонка пройдет через три недели в Бельгии, на родине незадачливых Лонжина и Кюмпена и называться этот марафон будет 24 часа Спа-Франкоршама.

В Америке же такой незадачи с «Корветтами» не произошло. Хотя бы потому, что два экипажа «С-6Р» выступали в своей категории в гордом одиночестве. Ни «Астон-Мартинов», ни «Салинов», ни, тем более, «Ламборгини» с «Мазерати». В этих условиях вся борьба развернулась лишь между партнерами по команде и тут Оливье Беретта и Оливер Гэйвин оказались быстрее Яна Магнуссена с Джонни О'Коннеллом. А в GT2 «Порше», в отличие от Европы, оказались быстрее. Экипажи ван Овербеека-Бергмайстера и Келленерса-Миллнера оставили «Феррари» Элари-Джонссона лишь третью строчку пьедестала. Но в АЛМС, в отличие от ФИА-GT, кузова не играют первой скрипки. Главное здесь все-таки – сражение прототипов. И тут сюрпризы продолжались. «Ауди», буквально разгромившие недавно в Ле-Мане «Пежо», не смогли выиграть в Америке уже вторую гонку подряд.

Загружаю...

Победу опять праздновала команда «Пенске», выступающая на баркеттах «Порше», формально заявленных во второй категории. Победу вновь праздновали Райан Бриско и Саша Маассен, а следом расположились их коллеги Роман Дюма и Тимо Бернхард. Еще один спайдер «Порше», Дайсона-Смита, финишировал четвертым, вслед за «Акурой» Брэбхема-Юханссона-Дэйтона, также заявленной в категории LMP2. В итоге могучие «Ауди Р10» смогли дотянуться на узкой и извилистой трассе Лайм-Рок только до пятой позиции! Ринальдо Капелло и Алан МакНиш старались как могли, но уступили в итоге целый круг после того, как каждого из них по разу развернуло. Ну а вторая «Ауди», Эммануэле Пирро и Марко Вернера, была классифицирована лишь 23-й после поломки подвески, вылета с трассы и жесткой аварии. Следующий этап серии АЛМС пройдет через две недели на трассе Лексингтон в Мид-Огайо.

Загружаю...

Тем временем в Европе, на узенькой городской трассе в Порто состоялся шестой этап чемпионата WTCC. Фактическая невозможность обгонять и длительные пейс-кары привели к тому, что первая гонка почти полностью соответствовали квалификационным результатам. Три «Шевроле» впереди, три «СЕАТа» следом, затем – три «БМВ» и, на десятом месте, – одинокая «Альфа» Джейми Томпсона. Алан Меню, Роберт Хафф и Никола Ларини дружно заняли в полном составе пьедестал почета, а вот следом все же произошли некоторые перестановки. В тройке «СЕАТов» Габриэле Тарквини и Иван Мюллер смогли обойти Тома Коронеля, отправив голландца с четвертого на шестое место. Да и в «БМВ» не обошлось без конфуза. Энди Приоль остался седьмым, Йорг Мюллер поднялся на восьмую позицию, а следом финишировал Аугусто Фарфус, пробившийся с 12-го места, но буквально выбивший с трассы стартовавшего восьмым Сандро Дзанарди.

Вторая же гонка оказалась для «Шевроле» отнюдь не столь счастливой. Ларини разбил машину на последнем круге и откатился на 20-е место, Хафф финишировал в итоге лишь 11-м, и только Меню спас честь марки, пробившись на пьедестал почета. Но, – лишь на третью ступеньку. Две «БМВ», Энди Приоля и Йорга Мюллера были на этот раз недосягаемы. Следом за первой тройкой расположились «СЕАТы» Коронеля и Ивана Мюллера, удержавшего позади себя «БМВ» Фарфуса. Лучшая «Альфа», Томпсона, вновь финишировала десятой, а Тьяго Монтейро на домашней трассе смог порадовать болельщиков лишь 15-м и 13-м местами. В чемпионате вперед выходит Йорг Мюллер. У него теперь 58 очков, а у его партнеров по «БМВ» Аугусто Фарфуса и Энди Приоля – по 56. Среди марок немцы также уверенно опережают «СЕАТ», – 167:124. Седьмой этап чемпионата мира пройдет через три недели на шведской трассе Андерсторп, редко используемой ныне ведущими автоспортивными первенствами.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир скорости
Популярные комментарии
T_R
что-то Шевроле все никак не могут закрепить успех первой гонки во второй, неужто постоянно нервы сдают?
Helgi
У Корветтов не соответствовал топливный бак тех.требованиям,у Мурчелаго-передаточные числа КПП.Обидно,только интрига обозначилась,и тут такое.В АЛМС для младших прототипов вроде бы с этой гонки хотели рестрикторы меньшего диаметра ставить.Это они так с задушенными движками уже приехали?Или трасса просто медленная для Экспресса?
2 комментария Написать комментарий